Основную мысль произведения автор выразил через страдания мальчика, который растет в семье деда. Детство для этого мальчика закончилось очень быстро, и теперь он наблюдает несправедливое отношение деспота деда к бабушке, на его глазах умирают близкие ему люди, еще ребенком дед отправил его "в люди". Это чудо, что мальчик не ожесточился, а благодаря бабушке научился любить все вокруг себя, понимать и ценить добро. Автор хотел сказать нам, читателям, что ребенок приходит в этот мир, чтобы его любили, чтобы его окружали добрые и понимающие люди, чтобы он рос в тепле и заботе. Горький пишет: «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед». Автор хочет убедить нас, что душа человека формируется в детстве, тогда же, когда формируется его личность? И от этого зависит, каким будет человек в жизни, добрым или жестоким, милосердным или равнодушным к чужой беде. герои Алеша Пешков Акулина Ивановна, бабушка Василий Васильевич Каширин, дед Варвара Каширина-Пешкова, мать Алёши Яков Каширин, дядя Михаил Каширин, дядя Григорий Иванович, мастер Иван «Цыганок», подмастерье Лёнька - один из дружной ватаги юродивый атлет в цирке
Иван Бездомный - литературный персонаж романа. Поэт, член МАССОЛИТа. Герой пишет атеистическую поэму об Иисусе Христе. Именно с него и беседы с Берлиозом начинается роман. Иван стал свидетелем смерти Берлиоза. После гибели критикаи погони за Воландом и его компанией попадает в психиатрическую лечебницу, где встречается с Мастером. В образе Бездомного по моему мнению заключается смесь образов многих русских писателей и поэтов, ведь в то время было очень модным брать такие "странные" псевдонимы. Поэтому долгое время считалось, что прототипом этого героя являлись такие выдающиеся деятели, выступавшие под псевдонимами Голодный, Бедный, Безыменский, Приблудный. После знакомства с Матером его жизнь в корне поменялась: он все больше интересуется историей Пилата и все меньше — окружающей реальностью. Образ героя очень неоднозначен, как и образы многих других персонажей в данном романе, и уже в эпилоге Иван Николаевич Понырёв — сотрудник института истории и философии, профессор. Таким образом, смерть Берлиоза, знакомство с Мастером повлияли на мировоззрение данного героя, из чего можно сделать вывод, что в самом начале романа Иван не имел четких понятий, которым собирался следовать всю жизнь. В первой редакции романа М, А. Булгаков ввел такой отрывок: Иван сидит на Патриарших прудах и рисует лик на песке, а Воланд просит героя растоптать нарисованный им же лик. Но молодой писатель теряется, он не может этого сделать, тогда Воланд стал подначивать его самолюбие и говорить: на словах вы все атеисты, а что до дела, то ничего вы сделать не можете, глубоко в душе - все верите. Иван исповедовал атеизм, но тем не менее лишь после таких заявлений Воланда лишь после задетого самолюбия все-таки растоптал лик. Это тоже указывает на то, что герой в начале романа еще не определился в своих ощущениях жизни. В конце "Мастера и Маргарыты" мы уже видим зрелую, состоявшуюся личность.
Это чудо, что мальчик не ожесточился, а благодаря бабушке научился любить все вокруг себя, понимать и ценить добро. Автор хотел сказать нам, читателям, что ребенок приходит в этот мир, чтобы его любили, чтобы его окружали добрые и понимающие люди, чтобы он рос в тепле и заботе.
Горький пишет: «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».
Автор хочет убедить нас, что душа человека формируется в детстве, тогда же, когда формируется его личность? И от этого зависит, каким будет человек в жизни, добрым или жестоким, милосердным или равнодушным к чужой беде.
герои
Алеша Пешков
Акулина Ивановна, бабушка
Василий Васильевич Каширин, дед
Варвара Каширина-Пешкова, мать Алёши
Яков Каширин, дядя
Михаил Каширин, дядя
Григорий Иванович, мастер
Иван «Цыганок», подмастерье
Лёнька - один из дружной ватаги
юродивый
атлет в цирке
Герой пишет атеистическую поэму об Иисусе Христе. Именно с него и беседы с Берлиозом начинается роман. Иван стал свидетелем смерти Берлиоза. После гибели критикаи погони за Воландом и его компанией попадает в психиатрическую лечебницу, где встречается с Мастером.
В образе Бездомного по моему мнению заключается смесь образов многих русских писателей и поэтов, ведь в то время было очень модным брать такие "странные" псевдонимы. Поэтому долгое время считалось, что прототипом этого героя являлись такие выдающиеся деятели, выступавшие под псевдонимами Голодный, Бедный, Безыменский, Приблудный.
После знакомства с Матером его жизнь в корне поменялась: он все больше интересуется историей Пилата и все меньше — окружающей реальностью. Образ героя очень неоднозначен, как и образы многих других персонажей в данном романе, и уже в эпилоге Иван Николаевич Понырёв — сотрудник института истории и философии, профессор.
Таким образом, смерть Берлиоза, знакомство с Мастером повлияли на мировоззрение данного героя, из чего можно сделать вывод, что в самом начале романа Иван не имел четких понятий, которым собирался следовать всю жизнь. В первой редакции романа М, А. Булгаков ввел такой отрывок: Иван сидит на Патриарших прудах и рисует лик на песке, а Воланд просит героя растоптать нарисованный им же лик. Но молодой писатель теряется, он не может этого сделать, тогда Воланд стал подначивать его самолюбие и говорить: на словах вы все атеисты, а что до дела, то ничего вы сделать не можете, глубоко в душе - все верите. Иван исповедовал атеизм, но тем не менее лишь после таких заявлений Воланда лишь после задетого самолюбия все-таки растоптал лик. Это тоже указывает на то, что герой в начале романа еще не определился в своих ощущениях жизни. В конце "Мастера и Маргарыты" мы уже видим зрелую, состоявшуюся личность.