Кратко проект Подготовь выступление юного исследователя имен поэмы по
следующим параметрам:
имя, его значение и происхождение;
внешняя и внутренняя характеристика героя
в произведении;
причины использования автором данного имени
(твои предположения).
.Руслан и Людмила. в этом рассказе брать имена
В комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова представлены образы московских дворян начала 19 века, когда в обществе наметился раскол между консервативным дворянством и теми, кто воспринял идеи декабризма. Основная тема произведения – противоборство «века нынешнего» и «века минувшего», болезненная и исторически закономерная смена старых дворянских идеалов новыми. Сторонники «века минувшего» в комедии многочисленны. Это не только такие весомые и влиятельные в свете люди, как помещики-крепостники Фамусов и полковник Скалозуб, но и молодые дворяне, не имеющие высоких чинов и вынужденные «услуживать» влиятельным людям. Таков образ Молчалина в комедии «Горе от ума».
II. Борьба добра и зла - одна из вечных тем, характерных для "Гамлета". (Линия борьбы между добром и злом проходит не только через бытовые отношения героев или даже соображения государственного уровня. Эта борьба происходит в каждом из героев, и не всегда побеждает добро. Ведь каждый выбирает свой путь. Полоний, например, стал прислужником зла. А его сын Лаэрт поборол зло в душе, ибо его натура была благородная. Да и в сердце Гамлета тоже происходит борьба, суть которой во многом отражена в монологе "Быть или не быть?")
III. ...Человек - венец творения или жалкий раб?
(По мнению Гамлета, наивысшая похвала для людей - признание их достойными имени человеческого. Герой говорит о том, что человек должен представлять собой гармоничное сочетание разнообразных достоинств, именно поэтому он, заботясь о своем интеллектуальное развитие, стремится физического совершенства, стараясь быть первым в фехтовании. Образцом лучших черт Гамлет считает отца: "Он был человеком, человеком во всем". И поэтому герой не прощает человеческого несовершенства, явных пороков, кому бы они не проявлялись. Человек имеет блестящие возможности, а значит, должен их реализовать, иначе не имеет права называться человеком.)
IV. Противостояние человека и мира как философско-этическая проблема пьесы. (Поднося человеческую природу на невиданную высоту, Гамлет не считает мир совершенным. Он чувствует себя одиноким перед враждебным миром, где мораль обесценена, где на первое место выходят соображения власти и денег. И даже зная, что не сможет изменить мир, Гамлет выступает на борьбу с ним, признавая свою ответственность за то, что творится в мире, в государстве. Он не относится с презрением к людям, но понимает, что на нем особая миссия:
Век расшатался, и скверней всего,
Что я рожден восстановить его.
Именно Гамлет с его бескомпромиссным стремлением изменить мир к лучшему недвусмысленно говорит, что каждый человек должен противостоять несправедливому миру, чтобы сохранить себя и важнейшие ценности, без которых невозможна жизнь.)
V. Религиозность - неотъемлемая черта ренесанського мышления.
(При всей свободе ренесанського мышления, нельзя сказать, что религиозность для него не имела значения. Наоборот. Религиозность мышления заложена в человеке воспитанием и мышления. Так Гамлет отказывается убить короля Клавдия в момент, когда тот молится, ведь тогда король попадет в рай. Гамлет страдает от того, что отец его умер, не очищенный от грехов. И все же понятие о Боге тесно переплетается в нем с идеей величия человека. Такое веление времени.)