Тема поэта и поэзии занимает одно из центральных мест в творчестве а. с. пушкина. такие стихотворения, как «пророк» , «поэт и толпа» , «поэту» , «памятник» , наиболее ярко отражают мысль гения о назначении поэта. стихотворение «поэту» было написано в 1830 г. , в период резких нападок на пушкина в реакционной печати. полемика с редактором газеты «северная пчела» булгариным заставила обратиться александра сергеевича в своем небольшом лирическом произведении к бессмертному образу непонятого стихотворца. в первом четверостишии пушкин призывает поэта не дорожить «любовию народной» . испытав на себе «минутный шум восторженных похвал» и «суд глупца» , он признает твердость, спокойствие и угрюмость лучшими из человеческих качеств в борьбе со смехом «холодной толпы» . личностное начало настолько сильно пронизывает стихотворение, что образ лирического героя и образ самого пушкина сливаются в единое целое. цель жизни верного служителя муз пушкин видит в добровольном следовании пути, по которому «влечет свободный ум» . поступая именно так, как писал сам, не оставляя выбранной стези, поэт не требовал «наград за подвиг благородный» , а лишь усовершенствовал «плоды любимых дум» . по мысли пушкина, все внутри поэта: высшая награда, «высший суд» . только «взыскательный художник» «строже всех» может оценить свой труд. нужна ли тогда поэту людская толпа, которая вместо того, чтобы внимать вдохновенным строкам, «плюет на алтарь» , где горит поэтический огонь? «ты царь: живи один» – пишет пушкин, словно отвечая на этот скрытый в стихотворении вопрос. мысль об одиночестве и отчужденности поэта приобретает иное звучание в стихотворении 1828 г. «поэт и толпа» . обидой и горечью непонимания наполнены слова, обращенные к черни: «подите прочь – какое дело поэту мирному до вас! » но спустя всего два года одиночество воспринимается пушкиным как состояние гармонии и душевного спокойствия, в котором поэт способен создать свои шедевры. это состояние дает поэту счастливую возможность не замечать брани толпы, пытающейся «в детской резвости» поколебать «треножник» , с которого он вещает истину. стихотворение «поэту» написано в форме сонета, а значит, состоит из двух четверостиший с одинаковой рифмовкой и двух трехстиший, заключающих в себе основную идею. выбрав форму сонета, не столь частую в поэзии как классическое стихотворение из четырех катренов, пушкин лишний раз подчеркнул исключительность и божественное предназначение поэта, по воле которого мысль облекается в слово, а слово – в жизнь.
С Балаклавой тесно связана удивительная, исполненная драматизма судьба талантливого русского писателя Александра Ивановича Куприна (1870 – 1938). Многое в этом городе напоминает о его пребывании. Куприн открыл для себя Балаклаву в сентябре 1904 г., заинтересовавшись городком после рассказов балаклавского грека Г. Денакса, владельца небольшой устричной лавки в городе Петербурге. Вначале он остановился с женой в гостинице «Гранд-отель» (здание, построенное в 1887 г., сохранилось – Набережная Назукина, 3), затем переехал на дачу Ремезова на Третьей улице (сейчас ул. Рубцова, 25). Дом разрушен в годы Великой Отечественной войны, на его фундаменте построено новое здание. Городок покорил писателя: «В Балаклаве конец сентября просто очарователен. Вода в заливе похолодела, дни стоят ясные, тихие, с чудесной свежестью и крепким морским запахом по утрам, с синим безоблачным небом, уходящим бог знает в какую высоту, с золотом и пурпуром на деревьях, с безмолвными черными ночами».
С Балаклавой тесно связана удивительная, исполненная драматизма судьба талантливого русского писателя Александра Ивановича Куприна (1870 – 1938). Многое в этом городе напоминает о его пребывании. Куприн открыл для себя Балаклаву в сентябре 1904 г., заинтересовавшись городком после рассказов балаклавского грека Г. Денакса, владельца небольшой устричной лавки в городе Петербурге. Вначале он остановился с женой в гостинице «Гранд-отель» (здание, построенное в 1887 г., сохранилось – Набережная Назукина, 3), затем переехал на дачу Ремезова на Третьей улице (сейчас ул. Рубцова, 25). Дом разрушен в годы Великой Отечественной войны, на его фундаменте построено новое здание. Городок покорил писателя: «В Балаклаве конец сентября просто очарователен. Вода в заливе похолодела, дни стоят ясные, тихие, с чудесной свежестью и крепким морским запахом по утрам, с синим безоблачным небом, уходящим бог знает в какую высоту, с золотом и пурпуром на деревьях, с безмолвными черными ночами».
Объяснение: