времена года (итал. le quattro stagioni «четыре времени года») венецианского композитора антонио вивальди — первые четыре скрипичных концерта из двенадцати концертов его восьмого опуса, цикла «спор гармонии с изобретением », одни из самых знаменитых его произведений и одни из известнейших музыкальных произведений в стиле барокко. концерты написаны в 1723 году и впервые опубликованы два года спустя. на первом исполнении вивальди лично играл партию скрипки. каждый концерт посвящён одному времени года, каждый состоит из трёх частей, крайние части являются быстрыми, а средняя медленной, как и в последующих 8 концертах опуса и как в подавляющем большинстве концертов вивальди, что впоследствии у других композиторов стало характерно для концерта как жанра. (несмотря на то, что концертов 4, а частей в них традиционно по 3, то есть всего частей 12, из этого не следует полагать, что части каким-либо образом соответствуют 12 месяцам.) каждому из концертов композитор предпослал сонет — своего рода программу. предполагается, что автором стихов является сам вивальди.
отец подозвал к себе маленького сына мишу и показал ему красивую черепаховую табакерку. на её крышке был изображён город с золотыми домами, башенками и деревьями. над городом вставало солнце, от которого по небу расходились розовые лучи.
папа сказал, что городок называется динь-динь, дотронулся до пружинки, и тут же в табакерке заиграла музыка, а солнышко начало двигаться по небу. когда оно зашло за пригорок, ставни в домиках закрылись, на небе засияли звёзды и месяц, а «от башенок потянулись синеватые лучи».
мише захотелось попасть в этот городок. он спросил папу, кто там живёт. тот ответил, что жители города — колокольчики, и поднял крышку табакерки. миша увидел множество колокольчиков, молоточков и начал расспрашивать отца, как работает табакерка. папа предложил мише подумать и догадаться самому, только попросил не трогать пружинку — если она сломается, музыка перестанет играть.
миша долго сидел над табакеркой и думал.
между тем музыка играет да играет; вот всё тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого.
вдруг внизу табакерки отворилась дверца, из неё выбежал мальчик с золотой головкой и в стальной юбочке и мишу к себе. миша подбежал к дверце и удивился: она пришлась ему точно по росту. мальчики-колокольчики были жителями городка в табакерке. они узнали, что миша хочет побывать у них, и решили его пригласить.
мальчик-колокольчик повёл мишу через своды, сделанные из пёстрой тиснёной бумаги. миша заметил, что далеко впереди своды становятся совсем маленькими, и сказал своему провожатому, что он не проберётся через них даже ползком.
повторяя «динь-динь-динь», мальчик-колокольчик объяснил, что издали все предметы кажутся маленькими. миша вспомнил, как недавно хотел нарисовать папу, сидящего в отдалении от мамы, но у него ничего не вышло, поскольку он не знал о законах перспективы.
мальчик-колокольчик начал смеяться над мишей, тому стало досадно, и он сказал, что нехорошо привыкать к поговоркам, даже таким красивым, как «динь-динь-динь». теперь досадно стало мальчику-колокольчику.
наконец, мальчики вошли в городок. миша видел, что в домиках сидят мальчики-колокольчики разных размеров, и подумал, что это ему кажется издали, а на самом деле они все одинаковые. но мальчик-колокольчик объяснил, что они и вправду разные. у больших колокольчиков голос потолще, а у маленьких — более звонкий. потом он мишу в том, что тот смеялся над его поговоркой: «иной и с поговоркою, а больше другого знает, и можно от него кое-чему научиться».
мишу окружили мальчики-колокольчики и начали жаловаться на свою жизнь. никакого дела у них нет, из городка выходить им нельзя, а играть целый день скучно.
ты можешь себе вообразить, каково целый век, ничего не делая, просидеть в табакерке, и даже в табакерке с музыкою.
да и злые дядьки-молоточки донимают — ходят по городу и постукивают мальчиков—колокольчиков.
миша оглянулся и увидел на улице господ с тоненькими ножками и длинными носами. они ходили и шептали: «тук-тук-тук! поднимай! задевай! ». миша подошёл к ним и вежливо спросил, зачем они колотят бедных мальчиков-колокольчиков.
дядьки-молоточки ответили, что делать это им велит надзиратель. мальчики-колокольчики подтвердили, что есть у них надзиратель, господин валик, но он добрый, целый день лежит в халате на диване и их не трогает.
миша отправился к надзирателю и увидел на его халате множество крючочков. он переворачивался с боку на бок и цеплял этими крючочками дядек-молоточков, а те стучали по мальчикам-колокольчикам. миша спросил господина валика, зачем он это делает, но тот, приговаривая «шуры-муры», ответил, что ему не до чего нет дела.
миша пошёл дальше и увидел золотой шатёр, в котором лежала царевна пружинка. она сворачивалась, разворачивалась, толкала в бок надзирателя и приговаривала «зиц-зиц-зиц». миша стал её расспрашивать, и царевна объяснила: если она перестанет толкать надзирателя, он не станет цеплять дядек-молоточков, те перестанут стучать по мальчикам-колокольчикам, и музыка смолкнет.
миша решил проверить, правду ли говорит царевна, и прижал её пальцем. пружинка тут же развилась, валик закрутился, молоточки застучали и всё умолкло. миша вспомнил, что папа просил не трогать пружинку, испугался проснулся.
мальчик рассказал родителям свой чудесный сон. папа похвалил сына за то, что тот почти понял устройство табакерки, и добавил, что миша узнает больше, когда станет изучать механику.
ответ:
времена года (итал. le quattro stagioni «четыре времени года») венецианского композитора антонио вивальди — первые четыре скрипичных концерта из двенадцати концертов его восьмого опуса, цикла «спор гармонии с изобретением », одни из самых знаменитых его произведений и одни из известнейших музыкальных произведений в стиле барокко. концерты написаны в 1723 году и впервые опубликованы два года спустя. на первом исполнении вивальди лично играл партию скрипки. каждый концерт посвящён одному времени года, каждый состоит из трёх частей, крайние части являются быстрыми, а средняя медленной, как и в последующих 8 концертах опуса и как в подавляющем большинстве концертов вивальди, что впоследствии у других композиторов стало характерно для концерта как жанра. (несмотря на то, что концертов 4, а частей в них традиционно по 3, то есть всего частей 12, из этого не следует полагать, что части каким-либо образом соответствуют 12 месяцам.) каждому из концертов композитор предпослал сонет — своего рода программу. предполагается, что автором стихов является сам вивальди.
ответ:
отец подозвал к себе маленького сына мишу и показал ему красивую черепаховую табакерку. на её крышке был изображён город с золотыми домами, башенками и деревьями. над городом вставало солнце, от которого по небу расходились розовые лучи.
папа сказал, что городок называется динь-динь, дотронулся до пружинки, и тут же в табакерке заиграла музыка, а солнышко начало двигаться по небу. когда оно зашло за пригорок, ставни в домиках закрылись, на небе засияли звёзды и месяц, а «от башенок потянулись синеватые лучи».
мише захотелось попасть в этот городок. он спросил папу, кто там живёт. тот ответил, что жители города — колокольчики, и поднял крышку табакерки. миша увидел множество колокольчиков, молоточков и начал расспрашивать отца, как работает табакерка. папа предложил мише подумать и догадаться самому, только попросил не трогать пружинку — если она сломается, музыка перестанет играть.
миша долго сидел над табакеркой и думал.
между тем музыка играет да играет; вот всё тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого.
вдруг внизу табакерки отворилась дверца, из неё выбежал мальчик с золотой головкой и в стальной юбочке и мишу к себе. миша подбежал к дверце и удивился: она пришлась ему точно по росту. мальчики-колокольчики были жителями городка в табакерке. они узнали, что миша хочет побывать у них, и решили его пригласить.
мальчик-колокольчик повёл мишу через своды, сделанные из пёстрой тиснёной бумаги. миша заметил, что далеко впереди своды становятся совсем маленькими, и сказал своему провожатому, что он не проберётся через них даже ползком.
повторяя «динь-динь-динь», мальчик-колокольчик объяснил, что издали все предметы кажутся маленькими. миша вспомнил, как недавно хотел нарисовать папу, сидящего в отдалении от мамы, но у него ничего не вышло, поскольку он не знал о законах перспективы.
мальчик-колокольчик начал смеяться над мишей, тому стало досадно, и он сказал, что нехорошо привыкать к поговоркам, даже таким красивым, как «динь-динь-динь». теперь досадно стало мальчику-колокольчику.
наконец, мальчики вошли в городок. миша видел, что в домиках сидят мальчики-колокольчики разных размеров, и подумал, что это ему кажется издали, а на самом деле они все одинаковые. но мальчик-колокольчик объяснил, что они и вправду разные. у больших колокольчиков голос потолще, а у маленьких — более звонкий. потом он мишу в том, что тот смеялся над его поговоркой: «иной и с поговоркою, а больше другого знает, и можно от него кое-чему научиться».
мишу окружили мальчики-колокольчики и начали жаловаться на свою жизнь. никакого дела у них нет, из городка выходить им нельзя, а играть целый день скучно.
ты можешь себе вообразить, каково целый век, ничего не делая, просидеть в табакерке, и даже в табакерке с музыкою.
да и злые дядьки-молоточки донимают — ходят по городу и постукивают мальчиков—колокольчиков.
миша оглянулся и увидел на улице господ с тоненькими ножками и длинными носами. они ходили и шептали: «тук-тук-тук! поднимай! задевай! ». миша подошёл к ним и вежливо спросил, зачем они колотят бедных мальчиков-колокольчиков.
дядьки-молоточки ответили, что делать это им велит надзиратель. мальчики-колокольчики подтвердили, что есть у них надзиратель, господин валик, но он добрый, целый день лежит в халате на диване и их не трогает.
миша отправился к надзирателю и увидел на его халате множество крючочков. он переворачивался с боку на бок и цеплял этими крючочками дядек-молоточков, а те стучали по мальчикам-колокольчикам. миша спросил господина валика, зачем он это делает, но тот, приговаривая «шуры-муры», ответил, что ему не до чего нет дела.
миша пошёл дальше и увидел золотой шатёр, в котором лежала царевна пружинка. она сворачивалась, разворачивалась, толкала в бок надзирателя и приговаривала «зиц-зиц-зиц». миша стал её расспрашивать, и царевна объяснила: если она перестанет толкать надзирателя, он не станет цеплять дядек-молоточков, те перестанут стучать по мальчикам-колокольчикам, и музыка смолкнет.
миша решил проверить, правду ли говорит царевна, и прижал её пальцем. пружинка тут же развилась, валик закрутился, молоточки застучали и всё умолкло. миша вспомнил, что папа просил не трогать пружинку, испугался проснулся.
мальчик рассказал родителям свой чудесный сон. папа похвалил сына за то, что тот почти понял устройство табакерки, и добавил, что миша узнает больше, когда станет изучать механику.
объяснение: