Главный герой в сказке-были М.Пришвина Настя, у нее есть брат которого зовут Митраша. Митраша серьёзный мальчик, всегда думает что он прав. Соседи называли его "мужичок в мешочке" Когда мать и отец умерли, детям соседи. Брат и сестра умело справлялись со всеми трудностями. Когда они пошли в лес за брусникой, Митраша оделся очень страшно, старая шуба, охотнечье ружьё, и старую шапку, а тагже взял с собой компас. Брат с сестрой дошли до пути на котором дорога раздвоилась одна дорога была на север, а другая "обходила" эту дорогу. "Мужичок в мешочке" пошёл по той куда показывала стрелка, место это было заболоченное. Когда он дошёл до слепой елани, он начал тонуть. Настя кричала ему но он не смог ей крикнуть в ответ( ветер дул в другую сторону). Тогда охотничья собака Травка обсмотрела Митрашу, и аккуратно пошла его Тут из кустов выглядывает волк Митраша берет ружьё и выстреливает в него. Настя прибежала к Митраше, и они пошли домой по хорошей тропе( по которой шла Настя). После этого случая, Митраша перестал настаивать на своём, стал слушать Настю. Через несколько лет он вырос, вытянулся и был уже совсем не сердитым.
Евгений Иванович Носов принадлежит к поколению тех русских писателей двадцатого века, которые пережили войну, перенесли все тяготы военного времени, поэтому тема подвига, мгновенно прожитой жизни для него особенно актуальна. В рассказе писателя «Живое пламя» повествуется о слишком быстром цветении маков и тех ассоциациях, которые возникли у главной героини произведения, тети Оли, наблюдающей яркую, но непродолжительную жизнь этих цветов. Е. И. Носов назвал свой рассказ «Живое пламя» . Именно через название произведения писатель передал свое отношение к изображаемому и обратил внимание читателя на ключевой эпизод рассказа. Описывая цветение маков, автор использует различные художественные средства: цветовые эпитеты («зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени» , «полупрозрачные алые лепестки») , необычные метафоры («то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем» , «стоит только прикоснуться – сразу опалят») , емкие сравнения («Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия») . Жизнь цветка скоротечна: «Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли» . Такая короткая, но полная силы жизнь мака ассоциируется у тети Оли с судьбой собственного сына Алексея, который «погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика» . В основе названия рассказа необычная метафора, характеризующая не только цвет мака, красный, как огонь, но и очень быструю, как пламя, жизнь цветка. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства. Автор заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла. Таким образом, в названии заключен основной смысл рассказа Е. И. Носова, его философская глубина. Фух...
Когда мать и отец умерли, детям соседи. Брат и сестра умело справлялись со всеми трудностями. Когда они пошли в лес за брусникой, Митраша оделся очень страшно, старая шуба, охотнечье ружьё, и старую шапку, а тагже взял с собой компас. Брат с сестрой дошли до пути на котором дорога раздвоилась одна дорога была на север, а другая "обходила" эту дорогу. "Мужичок в мешочке" пошёл по той куда показывала стрелка, место это было заболоченное. Когда он дошёл до слепой елани, он начал тонуть. Настя кричала ему но он не смог ей крикнуть в ответ( ветер дул в другую сторону). Тогда охотничья собака Травка обсмотрела Митрашу, и аккуратно пошла его Тут из кустов выглядывает волк Митраша берет ружьё и выстреливает в него. Настя прибежала к Митраше, и они пошли домой по хорошей тропе( по которой шла Настя).
После этого случая, Митраша перестал настаивать на своём, стал слушать Настю. Через несколько лет он вырос, вытянулся и был уже совсем не сердитым.
Е. И. Носов назвал свой рассказ «Живое пламя» . Именно через название произведения писатель передал свое отношение к изображаемому и обратил внимание читателя на ключевой эпизод рассказа.
Описывая цветение маков, автор использует различные художественные средства: цветовые эпитеты («зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени» , «полупрозрачные алые лепестки») , необычные метафоры («то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем» , «стоит только прикоснуться – сразу опалят») , емкие сравнения («Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия») . Жизнь цветка скоротечна: «Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли» .
Такая короткая, но полная силы жизнь мака ассоциируется у тети Оли с судьбой собственного сына Алексея, который «погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика» .
В основе названия рассказа необычная метафора, характеризующая не только цвет мака, красный, как огонь, но и очень быструю, как пламя, жизнь цветка. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства. Автор заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла.
Таким образом, в названии заключен основной смысл рассказа Е. И. Носова, его философская глубина.
Фух...