МБОУ «Колонтаевская СОШ» Льговский район Курская область Конспект урока на тему: «Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе» 8 класс Учитель русского языка и литературы Курбатова Г.Н. Основное содержание урока: 2018 год Образы Родины и родной природы в стихах 20 века. Стихотворения в актерском исполнении. Богатство и разнообразие чувств и настроений. Основные виды деятельности: Восприятие и выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров (см.задания фонохрестоматии). Устный ответ на во с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе Родины в творчестве русских поэтов. Выявление художественно значимых изобразительновыразительных средств языка писателя (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определение их художественной функции. Личностные: Воспитание российской гражданской идентичности, чувства патриотизма, уважения и любви к Родине; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия русской литературы. Планируемые результаты: Метапредметные: умений Развитие учебное организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в группе, составлять таблицы для решения учебных задач, аргументировать и отстаивать свое мнение. Предметные: Осознание значимости чтения для познания мира и себя в этом мире; развитие умений участвовать в обсуждении прочитанного, создавать письменные высказывания, сознательно планировать свое досуговое чтение; совершенствование навыков смыслового и эстетического анализа текста. Сценарный план урока. I. Организационный момент урока. II. Актуализация имеющихся знаний о поэзии 20 века о родной природе: Вспомните, какие стихи о Родине и родной природе вы уже знаете. Чем вам запомнились стихи Ф.Сологуба, В.Брюсова, А.Блока, С.Есенина, И.Бунина, Н.Рубцова, Н.Заболоцкого? А.Прокофьева, А.Ахматовой, Д.Кедрина, Какие мысли и настроения стихов о Родине и родной природе актуальны и сегодня? Концертминиатюра их стихов 20 века о Родине и родной природе, изученных в 57 классах и прочитанных самостоятельно (по выбору учителя). Групповая работа: Группа 1. И.Анненский. «Снег». Краткая справка о поэте. Какие описания зимнего снега противопоставлены в стихотворении? Какие причины мешают поэту полюбить зиму? Почему поэт начинает стихотворение словами «Полюбил бы я зиму…», а в середине стихотворения употребляет союз но? Какой снег нравится поэту? Как понять выражение «всесожженье весны»? Какие изобразительновыразительные средства использует поэт, описывая свои зимние настроения актерского чтения и ответы на во из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актерское чтение». ответы на во из раздела учебника «Будьте внимательны к слову». ответы на во из раздела учебника «Размышляем о прочитанном» (после стихотворения И.А.Бунина «У птицы есть гнездо…»). ответ:
Что означает выражение - «на Земле оставил след»? Во этот касается размышлений о вечном. То есть о том, что выше и больше нашей человеческой жизни.
Все мы знаем, что рано или поздно каждый человек умирает. Кто-то раньше, что-то позже. И никто точно не знает, куда каждый из нас уходит мы больше не увидим того, кто умер, вот и все.
О человеке остается лишь память. Добрая и теплая, если он прожил хорошую жизнь. Или дурная, если он натворил зла. Это и есть его след на Земле. И в связи с этим возникает во Как оставить по себе добрую память, хороший след?
Думаю, что нужно делать добрые поступки. Для этого необязательно быть гением, как Альберт Эйнштейн. Или стать великим. Я полагаю, необязательно даже, чтобы об этом поступке знали подробности другие люди. Главное, чтоб поступок дал плоды.
Например, у нас во дворе есть прочные старые качели. Их сделал какой-то дедушка, который жил на первом этаже. Он уже умер. Я не знаю его имени, никак его не благодарил. Зато весь двор пользуется этими качелями и в душе все благодарны тому, что не поленился смастерить ее детям. Вот тот, кто оставил на земле добрый след. И я хотел бы, чтобы меня запомнили таким, как помнят его. За дело, а не за имя.
Человеческое сердце не обманешь. Личность может быть великим правителем и полководцем. На словах все будут отдавать ему должное. А в душе считать убийцей и тираном, например. След на Земле – это не то, что о человеке говорят. Это то, что остается в душах других людей. Можешь всё не переписывать а что-то главное списать
МБОУ «Колонтаевская СОШ» Льговский район Курская область Конспект урока на тему: «Русские поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе» 8 класс Учитель русского языка и литературы Курбатова Г.Н. Основное содержание урока: 2018 год Образы Родины и родной природы в стихах 20 века. Стихотворения в актерском исполнении. Богатство и разнообразие чувств и настроений. Основные виды деятельности: Восприятие и выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров (см.задания фонохрестоматии). Устный ответ на во с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе Родины в творчестве русских поэтов. Выявление художественно значимых изобразительновыразительных средств языка писателя (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определение их художественной функции. Личностные: Воспитание российской гражданской идентичности, чувства патриотизма, уважения и любви к Родине; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия русской литературы. Планируемые результаты: Метапредметные: умений Развитие учебное организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в группе, составлять таблицы для решения учебных задач, аргументировать и отстаивать свое мнение. Предметные: Осознание значимости чтения для познания мира и себя в этом мире; развитие умений участвовать в обсуждении прочитанного, создавать письменные высказывания, сознательно планировать свое досуговое чтение; совершенствование навыков смыслового и эстетического анализа текста. Сценарный план урока. I. Организационный момент урока. II. Актуализация имеющихся знаний о поэзии 20 века о родной природе: Вспомните, какие стихи о Родине и родной природе вы уже знаете. Чем вам запомнились стихи Ф.Сологуба, В.Брюсова, А.Блока, С.Есенина, И.Бунина, Н.Рубцова, Н.Заболоцкого? А.Прокофьева, А.Ахматовой, Д.Кедрина, Какие мысли и настроения стихов о Родине и родной природе актуальны и сегодня? Концертминиатюра их стихов 20 века о Родине и родной природе, изученных в 57 классах и прочитанных самостоятельно (по выбору учителя). Групповая работа: Группа 1. И.Анненский. «Снег». Краткая справка о поэте. Какие описания зимнего снега противопоставлены в стихотворении? Какие причины мешают поэту полюбить зиму? Почему поэт начинает стихотворение словами «Полюбил бы я зиму…», а в середине стихотворения употребляет союз но? Какой снег нравится поэту? Как понять выражение «всесожженье весны»? Какие изобразительновыразительные средства использует поэт, описывая свои зимние настроения актерского чтения и ответы на во из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актерское чтение». ответы на во из раздела учебника «Будьте внимательны к слову». ответы на во из раздела учебника «Размышляем о прочитанном» (после стихотворения И.А.Бунина «У птицы есть гнездо…»). ответ:
Объяснение:
Что означает выражение - «на Земле оставил след»? Во этот касается размышлений о вечном. То есть о том, что выше и больше нашей человеческой жизни.
Все мы знаем, что рано или поздно каждый человек умирает. Кто-то раньше, что-то позже. И никто точно не знает, куда каждый из нас уходит мы больше не увидим того, кто умер, вот и все.
О человеке остается лишь память. Добрая и теплая, если он прожил хорошую жизнь. Или дурная, если он натворил зла. Это и есть его след на Земле. И в связи с этим возникает во Как оставить по себе добрую память, хороший след?
Думаю, что нужно делать добрые поступки. Для этого необязательно быть гением, как Альберт Эйнштейн. Или стать великим. Я полагаю, необязательно даже, чтобы об этом поступке знали подробности другие люди. Главное, чтоб поступок дал плоды.
Например, у нас во дворе есть прочные старые качели. Их сделал какой-то дедушка, который жил на первом этаже. Он уже умер. Я не знаю его имени, никак его не благодарил. Зато весь двор пользуется этими качелями и в душе все благодарны тому, что не поленился смастерить ее детям. Вот тот, кто оставил на земле добрый след. И я хотел бы, чтобы меня запомнили таким, как помнят его. За дело, а не за имя.
Человеческое сердце не обманешь. Личность может быть великим правителем и полководцем. На словах все будут отдавать ему должное. А в душе считать убийцей и тираном, например. След на Земле – это не то, что о человеке говорят. Это то, что остается в душах других людей. Можешь всё не переписывать а что-то главное списать