"Слово о полку Игореве" было написано в XII в. Это произведение посвящено неудачному походу князя Игоря против половцев, взятию его в плен и возвращению на родину. "Слово о полку Игореве" проникнуто истинным патриотизмом, искренней любовью к своему отечеству. Вот почему в произведении значительное место занимает образ Русской земли.
Любовью к Родине проникнуто все произведение. Глубокой человечностью веет от описания пейзажа опустелой пашни. Печальные картины заброшенной нивы, на которой вместо пахаря одни только вороны, воспринимаются как своеобразный плач автора о русском народе. Необыкновенная чуткость автора, его большое сердце не могли не привлечь его внимания к народному горю. Его чувства целиком подчинены всепроникающей любви к родной ему Русской земле. Именно она и является главным героем произведения. И именно эта любовь к Родине, к русским людям до предела усилила его чувства, сделала их сложными, обострила его слух, зрение, его поэтическое воображение. Именно любовь к родине стала его истинным вдохновителем.
Любовь к родине раскрыла автору скорбные переживания Ярославны, наполнила его сердце горем о погибших русских воинах. Любовь к Родине автору проникнуть в думы воинов, переступить границу Русской земли. Любовь к Родине ему ощутить тревогу мучительно долгой ночи накануне сражения.
В основе гениальной наблюдательности автора "Слова", в основе силы его человеческих чувств лежит его любовь к родной страдающей земле. Любовь к Родине водила его пером и определяла глубокую народность и патриотизм "Слова о полку Игореве".
Русская земля неразрывно связана для автора с русской природой. Ветер, солнце, грозовые тучи, вечерние зори и утренние восходы, море, овраги, реки составляют тот необычайно широкий фон, на котором развертывается действие "Слова", передают ощущение широких просторов родины. Пределы пейзажа как бы раздвинуты и позволяют увидеть не участок природы, в целую страну.
Этот широкий пейзаж особенно четко выступает в плаче Ярославны. Ярославна обращается к ветру, веющему под облаками, лелеющему корабли на синем море, к Днепру пробить каменные горы, к солнцу, которое для всех тепло и прекрасно, а в степи простерло свои жгучие лучи на русских воинов.
При этом русская природа не выключена из событий истории. Пейзаж "Слова о полку Игореве" тесно связан с человеком. Русская природа принимает участие в радостях и печалях русского народа. Чем шире охватывает автор Русскую землю, тем конкретнее и жизненнее становится ее образ, в котором оживают реки, вступающие в беседы и Игорем, наделяются человеческим разумом звери и птицы. Ощущение простора, присутствующее в "Слове", усиливается многообразными образами соколиной охоты, участием в действии птиц, совершающих большие перелеты (гусей, гоголей, ворон, кукушек, лебедей).
Это объединение всей Русской земли в единый конкретный, живой и волнующий образ является одним из самых существенных элементов призыва автора к единению. Призыв к единению естественно вытекает из этого центрального образа "Слова" – образа единой, прекрасной и страдающей Родины. Этот образ вызывает сочувствие к Русской земле, возбуждает любовь к ее природе, гордость ее историческим и сознание заложенных в ней непреоборимых сил.
Призыв к единению перед лицом внешней опасности пронизывает собою все "Слово" от начала и до конца. Необходимость этого единения автор доказывает на примере неудачного похода князя Игоря. Игорь терпит поражение именно потому, что идет в поход один.
Призывом к единению служит и центральный образ "Слова" – образ Русской земли. Одно перечисление упоминаемых в "Слове" русских городов составляет довольно точное представление об обширных пределах Русской земли: Киев, Чернигов, Полоцк, Новгород Великий, Тмутаракань, Курск, Путивль и другие города.
"Слово о полку Игореве" полно сильных и волнующих чувств по отношению к Русской земле. Произведение полно истинного патриотизма и чувства сострадания к несчастной, растерзанной междоусобицами Родине. Высокие чувства автора к родной стране передаются и современному читателю, открывшему для себя это великое произведение.
В представленном тексте российского писателя В.Некрасова поднимается ряд важных проблем ,но мое внимание привлекла тема ,которую условно определю так :"можно ли с человеком идти в разведку",то есть ,не предаст ли он в тяжелую минуту ,можно ли на него положиться?Об ответственности человека во время трудных испытаний рассуждает автор . Данная проблема относится к категории общечеловеческих.Она вечная .Всегда людей волновал вопрос : можно ли рассчитывать на и поддержку в трудную минуту ? И сегодня эта проблема важна ,актуальна ,злободневна В тексте проблема освещена и раскрыта многопланово .Автор не занимается морализаторством .Он показывает нам отношения между героями в военную пору .Тут и шутки ,и размышления ,и балагурство ,и прямая авторская оценка героя ,вложенная в уста одного из персонажей : " Пошел бы я с ним в разведку? Не знаю. А с Валегой - хоть на край света. На войне узнаешь людей по-настоящему. Мне теперь это ясно. Она - как лакмусовая бумажка, как проявитель какой-то особенный" Очень умело Некрасов использует возможности диалога . Детально рассматривает главного героя этого эпизода - ординарца Валегу .Дан его портрет (" маленький, круглоголовый") .сообщается об образовании Валеги ( "в делении путается" ,"читает по слогам").Но несмотря на все это ,лейтенант - рассказчик готов в разведку идти именно с Валегой .К такому выводу приводит нас автор .В.Некрасову удалось этими приемами привлечь внимание читателя к герою и проблеме надежности и ответственности .Это говорит о том ,что писатель ,сам участник войны ,понимает важность надежного товарищеского плеча в трудных обстоятельствах . Позиция автора выражена через изображение поступков Валеги ,через оценку ,данную ему лейтенантом .И эта оценка очень высока.Не вызывает сомнения положительное отношение автора к своему герою. Валега - настоящий русский солдат и русский характер. "Но за эту родину - за меня, Игоря, за товарищей своих по полку, за свою покосившуюся хибарку где-то на Алтае - он будет драться до последнего патрона. А кончатся патроны - кулаками, зубами... вот это и есть русский человек. " Трудно не согласиться с автором в этой оценке героя "Вадим Кастрицкий - умный, талантливый, тонкий парень. Мне всегда с ним интересно, многому я у него научился. А вот вытащил бы он меня, раненого, с поля боя? Меня раньше это и не интересовало. А сейчас интересует. А Валега вытащит. Это я знаю.".Я разделяю восхищение писателя ординарцем и уверенность в том ,что именно с Валегой можно идти в разведку".Такие люди есть и встречаются в жизни и в художественной литературе . Например ,в повести В.Быкова "Сотников" мы встречам двух партизан: Рыбака и Сотникова .Оба они попали в лапы полицаев .И вот стойкость и мужество проявил тщедушный больной Сотников ,( не выдал местоположение отряда ,не назвал имя командира ,не стал сотрудничать с немцами .) Рыбак ,бравый и бойкий ,сломался на первом допросе .Именно благодаря таким героям ,как Сотников, нам удалось победить в страшной войне .Хорошо иметь такого друга ,как Сотников .Такие не предают .С ними можно идти в разведку . Другим примером надежности и твердости человека ,на которого можно положиться в трудную минуту , мне служит герой повести Шолохова "Судьба человека"Андрей Соколов .Вспоминается эпизод в церкви ,куда согнали пленных .Соколов ночью услышал ,как тоненький худенький лейтенант просит своего солдата не выдавать немцам ,что он офицер .Ведь его расстреляют ,но мордатый солдат обещает обязательно лейтенанта сдать Тогда Соколов лейтенанта ,попросив придержать предателю ноги .Сильный Соколов задушил негодяя .Не смог он пройти мимо беды человека и в трудную минуту пришел на С Андреем бы я точно пошел в разведку . Выражение :"С ним можно идти в разведку" стало широко употребительным .Это очень высокая оценка ,данная человеку .Это значит ,что на него можно положиться,что он не предаст ,не бросит ,вытащит с поля боя или уничтожит врага ,подставит плечо или от беды Хорошо ,когда рядом есть такие люди .Честь им и хвала .Это люди с высокими нравственными принципами , и чем их больше ,тем безопаснее и лучше будет наша жизнь ( даже и в мирное время)
"Слово о полку Игореве" было написано в XII в. Это произведение посвящено неудачному походу князя Игоря против половцев, взятию его в плен и возвращению на родину. "Слово о полку Игореве" проникнуто истинным патриотизмом, искренней любовью к своему отечеству. Вот почему в произведении значительное место занимает образ Русской земли.
Любовью к Родине проникнуто все произведение. Глубокой человечностью веет от описания пейзажа опустелой пашни. Печальные картины заброшенной нивы, на которой вместо пахаря одни только вороны, воспринимаются как своеобразный плач автора о русском народе. Необыкновенная чуткость автора, его большое сердце не могли не привлечь его внимания к народному горю. Его чувства целиком подчинены всепроникающей любви к родной ему Русской земле. Именно она и является главным героем произведения. И именно эта любовь к Родине, к русским людям до предела усилила его чувства, сделала их сложными, обострила его слух, зрение, его поэтическое воображение. Именно любовь к родине стала его истинным вдохновителем.
Любовь к родине раскрыла автору скорбные переживания Ярославны, наполнила его сердце горем о погибших русских воинах. Любовь к Родине автору проникнуть в думы воинов, переступить границу Русской земли. Любовь к Родине ему ощутить тревогу мучительно долгой ночи накануне сражения.
В основе гениальной наблюдательности автора "Слова", в основе силы его человеческих чувств лежит его любовь к родной страдающей земле. Любовь к Родине водила его пером и определяла глубокую народность и патриотизм "Слова о полку Игореве".
Русская земля неразрывно связана для автора с русской природой. Ветер, солнце, грозовые тучи, вечерние зори и утренние восходы, море, овраги, реки составляют тот необычайно широкий фон, на котором развертывается действие "Слова", передают ощущение широких просторов родины. Пределы пейзажа как бы раздвинуты и позволяют увидеть не участок природы, в целую страну.
Этот широкий пейзаж особенно четко выступает в плаче Ярославны. Ярославна обращается к ветру, веющему под облаками, лелеющему корабли на синем море, к Днепру пробить каменные горы, к солнцу, которое для всех тепло и прекрасно, а в степи простерло свои жгучие лучи на русских воинов.
При этом русская природа не выключена из событий истории. Пейзаж "Слова о полку Игореве" тесно связан с человеком. Русская природа принимает участие в радостях и печалях русского народа. Чем шире охватывает автор Русскую землю, тем конкретнее и жизненнее становится ее образ, в котором оживают реки, вступающие в беседы и Игорем, наделяются человеческим разумом звери и птицы. Ощущение простора, присутствующее в "Слове", усиливается многообразными образами соколиной охоты, участием в действии птиц, совершающих большие перелеты (гусей, гоголей, ворон, кукушек, лебедей).
Это объединение всей Русской земли в единый конкретный, живой и волнующий образ является одним из самых существенных элементов призыва автора к единению. Призыв к единению естественно вытекает из этого центрального образа "Слова" – образа единой, прекрасной и страдающей Родины. Этот образ вызывает сочувствие к Русской земле, возбуждает любовь к ее природе, гордость ее историческим и сознание заложенных в ней непреоборимых сил.
Призыв к единению перед лицом внешней опасности пронизывает собою все "Слово" от начала и до конца. Необходимость этого единения автор доказывает на примере неудачного похода князя Игоря. Игорь терпит поражение именно потому, что идет в поход один.
Призывом к единению служит и центральный образ "Слова" – образ Русской земли. Одно перечисление упоминаемых в "Слове" русских городов составляет довольно точное представление об обширных пределах Русской земли: Киев, Чернигов, Полоцк, Новгород Великий, Тмутаракань, Курск, Путивль и другие города.
"Слово о полку Игореве" полно сильных и волнующих чувств по отношению к Русской земле. Произведение полно истинного патриотизма и чувства сострадания к несчастной, растерзанной междоусобицами Родине. Высокие чувства автора к родной стране передаются и современному читателю, открывшему для себя это великое произведение.
Данная проблема относится к категории общечеловеческих.Она вечная .Всегда людей волновал вопрос : можно ли рассчитывать на и поддержку в трудную минуту ? И сегодня эта проблема важна ,актуальна ,злободневна В тексте проблема освещена и раскрыта многопланово .Автор не занимается морализаторством .Он показывает нам отношения между героями в военную пору .Тут и шутки ,и размышления ,и балагурство ,и прямая авторская оценка героя ,вложенная в уста одного из персонажей :
" Пошел бы я с ним в разведку? Не знаю. А с Валегой - хоть на край света.
На войне узнаешь людей по-настоящему. Мне теперь это ясно. Она - как лакмусовая бумажка, как проявитель какой-то особенный"
Очень умело Некрасов использует возможности диалога . Детально рассматривает главного героя этого эпизода - ординарца Валегу .Дан его портрет (" маленький, круглоголовый") .сообщается об образовании Валеги ( "в делении путается" ,"читает по слогам").Но несмотря на все это ,лейтенант - рассказчик готов в разведку идти именно с Валегой .К такому выводу приводит нас автор .В.Некрасову удалось этими приемами привлечь внимание читателя к герою и проблеме надежности и ответственности .Это говорит о том ,что писатель ,сам участник войны ,понимает важность надежного товарищеского плеча в трудных обстоятельствах .
Позиция автора выражена через изображение поступков Валеги ,через оценку ,данную ему лейтенантом .И эта оценка очень высока.Не вызывает сомнения положительное отношение автора к своему герою. Валега - настоящий русский солдат и русский характер.
"Но за эту родину - за меня, Игоря, за товарищей своих по полку, за свою покосившуюся хибарку где-то на Алтае - он будет драться до последнего патрона. А кончатся патроны - кулаками, зубами... вот это и есть русский человек. "
Трудно не согласиться с автором в этой оценке героя "Вадим Кастрицкий - умный, талантливый, тонкий парень. Мне всегда с ним интересно, многому я у него научился. А вот вытащил бы он меня, раненого, с поля боя? Меня раньше это и не интересовало. А сейчас интересует. А Валега вытащит. Это я знаю.".Я разделяю восхищение писателя ординарцем и уверенность в том ,что именно с Валегой можно идти в разведку".Такие люди есть и встречаются в жизни и в художественной литературе .
Например ,в повести В.Быкова "Сотников" мы встречам двух партизан: Рыбака и Сотникова .Оба они попали в лапы полицаев .И вот стойкость и мужество проявил тщедушный больной Сотников ,( не выдал местоположение отряда ,не назвал имя командира ,не стал сотрудничать с немцами .) Рыбак ,бравый и бойкий ,сломался на первом допросе .Именно благодаря таким героям ,как Сотников, нам удалось победить в страшной войне .Хорошо иметь такого друга ,как Сотников .Такие не предают .С ними можно идти в разведку .
Другим примером надежности и твердости человека ,на которого можно положиться в трудную минуту , мне служит герой повести Шолохова "Судьба человека"Андрей Соколов .Вспоминается эпизод в церкви ,куда согнали пленных .Соколов ночью услышал ,как тоненький худенький лейтенант просит своего солдата не выдавать немцам ,что он офицер .Ведь его расстреляют ,но мордатый солдат обещает обязательно лейтенанта сдать Тогда Соколов лейтенанта ,попросив придержать предателю ноги .Сильный Соколов задушил негодяя .Не смог он пройти мимо беды человека и в трудную минуту пришел на С Андреем бы я точно пошел в разведку .
Выражение :"С ним можно идти в разведку" стало широко употребительным .Это очень высокая оценка ,данная человеку .Это значит ,что на него можно положиться,что он не предаст ,не бросит ,вытащит с поля боя или уничтожит врага ,подставит плечо или от беды Хорошо ,когда рядом есть такие люди .Честь им и хвала .Это люди с высокими нравственными принципами , и чем их больше ,тем безопаснее и лучше будет наша жизнь ( даже и в мирное время)