Не о религии, а конкретно о православии. Вот нашел Л. Н. Толстой: «То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему. ..я, по некоторым признакам усумнившись в правоте православной церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: .. И я убедился, что учение православной церкви есть теоретически коварная и вредная ЛОЖЬ, практически же собрание самых грубых суеверий и КОЛДОВСТВА, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения. ..И я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей … Сказано также, что я отвергаю ВСЕ таинства. Это совершенно справедливо. Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о Боге и христианскому учению КОЛДОВСТВОМ и, кроме того, нарушением самых прямых указаний
Л. Н. Толстой: «То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему. ..я, по некоторым признакам усумнившись в правоте православной церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: .. И я убедился, что учение православной церкви есть теоретически коварная и вредная ЛОЖЬ, практически же собрание самых грубых суеверий и КОЛДОВСТВА, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения. ..И я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не допускали ко мне церковных служителей …
Сказано также, что я отвергаю ВСЕ таинства. Это совершенно справедливо. Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о Боге и христианскому учению КОЛДОВСТВОМ и, кроме того, нарушением самых прямых указаний
• Родился в Москве;
• детские годы провёл в имении Тарханы Пензенской губернии у своей бабушки по матери Е. А. Арсеньевой
1817 г.
Смерть матери
1818,1820, 1825 гг.
Поездки в Пятигорск
1828-1830 гг.
• Учёба в благородном пансионе при Московском университете;
• первые стихи
1828 г.
• Первые литературные опыты;
• лирические стихи
1830-1832 гг.
Учёба на нравственно-политическом отделении Московского университета. Однокурсники: В. Белинский, А. Герцен, И. Гончаров
1831 г.
Смерть отца
1832 г.
• Оставляет университет и поступает в Школу гвардейских подпрапорщиков в Петербурге;
• незаконченный роман «Вадим»; стихотворение «Парус»
1834 г.
Военная служба: корнет лейб-гвардии гусарского полка
1835-1836 гг.
Драма «Маскарад»
1837 г.
• Стихотворение «Песня про купца Калашникова»;
• стихотворение «Смерть Поэта»;
• первая ссылка на Кавказ, в Нижегородский драгунский полк, в район военных действий;
• стихотворения «Бородино», «Узник»
1838 г.
• Возвращение в Петербург; вечера у Карамзиных;
• окончание работы над романом «Герой нашего времени»;
• поэмы «Мцыри», «Демон»;
• стихотворение «Поэт»
1839 г.
• Стихотворение «Три пальмы»;
• в «Отечественных записках» напечатана повесть «Бэла»
1840 г.
• Стихотворения «Дума», «Как часто пёстрою толпою окружён...»;
• дуэль с сыном французского посла Барантом;
• отдельное издание романа «Герой нашего времени»;
• прощальный вечер у Карамзиных;
• стихотворение «Тучи»;
• вторая ссылка на Кавказ;
• выход в свет единственного прижизненного сборника стихов «Стихотворения М. Лермонтова»
1841 г.
• Поездка в Санкт-Петербург в двухмесячный отпуск;
• стихотворения «Выхожу один я на дорогу», «На севере диком стоит одиноко...», «Родина»
1841 г., май
Возвращение на Кавказ
15 (27) июня 1841 г.
Убит на дуэли Н. С. Мартыновым в Пятигорске, у подножия горы Машук
1842 г., апрель
Тело поэта перевезено из Пятигорска и захоронено в Тарханах