Хотя песенные принципы Жуковского-лирика усложняются и углубляются, лиризм его, в сущности, не психологичен . Принцип поэтической “исповеди” чужд его художественной манере. Анализу, расчленению, психологической детализации Жуковский предпочитает суммарное изображение состояний души. Но поэтическое слово у Жуковского является емким, многозначным, богатым лирическим подтекстом и ассоциациями. Жуковский открыл для русской поэзии принцип многозначности поэтического слова, отличающей слово в поэзии от слова прозаического. Я смотрю на небеса... Облака, летя, сияют И, сияя, улетают За далекие леса. (“Весеннее чувство”)
Повторение “сияя”, “сияют” имеет и прямой, так сказать вещественный смысл (облака освещены солнцем); кроме того, это повторение выражает радость охватившего поэта “весеннего чувства”. То же — в эпитете “далекие”. Леса далеки и в конкретно-пространственном смысле, и вместе с тем слово “далекие” имеет иной, лирический смысл, воплощая стремление поэта в “очарованное там” и его недостижимость. Жуковский очень любил и само слово “очарованный”, “очарованье”, многократно употреблял его в своих стихах. Именно Жуковский придал этому слову его эмоционально-поэтический, мечтательный смысл (“Что жизнь, когда в ней нет очарованья” — “Певец”; “Я неволен, очарован” — “Новая любовь — новая жизнь”; “И бежать очарованья...” — там же; “Но для меня твой вид — очарованье...” — “Цвет завета”; “Тебя, души очарованье...” — “Песня” (“Мой друг, хранитель-ангел мой...”). Слово это живет в поэзии Жуковского и в своем прямом смысле, и красотой своего звучания, и множеством дополнительных ассоциаций; оно становится для читателя целым комплексом значений.
Восстание декабристов : о нем можно рассуждать бесконечно, и каждый раз приходить к разным выводам. Восстание готовилось долго, в числе его участников было много известных людей, поэтов и все они имели революционный характер, все хотели перемен. Все участники прекрасно понимали, что это восстание ни к чему хорошему не приведет и что скорее всего правительство примет все меры чтобы не допустить расцвета революции, не дать ей развиваться, как и произошло. Царская расправа над восставшими была ужасна. И естественно, в ней не было ни чести, ни достоинства. К примеру, было правило, что если человек срывается с виселицы, то второй раз его не вешают, это считали знаком свыше, но не этом суде. Один из декабристов срывался с виселицы три раза, и его все эти три раза заново вешали. Три раза чувствовать что всё, вот она смерть, и три раза разочаровываться в ней, страшное дело. Государь, желая воспользоваться случаем и показать себя благородным правителем, помиловал некоторых, если это можно назвать помилованием: он сослал их сибирь, на каторгу, подарив им «жизнь» Революция- страшное дело, все знают чем кончится, но все равно отстаивают свое мнение, в этом и было мужество декабристов: знать, что умрешь, но идти до конца, не сворачивая, не увиливая.
Я смотрю на небеса...
Облака, летя, сияют
И, сияя, улетают
За далекие леса.
(“Весеннее чувство”)
Повторение “сияя”, “сияют” имеет и прямой, так сказать вещественный смысл (облака освещены солнцем); кроме того, это повторение выражает радость охватившего поэта “весеннего чувства”. То же — в эпитете “далекие”. Леса далеки и в конкретно-пространственном смысле, и вместе с тем слово “далекие” имеет иной, лирический смысл, воплощая стремление поэта в “очарованное там” и его недостижимость. Жуковский очень любил и само слово “очарованный”, “очарованье”, многократно употреблял его в своих стихах. Именно Жуковский придал этому слову его эмоционально-поэтический, мечтательный смысл (“Что жизнь, когда в ней нет очарованья” — “Певец”; “Я неволен, очарован” — “Новая любовь — новая жизнь”; “И бежать очарованья...” — там же; “Но для меня твой вид — очарованье...” — “Цвет завета”; “Тебя, души очарованье...” — “Песня” (“Мой друг, хранитель-ангел мой...”). Слово это живет в поэзии Жуковского и в своем прямом смысле, и красотой своего звучания, и множеством дополнительных ассоциаций; оно становится для читателя целым комплексом значений.
Восстание готовилось долго, в числе его участников было много известных людей, поэтов и все они имели революционный характер, все хотели перемен. Все участники прекрасно понимали, что это восстание ни к чему хорошему не приведет и что скорее всего правительство примет все меры чтобы не допустить расцвета революции, не дать ей развиваться, как и произошло.
Царская расправа над восставшими была ужасна. И естественно, в ней не было ни чести, ни достоинства. К примеру, было правило, что если человек срывается с виселицы, то второй раз его не вешают, это считали знаком свыше, но не этом суде. Один из декабристов срывался с виселицы три раза, и его все эти три раза заново вешали. Три раза чувствовать что всё, вот она смерть, и три раза разочаровываться в ней, страшное дело.
Государь, желая воспользоваться случаем и показать себя благородным правителем, помиловал некоторых, если это можно назвать помилованием: он сослал их сибирь, на каторгу, подарив им «жизнь»
Революция- страшное дело, все знают чем кончится, но все равно отстаивают свое мнение, в этом и было мужество декабристов: знать, что умрешь, но идти до конца, не сворачивая, не увиливая.
надеюсь сойдет