Вообще, стоит начать с того,что же такое футлярность. Футлярность - это боязнь всего;боязнь завтрашнего дня,боязнь изменить настоящее,замкнувшись от всего и всех,человек уходит в "футляр". Тема футлярности,как бы это не было прискорбно,не исчерпала себя. На личном опыте убедилась,что эта тема очень актуально в наши дни.. Что же может стать футляром в наши дни? Когда человеку не хватает общения,когда его не понимают,не хотят понять,когда над ним смеются,смеются над его чувствами,мыслями,поступками,тут человек начинает понимать,что лучше все копить в себе,никому ничего не рассказывать,уйти в себя,ведь так безопаснее. Человеку уже ничего не надо,он уже ни о чем не думает,ему ничего неинтересно,опасаясь очередного непонимания,насмешек и тому прочее,он возводит возле себя высокий "Заборчик". Таких людей можно и не сразу разглядеть в толпе;они будут улыбаться вам,делать какой-то важный вид,но вот глаза,они будут пустые,в них не будет больше жизни, а душа - пуста,потому что все,что там было,они исчерпали,думаю о том,что это никому не нужно.. P.S.как-то так,но у меня такое ощущение,что я неправильно как-то поняла поставленные вопросы..
— вдруг рявкнул он, и багровость его стала желтой.— Я буду обедать в столовой, а оперировать в операционной! — говорил профессор”. Незначительные, никчемные людишки, волей случая получившие власть, начинают издеваться над серьезными людьми, портят им жизнь. Так постепенно из объекта сатиры профессор Преображенский становится обличителем царящего вокруг хаоса. Он говорит, что разруха оттого, что вместо работы люди поют. Если он вместо операций начнет петь, у него тоже начнется в квартире разруха. Профессор уверен, что, если люди будут заниматься своими делами, никакой разрухи не будет. Главная разруха в головах людей, уверен Филипп Филиппович. Свою ошибку профессор исправляет, “переделывая” Шарикова в Шарика. Швондеру и его компании он объясняет: — Наука еще не знает обращать зверей в людей. Вот я попробовал, да только неудачно, как видите. Поговорил и начал обращаться в первобытное состояние. Атавизм! Да, это острая сатира на социалистическое общество, в котором утверждалось право “каждой кухарки управлять государством”. Долгие годы имя М. А. Булгакова и его произведения оставались под запретом. Но любая “тайна” когда-то становится явью. Так и наступило время, когда мы свободно читаем произведения Булгакова, поражаемся его гениальному предвиденью, смеемся вместе с писателем, но смех этот не веселый и беззаботный, а суровый и бичующий пороки обрести истину. Сатира Булгакова сродни гоголевской и щедринской, он достойно продолжил их традиции.
Что же может стать футляром в наши дни? Когда человеку не хватает общения,когда его не понимают,не хотят понять,когда над ним смеются,смеются над его чувствами,мыслями,поступками,тут человек начинает понимать,что лучше все копить в себе,никому ничего не рассказывать,уйти в себя,ведь так безопаснее. Человеку уже ничего не надо,он уже ни о чем не думает,ему ничего неинтересно,опасаясь очередного непонимания,насмешек и тому прочее,он возводит возле себя высокий "Заборчик". Таких людей можно и не сразу разглядеть в толпе;они будут улыбаться вам,делать какой-то важный вид,но вот глаза,они будут пустые,в них не будет больше жизни, а душа - пуста,потому что все,что там было,они исчерпали,думаю о том,что это никому не нужно..
P.S.как-то так,но у меня такое ощущение,что я неправильно как-то поняла поставленные вопросы..
Незначительные, никчемные людишки, волей случая получившие власть, начинают издеваться над серьезными людьми, портят им жизнь.
Так постепенно из объекта сатиры профессор Преображенский становится обличителем царящего вокруг хаоса. Он говорит, что разруха оттого, что вместо работы люди поют. Если он вместо операций начнет петь, у него тоже начнется в квартире разруха. Профессор уверен, что, если люди будут заниматься своими делами, никакой разрухи не будет. Главная разруха в головах людей, уверен Филипп Филиппович.
Свою ошибку профессор исправляет, “переделывая” Шарикова в Шарика. Швондеру и его компании он объясняет:
— Наука еще не знает обращать зверей в людей. Вот я попробовал, да только неудачно, как видите. Поговорил и начал обращаться в первобытное состояние. Атавизм!
Да, это острая сатира на социалистическое общество, в котором утверждалось право “каждой кухарки управлять государством”. Долгие годы имя М. А. Булгакова и его произведения оставались под запретом. Но любая “тайна” когда-то становится явью. Так и наступило время, когда мы свободно читаем произведения Булгакова, поражаемся его гениальному предвиденью, смеемся вместе с писателем, но смех этот не веселый и беззаботный, а суровый и бичующий пороки обрести истину.
Сатира Булгакова сродни гоголевской и щедринской, он достойно продолжил их традиции.