Как известно, ближе к планете Маленького принца были астероиды 325, 326, 328, 329 и 330. "Вот он и решил дня начала посетить их: надо же найти себе занятие, да и поучиться чему-нибудь" - пишет Антуан де Сент - Экзюпери. На самом первом астероиде проживал высокомерный король, который властно сидел на своём "простом, но всё же величественном" троне . Сам он был весь облачённым в пурпур. Конечно, ему было одиноко, поэтому король начал уговаривать Маленького принца остаться и, можно сказать, нагло врать, что он - величественный монарх и может сделать для нашего главного героя абсолютно всё. Но планета короля была такой же маленькой, пустой и скучной, как и родная для мальчика. Маленький принц отказался и продолжил путь.
Рассказ Юрия Казакова «По дороге» посвящён теме социальных изменений в селе в шестидесятые-семидесятые годы двадцатого столетия. Главные герои рассказа — Илья Снегирёв и его мать. Илья Снегирёв родился в селе и работал в колхозе шофёром, но его манили иные края. Не впервые весна срывала его с места. Побывал он и в Сибири — но ему там не понравилось.
Осенью вернулся Илья в колхоз и вновь начал работать шофёром. Но воспоминания о Сибири, об этом огромном, открывшемся ему крае не давали ему покоя.Автор рассказывает нам о времени освоения Сибири, о великих стройках, о создании в тайге новых городов. Рабочим приходилось жить в палатках, в наскоро построенных бараках, выполнять тяжёлую работу, но люди торжествовали, видя результаты своего труда. Красота сибирской природы, радость напряжённого труда огромного коллектива людей оказались для Ильи важнее, чем неудобства, дороже, чем спокойная жизнь в родной деревне.
Когда наступила весна, Илья взял в колхозе расчет и купил билет на поезд. Вечером односельчане собрались его проводить, а наутро к поезду он пошёл вдвоём с матерью. Он шёл быстро, мать едва успевала за ним и вскоре решила попрощаться прямо в поле, чтобы сын не опоздал на поезд: «- Дай я тебя … тебе … — говорит мать и мелко крестит его. — Иди, иди, тебе ходчее надо идти, а я ещё … я тоже … пойду потихоньку».
Мы чувствуем, что мать, всю жизнь прожившая в деревне, не понимает, почему её сын куда-то уезжает, почему ему не живётся в родной деревне, где у него есть дом, где живёт девушка Тамара, которая любит его. Но мать не удерживает сына, она благословляет его, признавая за ним право свободного выбора своего жизненного пути. Илья несколько раз оглядывается на мать, которая смотрит ему вслед, и шагает к станции.
Юрий Казаков утверждает право человека на выбор собственного пути, на поиск новых дорог. В то же время с прекрасных описаний природы автор подчёркивает ценность труда людей, живущих в Центральной России, на земле, где они родились. Образы матери и односельчан Ильи — это образы чутких и трудолюбивых людей. Мы понимаем, что созидательный труд ценен на любой земле.
На самом первом астероиде проживал высокомерный король, который властно сидел на своём "простом, но всё же величественном" троне . Сам он был весь облачённым в пурпур. Конечно, ему было одиноко, поэтому король начал уговаривать Маленького принца остаться и, можно сказать, нагло врать, что он - величественный монарх и может сделать для нашего главного героя абсолютно всё. Но планета короля была такой же маленькой, пустой и скучной, как и родная для мальчика. Маленький принц отказался и продолжил путь.
Рассказ Юрия Казакова «По дороге» посвящён теме социальных изменений в селе в шестидесятые-семидесятые годы двадцатого столетия. Главные герои рассказа — Илья Снегирёв и его мать. Илья Снегирёв родился в селе и работал в колхозе шофёром, но его манили иные края. Не впервые весна срывала его с места. Побывал он и в Сибири — но ему там не понравилось.
Осенью вернулся Илья в колхоз и вновь начал работать шофёром. Но воспоминания о Сибири, об этом огромном, открывшемся ему крае не давали ему покоя.Автор рассказывает нам о времени освоения Сибири, о великих стройках, о создании в тайге новых городов. Рабочим приходилось жить в палатках, в наскоро построенных бараках, выполнять тяжёлую работу, но люди торжествовали, видя результаты своего труда. Красота сибирской природы, радость напряжённого труда огромного коллектива людей оказались для Ильи важнее, чем неудобства, дороже, чем спокойная жизнь в родной деревне.
Когда наступила весна, Илья взял в колхозе расчет и купил
билет на поезд. Вечером односельчане собрались его проводить, а наутро к поезду он пошёл вдвоём с матерью. Он шёл быстро, мать едва успевала за ним и вскоре решила попрощаться прямо в поле, чтобы сын не опоздал на поезд: «- Дай я тебя … тебе … — говорит мать и мелко крестит его. — Иди, иди, тебе ходчее надо идти, а я ещё … я тоже … пойду потихоньку».
Мы чувствуем, что мать, всю жизнь прожившая в деревне, не понимает, почему её сын куда-то уезжает, почему ему не
живётся в родной деревне, где у него есть дом, где живёт девушка Тамара, которая любит его. Но мать не удерживает сына, она благословляет его, признавая за ним право свободного выбора своего жизненного пути. Илья несколько раз оглядывается на мать, которая смотрит ему вслед, и шагает к станции.
Юрий Казаков утверждает право человека на выбор собственного пути, на поиск новых дорог. В то же время с прекрасных описаний природы автор подчёркивает ценность труда людей, живущих в Центральной России, на земле, где они родились. Образы матери и односельчан Ильи — это образы чутких и трудолюбивых людей. Мы понимаем, что созидательный труд ценен на любой земле.