В стихотворении "Степь и дали" поэт описывает, как он ночью едет по степи под лунным светом. Читатель чувствует мотив русской
пляски:
Эх вы, сани! Что за сани!
Звоны мёрзлые осин.
У меня отец — крестьянин,
Ну, а я— крестьянский сын.
2 вариант:
Для поэта Есенина невзрачная русская природа, скромная, тихая и временами неприглядная, стала символом Родины. В данное стихотворении "Мелколесье. Степь и дали ... " поэт изображает сельский пейзаж. Читатель видит этот мир глазами простого сельского человека, крестьянина. Для него, каждая незначительная деталь в окружающем его мире, явление в этой меняющейся природе выглядит как нечто удивительное, потрясающее и вызывающее восхищение. И некая особенная прелесть повсюду видна в любом уголке природы нашей Родины. Некоторые фразы, из его стихотворения, отдельные слова и сочетания "эх вы, сани!", "что за сани!", "прослезиться" и многие другие придают его произведению особую выразительность, яркость и глубокие чувства. В стихе слышна тонкая нежность и легкая грусть. Чувствуется некая гармония человека и природы. В стихотворении мы словно ощущаем, как по ночной дороге едет человек. Стоит мороз. И герой здесь - некий лирический образ. Но что он видит вокруг себя? Красивые места? Или необычайное великолепие природы? Отнюдь, нет. Мелколесье, степь, дали, свет луны. Этот пейзаж некрасив и не вызывает восхищение у читателя. И даже сам поэт называет его неприглядная дорога. Эта дорога и у читателя вызывает настроение грусти и печали, горечи и тоски. Но возвращение на Родину - это главное для поэта. Он пишет так, что эта неприглядная дорога превращается в удовольствие от того, что он снова дома, и эти места ему кажутся очень дорогими и близкими
Выделю несколько проблем: 1. Проблема крепостного права, уродующего человека, который вынужден нарушить или права собственности, или законы человеколюбия. Это центральная проблема, из которой вытекают все остальные. Связана с образом Бирюка Бирюк крестьян, вырубающих деревья, с которыми он, кстати, находится в равных социальных условиях, так как сам такой же крепостной, – значит нарушит закон, защищающий собственность помещика; не нарушит закон человеколюбия. 2. Проблема человека, строго выполняющего свой служебный долг. Связана с образом главного героя. Человек, который строго выполняет все предписанные ему обязанности, становится изгоем, его не любят (даже ненавидят) и боятся. Кстати, реального Бирюка – был такой лесник в имении матери Тургенева – крестьяне убили в лесу. 3. Проблема взаимоотношения этого человека с другими людьми. Тесна связана со второй проблемой. 4. Проблема строгого следования своим жизненным позициям и причины, которые побуждают от этих позиций отступить. Жизненная позиция Бирюка: человек должен выполнять вменённые ему обязанности (– Должность свою справляю, – отвечал он угрюмо, – даром господский хлеб есть не приходится). Но человеколюбие побеждает – Бирюк отпускает крестьянина тогда, когда на это никто уже не надеется.
1 вариант:
В стихотворении "Степь и дали" поэт описывает, как он ночью едет по степи под лунным светом. Читатель чувствует мотив русской
пляски:
Эх вы, сани! Что за сани!
Звоны мёрзлые осин.
У меня отец — крестьянин,
Ну, а я— крестьянский сын.
2 вариант:
Для поэта Есенина невзрачная русская природа, скромная, тихая и временами неприглядная, стала символом Родины. В данное стихотворении "Мелколесье. Степь и дали ... " поэт изображает сельский пейзаж. Читатель видит этот мир глазами простого сельского человека, крестьянина. Для него, каждая незначительная деталь в окружающем его мире, явление в этой меняющейся природе выглядит как нечто удивительное, потрясающее и вызывающее восхищение. И некая особенная прелесть повсюду видна в любом уголке природы нашей Родины. Некоторые фразы, из его стихотворения, отдельные слова и сочетания "эх вы, сани!", "что за сани!", "прослезиться" и многие другие придают его произведению особую выразительность, яркость и глубокие чувства. В стихе слышна тонкая нежность и легкая грусть. Чувствуется некая гармония человека и природы. В стихотворении мы словно ощущаем, как по ночной дороге едет человек. Стоит мороз. И герой здесь - некий лирический образ. Но что он видит вокруг себя? Красивые места? Или необычайное великолепие природы? Отнюдь, нет. Мелколесье, степь, дали, свет луны. Этот пейзаж некрасив и не вызывает восхищение у читателя. И даже сам поэт называет его неприглядная дорога. Эта дорога и у читателя вызывает настроение грусти и печали, горечи и тоски. Но возвращение на Родину - это главное для поэта. Он пишет так, что эта неприглядная дорога превращается в удовольствие от того, что он снова дома, и эти места ему кажутся очень дорогими и близкими
1. Проблема крепостного права, уродующего человека, который вынужден нарушить или права собственности, или законы человеколюбия. Это центральная проблема, из которой вытекают все остальные. Связана с образом Бирюка Бирюк крестьян, вырубающих деревья, с которыми он, кстати, находится в равных социальных условиях, так как сам такой же крепостной, – значит нарушит закон, защищающий собственность помещика; не нарушит закон человеколюбия.
2. Проблема человека, строго выполняющего свой служебный долг. Связана с образом главного героя. Человек, который строго выполняет все предписанные ему обязанности, становится изгоем, его не любят (даже ненавидят) и боятся. Кстати, реального Бирюка – был такой лесник в имении матери Тургенева – крестьяне убили в лесу.
3. Проблема взаимоотношения этого человека с другими людьми. Тесна связана со второй проблемой.
4. Проблема строгого следования своим жизненным позициям и причины, которые побуждают от этих позиций отступить. Жизненная позиция Бирюка: человек должен выполнять вменённые ему обязанности (– Должность свою справляю, – отвечал он угрюмо, – даром господский хлеб есть не приходится). Но человеколюбие побеждает – Бирюк отпускает крестьянина тогда, когда на это никто уже не надеется.