Отец сказал, чтобы я нашёл себе жену, ну я и стрельнул и попал в болото. приходу на болото, а там лягушка сидит на кувшинке и начинает со мной разговаривать: »возьми меня к себе, буду твоей женой «. я сначала не понял, почему со мной лягушка разговаривает, но подумал и взял домой. утром прихожу к отцу и он говорит: » пусть ваши жены хлеб испекут». прихожу к лягушке и говорю: »надо хлеб испечь, отец сказал» и лег спать. утром просыпаюсь, а на столе хлеб лежит. прихожу к отцу и он удивляется , что хлеб такой вкусный. и так 2 раза. потом отец собрал нас вместе и сказал, что будет пир, приходить с жёнами, а я думаю «как же я с лягушкой приду? ». прихожу домой и ложась спать. на следующий вечер прихожу к отцу, а там мои братья сидят с женами, а я как неудачник, один сижу, но потом моя лягушонка приезжает. смотрю на свою лягушонку, а там девица невиданной красоты, ну я в шоке, помчался домой и сжег шкуру лягушки. а потом происходит полная неразбериха. чтобы спасти свою жену отправляясь за три девядь земель и по пути разным зверям, а сам голодный ходу. прихожу к дереву, а там сундук висит,. из последних сил срубаю дерево и открываю сундук. а от туда заяц, тут и мне животные и пригодились. я то знаю, что в конце иглы смерть кощея и когда из глубин океана мне вытаскивают яйцо, я его разбиваются и ломаю иглу. перед мной чары рассеиваются и мы с лягушонком идём домой.
Вромантической поэзии актуальна проблема, включающая вопросы о человеке и природе, месте человека в мире, о соотношении природного и культурного начал в жизни человека. для лирики лермонтова характерен жанр пейзажной миниатюры, а пейзаж часто переходит в философские размышления о жизни, в медитацию. образы природы часто аллегоричны и символичны, в них раскрывается мир лирического героя. наконец, тема природы часто ассоциируется с темой родины. это также характерно для лирики лермонтова. ветка – поэтический символ. известно, что восточные мотивы в поэзии связаны с провозглашением стойкости и личного мужества. за «судьбами» ветки пальмы, людей встает судьба поэта, и обращение к ветке обретает характер обращения к себе. вопросы скрывают и одновременно приоткрывают путь душевному беспокойству поэта, причем сквозь интимность и уединенность общения проступает христианская заинтересованность («скажи…», «поведай…»). поэт, в отличие от благостного мира образной, пребывает в ином – тревожном – бытии, он не знает «мира и отрады» и по контрасту с веткой («заботой тайною хранима») – беззащитен. вопросы, адресуемые ветке, проясняют причины самоуглубленности и заостряют внимание на тягостном душевном состоянии поэта, угадывающего в «» ветки, пальмы и людей превратности своей предстоящей судьбы. на почве христианской мифологии возникает поэтическая образность «ветки палестины».