В «Повести временных лет», с которой мы познакомились еще в учебном году, есть легенда о смерти киевского князя Олега, жившего в X веке. Он прославился как мудрый князь и победитель «неразумных хазар» и других врагов Киевского княжества. Смерть якобы была предсказана Олегу волхвом (жрецом славянского бога Перуна).
Легенда о смерти князя Олега поразила воображение А. С. Пушкина, и он поэтически воспроизвел ее в своей знаменитой «Песнь о вещем Олеге».
Когда читаешь «Песнь...» Пушкина, далекое время возникает в воображении как живое. Поэт не просто пересказывает легенду, а заставляет нас услышать старинную речь, увидеть, как «с дружиной своей, в цареградской броне, князь по полю едет на верном коне», а «из темного леса навстречу ему идет вдохновенный кудесник». Мы словно присутствуем при встрече князя Олега с волхвом-прорицателем.
Олег — разумный и справедливый владыка, «могущий воитель», славной победой прославивший свое имя. По преданию, князь Олег мужественно сражался с хазарами, овладел столицей Византийской империи — Константинополем (русские называли его Царьград). Уходя оттуда, в знак победы он прибил на воротах города свой щит.
«Вдохновенный кудесник» предсказывает князю Олегу будущее. Из его речи мы узнаем, что князя ждет «дивная судьба», которой «завидует недруг». Олегу незримый хранитель», поэтому «под грозной броней» он не ведает ран. Ни «синего моря обманчивый вал», ни пращ, ни стрела, ни «лукавый кинжал» не страшны князю. Но смерть примет он от коня своего.
«Песнь о вещем Олеге») (2)»
СОЧИНЕНИЕ
В «Повести временных лет», с которой мы познакомились еще в учебном году, есть легенда о смерти киевского князя Олега, жившего в X веке. Он прославился как мудрый князь и победитель «неразумных хазар» и других врагов Киевского княжества. Смерть якобы была предсказана Олегу волхвом (жрецом славянского бога Перуна).
Легенда о смерти князя Олега поразила воображение А. С. Пушкина, и он поэтически воспроизвел ее в своей знаменитой «Песнь о вещем Олеге».
Когда читаешь «Песнь...» Пушкина, далекое время возникает в воображении как живое. Поэт не просто пересказывает легенду, а заставляет нас услышать старинную речь, увидеть, как «с дружиной своей, в цареградской броне, князь по полю едет на верном коне», а «из темного леса навстречу ему идет вдохновенный кудесник». Мы словно присутствуем при встрече князя Олега с волхвом-прорицателем.
Олег — разумный и справедливый владыка, «могущий воитель», славной победой прославивший свое имя. По преданию, князь Олег мужественно сражался с хазарами, овладел столицей Византийской империи — Константинополем (русские называли его Царьград). Уходя оттуда, в знак победы он прибил на воротах города свой щит.
«Вдохновенный кудесник» предсказывает князю Олегу будущее. Из его речи мы узнаем, что князя ждет «дивная судьба», которой «завидует недруг». Олегу незримый хранитель», поэтому «под грозной броней» он не ведает ран. Ни «синего моря обманчивый вал», ни пращ, ни стрела, ни «лукавый кинжал» не страшны князю. Но смерть примет он от коня своего.