В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
JuMpEr104
JuMpEr104
26.01.2021 10:36 •  Литература

Краткое содержание статьи В ранние детские годы Лермонтов с бабушкой Елизаветой
губернском городе Пензе. Для поправки слабого здоровья маль-
чика Елизавета Алексеевна дважды, в 1820 и 1825 годах, возила
Кавказские Минеральные Воды.
Первоначальное образование и воспитание, как и большинство
дворянских детей, будущий поэт получил дома.
Для обучения внука бабушка пригласила многих учителей (гувер-
нера-француза, бонну-немку, позже англичанина), проходивших
Лермонтовым курсы греческого, французского и немецкого языков.
"Серьёзные занятия начались в Москве, куда Елизавета Алек-
сеевна и ее внук переехали в 1827 году. Надо было готовиться
продолжению образования. Учителем к Лермонтову был при-
слашён опытный педагог А. З. Зиновьев. Под его руководством
мальчик изучал русскую грамматику, географию, астрономию,
историю, математику, то есть основные науки.
В курс обучения входили также рисование (учитель Александр
Степанович Солоницкий), лепка и др. Достаточное время было
отведено сочинениям. Вся программа соответствовала пансион-
ской, которая требуется для поступления в Благородный пансион:
Московском университете, куда решено было отдать Лермон-
това для дальнейшего обучения.
в 14 лет будущий поэт, отличавшийся хорошим прилежанием, очень
хорошо знал русскую словесность. Стихи Ломоносова, Державина,Дмитриева, Озерова, Батюшкова, Кры
лова, Жуковского, Козлова и Пушкина
были ему знакомыі. Тогда же он на-
чал и сочинять. Домашнее воспитание
и обучение закончились, и 1 сентября
1828 года Лермонтов был принят полу-
ский Благородный пансион в четвертый
пансионером в Московский университет
класс, который он успешно закончил,
Зимой Лермонтов, сдав экзамены, был
зачислен в пятый класс пансиона. Его
наставниками стали, помимо А. З. Зи-
(он давал уроки Лермонтову на дому),
новьева, поэт и критик А. Ф. Мерзляков
М. Ю. Лермонтов.
поэт и переводчик С. Е. Райч, организо
Автопортрет. 1837 г.
вавший литературный кружок, который
посещал и Лермонтов. Впоследствии Раич с гордостью писал о двук
своих гениальных учениках — Тютчеве и Лермонтове.
Среда университетского Благородного пансиона располагала
к литературным занятиям. Лермонтов был знаком с различными
журналами и сам много писал. К этому времени им уже
«Джюлио». 16 апреля
1830 года Лермонтову было выдано свидетельство об окончании
ны две редакции «Демона», написана поэма
Благородного пансиона, где он обучался «разным языкам, искус-
ствам», «нравственным, математическим исловесным наукам, сот-
личным прилежанием, с похвальным поведением и свесьма хоро-
шими успехами».
После летнего отдыха в Середникове (под Москвой)
ничества в Троице-Сергиеву лавру вместе с бабушкой
ми (здесь написано одно из самых совершенных стихотворений
юного поэта — «Нищий») Лермонтов подал о
в Московский университет. В следующем году начались занятия
в университете. Поэтическое творчество одарённого юноши про
должалось. Стихи как будто сами лились из его души.
в 1831 году Лермонтов потерял отца, которого горячо любил.
Семейная драма — смерть матери, разлука с отцом
ло предметом глубоких и напряжённых размышлений.
В университете с учёбой не всё шло столь гладко, как в пан-
сионе. Но Лермонтов по-прежнему усердно занимался. До нас
дошли свидетельства о его успешных занятиях по немецкому
английскому языкам, английской и русской словесности. Од-
нако лекции в университете не совсем удовлетворяли жаждуще-
го знаний юношу. Весной 1832 года Лермонтов запросил бумаги
о рождении и крещении, а в июне, сославшись на «домашние
обстоятельства», попросил выдать ему свидетельство об обуче-
нии в Московском университете для перевода в Императорский
Санкт-Петербургский университет. Но там отказались зачесть
курсы, прослушанные в Московском университете, и он избрал
военное поприще, поступив в школу гвардейских подпрапорщи-
ков и кавалерийских юнкеров. Там началась новая — петербург-
ская - пора его жизни.

Показать ответ
Ответ:
Dim102
Dim102
16.02.2023 14:08
Комедия гоголя “ревизор” является одним из наиболее ярких драматических произведений xix века. “ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произ ведение, показывающее мир мелкого и среднего провинциального чиновничества россии второй четверти девятнадцатого века.         при описании этого мира н. в. гоголь широко использовал имеющиеся в его распоряжении приемы, позволяющие наиболее полно охарактеризовать свои персонажи, сделав это в занимательной и легко доступной зрителю и читателю форме.         открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия частного пристава — уховертов, а уездного лекаря — гибнер, мы получаем, в общем-то, уже достаточно полное представление об этих персонажах и об отношении автора к ним. кроме того. гоголь дал краткие характеристики каждому из главных действующих лиц, которые лучше понять суть каждого персонажа. городничий: “хоть и взяточник, но ведет себя солидно”; анна андреевна: “воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей”; хлестаков: “без царя в голове”, “говорит и действует без всякого соображения”; осип: “слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет”; ляпкин-тяпкин: “человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен”; почтмейстер: “простодушный до наивности человек”.         портреты даны также и в письмах хлестакова в петербург к своему приятелю тряпичкину. например, земляника, по выражению хлестакова, “совершенная свинья в ермолке”.         более полно эти портреты раскрываются в речевых характеристиках персонажей. солидный городничий и разговор ведет степенный и размеренный: “право”, “так вот какое обстоятельство”, “полно, полно вам! ” провинциальная кокетка анна андреевна суетлива и невыдержанна; речь ее отрывиста и экспрессивна: “кто же это? это, однако, досадно! кто же бы это такой был? ” хлестаков, кстати, по манере изъясняться несколько схож с анной андреевной. то же обилие восклицаний, сумбурная, отрывистая речь: “я, брат, не такого рода! со мной не ”, та же рисовка: “а ваши глаза лучше, чем важные ”         основным приемом, которым пользуется гоголь при комическом изображении чиновников, является гипербола. этот прием применяет автор в изображении христиана ивановича гибнера, который не в состоянии даже общаться со своими больными по причине полного незнания языка, и амоса федоровича с почтмейстером, решивших, что приезд ревизора предвещает грядущую войну. гиперболична поначалу и сама фабула комедии, но по мере развития, сюжетного действия, начиная с рассказа хлестакова о его петербургской жизни, гипербола сменяется гротеском. ослепленные страхом за свое будущее чиновники и хватающиеся за хлестакова как за соломинку городское купечество и обыватели не в состоянии оценить всей абсурдности происходящего, и несуразности одна на другую: тут и унтер-офицерша, которая “сама себя высекла”, и бобчинский, просящий довести до сведения его императорского величества, что “в таком-то городе живет петр иванович бобчинский”, и многое         кульминация и следующая сразу за ней развязка наступают резко, жестко. письмо хлестакова дает событиям такое простое и даже банальное объяснение, что в этот момент оно выглядит для городничего, например, гораздо более неправдоподобным, чем все хлестаковские фантазии. немного об образе городничего. по всей видимости, ему придется расплатиться за грехи своего окружения в целом. разумеется, он и сам не ангел, но удар настолько силен, что у городничего наступает нечто вроде прозрения: “ничего не вижу: вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ” “чему смеетесь? над собой смеетесь! ” — бросает он в лицо чиновникам „и в зал. наделив городничего сарказмом, гоголь делает его более человечным и тем самым возвышает над остальными персонажами комедии.         немая сцена: как громом пораженные, стоят обитатели провинциального городка, погрязшие во взятках, пьянстве, сплетнях. но вот идет очищающая гроза, которая смоет грязь, накажет порок и наградит добродетель. в этой сцене гоголь отразил свою веру в справедливость высшей власти, бичуя тем самым, по выражению некрасова, “маленьких воришек для удовольствия больших”.         комедия “ревизор” сразу же стала одним из самых популярных драматических произведений того времени и явилась предвестником пьес островского. царь николай i так сказал о ней: “всем тут досталось, а мне — больше всех”.
0,0(0 оценок)
Ответ:
magomedalievaa4
magomedalievaa4
05.02.2020 05:07
Бэла автор знакомится с максимом максимычем – штабс-капитаном, ветераном кавказской войны. он рассказывает , действительно, произошедшую в его жизни. штабс-капитан находился со своей ротой в чечне. однажды в крепости появляется григорий александрович печорин – гвардеец, сосланный на кавказ за провинность. печорин проявляет интерес к дочери местного князя бэле и решает похитить девушку с ее брата азамата. азамат за получает от печорина коня удальца казбича. тот в отместку сам похищает бэлу и в ходе погони убивает ее. максим максимыч автор задерживается во владикавказе и становится свидетелем встречи между печориным и максимом максимычем. автор приходит к выводу, что печорин схож с типичным портретом героя времени. случайным образом в руки автора попадает дневник печорина. далее основное повествование идет из записей дневника. тамань печорин приезжает в тамань и устраивается на постой в весьма подозрительном доме. незрячий жилец ведет себя не как слепой. ночью печорин следит за ним. на берегу моря вместе со слепым оказывается женщина, они ждут некоего янко. тайна разрешается достаточно просто. все трое занимаются контрабандой. печорин раскрывает себя. девушка, чтобы убрать свидетеля их тайны, замышляет его убить. план не срабатывает. девушка и янко решают покинуть тамань, оставив слепого мальчика. трехдневное приключение печорина заканчивается. княжна мери печорин проводит зиму в ставрополе, там он знакомится с доктором вернером и юнкером грушницким. в мае они отправляются в пятигорск. среди курортного общества выделяется княжна мери. печорин решает поухаживать за княжной, несмотря на влюбленность в ее грушницкого. ему удается добиться расположения мери, а грушницкий в ярости. в пятигорске появляется прошлая возлюбленная печорина- вера. они начинают тайно встречаться, несмотря на замужество веры и влюбленность в печорина мери. грушницкий распускает слухи о том, что печорин проводит свидания с княжной. результатом становится дуэль, на которой печорин убивает грушницкого. муж веры что-то заподозрив увозит ее из пятигорска. печорин в смятении. он признается мери, что ухаживал за ней от скуки и уезжает. фаталист в заключительной главе печорин поневоле становится палачом. в доме начальника гарнизона собирается офицерская компания для игры в карты. поручик вулич предлагает поучаствовать в опасной игре с судьбой. вулич решает стрелять в себя, а присутствовавшим предлагает делать ставки на результат. печорин заявляет: «вы нынче умрете». но все выстрелы осечку или промах. вулич уходит с полными карманами золотых. но на улице его зарубают шашкой. предсказание печорина сбывается.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота