В рассказе Виктора Драгунского «Кот в Сапогах» из цикла «Денискины рассказы» повествуется о том, как мальчик по имени Денис посещал утренник-маскарад. Его мама уехала, поэтому с костюмом ему никак не могла, а он захотел выиграть премию за лучший костюм, о которой им рассказала их учительница Раиса Ивановна.
В день проведения утренника Денис чуть было не позабыл о карнавале, но к нему прибежал его друг Мишка. Мальчик не отчаялся. Со его другом Мишей они сами придумали костюм. Взяли сапоги для рыбалки, соломенную шляпу от солнца и лисий хвост. Найти его им их соседка Вера Сергеевна, а пришивал его Мишка. Кстати, тогда Миша шил впервые в жизни. Вот и получился у Дениски отличный и удобный костюм – форма кота в сапогах. Мишка же, как и планировал надел костюм гнома.
В результате, находчивый Дениска победил в конкурсе на самый лучший маскарадный костюм. В награду мальчику дали две книги. Одну из них Дениска решил отдать своему другу Мише. Он сделал это не только, потому что тот был самым весёлым гномиком из всех. Дениска был благодарен ему и решил поделиться своей радостью с другом. Мишка сначала отказывался от подарка, но потом всё же взял себе «Дядю Стёпу».
Рассказ Виктора Драгунского под названием «Кот в сапогах» учит детей тому, что нужно всегда своим друзьям и знакомым, а также не сдаваться даже в самых, казалось бы, безвыходных жизненных ситуациях.
а) она была за него спокойна; б) Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы;
в) Настя знала, что у Митраши есть ружьё; г) Настя знала, что Митраша взял с собой компас
19. Кто вытащил Митрашу из болота и ему жизнь:
а) Настя; б) собака; в) односельчане; г) ему самому удалось вылезти с ружья
20. Как Митраша позвал собаку Антипыча, призывая её на а) Травка, б)Затравка, в)Травинка, г)Муравка.
21. Что сделала Настя с клюквой? а)продала, б) наварила варенья,
в) отдала эвакуированным из блокадного Ленинграда детям, г) раздала соседям.
22. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:
а) других; б) себя; в) природы; г) для друзей;
23. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: а) описание; б) повествование; в) рассуждение.
24. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему» – используется:
25. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует: а) метафору, б) сравнение, в) антитезу, г) гиперболу.
26. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях: «горячее и чистое солнце», «живительные лучи», «радужный хвост», «слепая елань», «злой ветер»: а)олицетворение,б)эпитет, г)сравнение, д) метафора
27. В отрывке: «Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:
28. Правда Антипыча – это правда вековечной суровой борьбы людей:
а) за выживание, б) за здоровье, в) за любовь, г) за полезные ископаемые.
29. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»: а) болото с залежами горючего торфа, б) обилие целебной клюквы в Блудовом болоте,
в) деревья, травы, цветы, животные;г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем.
30. Какова тема «Кладовой солнца»?
а) трудности военного времени; б) природа выше человека и человеческих страстей; в) главное в жизни - взаимоотношения между людьми;г)единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.
Объяснение:
В рассказе Виктора Драгунского «Кот в Сапогах» из цикла «Денискины рассказы» повествуется о том, как мальчик по имени Денис посещал утренник-маскарад. Его мама уехала, поэтому с костюмом ему никак не могла, а он захотел выиграть премию за лучший костюм, о которой им рассказала их учительница Раиса Ивановна.
В день проведения утренника Денис чуть было не позабыл о карнавале, но к нему прибежал его друг Мишка. Мальчик не отчаялся. Со его другом Мишей они сами придумали костюм. Взяли сапоги для рыбалки, соломенную шляпу от солнца и лисий хвост. Найти его им их соседка Вера Сергеевна, а пришивал его Мишка. Кстати, тогда Миша шил впервые в жизни. Вот и получился у Дениски отличный и удобный костюм – форма кота в сапогах. Мишка же, как и планировал надел костюм гнома.
В результате, находчивый Дениска победил в конкурсе на самый лучший маскарадный костюм. В награду мальчику дали две книги. Одну из них Дениска решил отдать своему другу Мише. Он сделал это не только, потому что тот был самым весёлым гномиком из всех. Дениска был благодарен ему и решил поделиться своей радостью с другом. Мишка сначала отказывался от подарка, но потом всё же взял себе «Дядю Стёпу».
Рассказ Виктора Драгунского под названием «Кот в сапогах» учит детей тому, что нужно всегда своим друзьям и знакомым, а также не сдаваться даже в самых, казалось бы, безвыходных жизненных ситуациях.
Вариант ответа:г)сказка-быль.
2. Действие произведения происходит:
а) до Великой Отечественной войны; б. во время в) сразу после войны; г) в 50-е годы.
3. Повествование в произведении ведется от лица: а) Насти; б)Митраши; в) геологов; г) жителей деревни.
4. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:
а) прекрасное равенство; б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата; в)каждый сам за себя
5. Ремесло, которое освоил Митраша в свои 10 лет?
а) сапожное дело: умел чинить обувь; б) печное дело: умел класть кирпичные печи;
в) гончарство: мастерил глиняные горшки; г) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду.
6. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:
а) «Мужичок в мешочке»; б) «Мальчик с пальчик»; в) «Золотой петушок»; г) «Носик-курносик».
7. Рассказчик сравнивает Настю
а)с золотой веснушкой; б) с золотой курочкой; в)с Золушкой; г) с Дюймовочкой;
8. Дети отправились в лес:
а) голубикой; б) за костяникой; в) за клюквой; г) за черникой..
9. События происходили а) летом, б) осенью, в) зимой, г) весной
10. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный это:
а) верный друг; б) ружьё; в) пёс; г) компас.
11. Как называют в лесу отменно-приятное место?
а) полянка, б) палестинка, в)кудринка, г)грибница
12. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы:
а) рассказать о несчастной жизни деревьев;
б) предупредить детей и нас, читателей, о грозящей беде;
в) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;
г) сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным.
13. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:
а) ей было их жалко; б) собаке было страшно;
в) они напоминали ей о ее собственном горе; г)деревья посадил Антипыч.
14. Дети в лесу поссорились из-за того, что…
а) каждый хотел идти по выбранной тропе; б)Митраша не хотел брать с собой еду;
в) Митраша не хотел нести корзину; г)Настя не разрешала брату стрелять из ружья
15. Как хотел идти Митраша?
а) по карте, б)прямиком на Север по компасу, в) широкой проторенной дорогой, г) лишь бы не с Настей
16. Что такое Елань?
а) непроходимый еловый лес; б) место, где растёт много клюквы;
в) место, где растёт трава-белоус; в) самое топкое место в болоте.
17. Собирая клюкву, Настя испугалась:а) быка; б) лося; в) собаки; г) змеи.
18. Почему Настя не вспомнила о брате?
а) она была за него спокойна; б) Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы;
в) Настя знала, что у Митраши есть ружьё; г) Настя знала, что Митраша взял с собой компас
19. Кто вытащил Митрашу из болота и ему жизнь:
а) Настя; б) собака; в) односельчане; г) ему самому удалось вылезти с ружья
20. Как Митраша позвал собаку Антипыча, призывая её на а) Травка, б)Затравка, в)Травинка, г)Муравка.
21. Что сделала Настя с клюквой? а)продала, б) наварила варенья,
в) отдала эвакуированным из блокадного Ленинграда детям, г) раздала соседям.
22. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:
а) других; б) себя; в) природы; г) для друзей;
23. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: а) описание; б) повествование; в) рассуждение.
24. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему» – используется:
а) метафора; б) сравнение; в) гипербола; г) антитеза.
25. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует: а) метафору, б) сравнение, в) антитезу, г) гиперболу.
26. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях: «горячее и чистое солнце», «живительные лучи», «радужный хвост», «слепая елань», «злой ветер»: а)олицетворение,б)эпитет, г)сравнение, д) метафора
27. В отрывке: «Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:
а) гипербола; б) олицетворение; в) метафора; г) сравнение.
28. Правда Антипыча – это правда вековечной суровой борьбы людей:
а) за выживание, б) за здоровье, в) за любовь, г) за полезные ископаемые.
29. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»: а) болото с залежами горючего торфа, б) обилие целебной клюквы в Блудовом болоте,
в) деревья, травы, цветы, животные;г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем.
30. Какова тема «Кладовой солнца»?
а) трудности военного времени; б) природа выше человека и человеческих страстей; в) главное в жизни - взаимоотношения между людьми;г)единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.