Это такой специальный жизни, обеспечивающий человеку, его выбирающему, гарантированную защиту от бОльшей части стыда и вины, причем самым прямым путем: нарушением развития нравственности. Признаки этого нарушения в поведении такие: -такой человек оценить только поступки других людей, но не свои собственные. -причем, если он может эти поступки оценить, то он не в состоянии их понять, а если он эти поступки понять, то оценить их он уже не может. -такой человек ИНОГДА понять свои собственные поступки, но НИКОГДА не может назначить им какую-то оценку, ни по каким критериям, даже по тем, которые он сам применяет для оценки поступков других людей. -он может объяснять свои поступки, не понимая их сам. -и он может объяснять причины своих поступков, не отдавая себе отчета в том, что поступки были им совершены. -вместо нормы, какой бы то ни было, такие люди часто применяют простое сравнение чего-либо с чем-либо. -причем, предмет, избранный ими для оценки сравниваемого, является одноразовым эталоном, -но одноразовый эталон перестает им быть вовсе не обязательно по завершению ситуации. Например, как только обстоятельства, в которых это сравнение выгодно, меняются, ценность и значимость эталона меняются вслед за обстоятельствами. Без объявления и объяснений. -любые действия, совершенные кем-то в отношении такого человека, такой человек оценивает с точки зрения примитивного блага и вреда, по-кошачьи: дали вкусняшку - хорошо сделали, водой брызнули - сделали плохо. -любые действия, совершенные на глазах такого человека с кем-то другим неким третьим лицом, им оцениваются с либо с точки зрения примитивного блага и вреда ему лично, либо с точки зрения примитивного блага или вреда ценного для него лица. -он не знает, что такое последствия. Вообще. И можете не стараться объяснять.
А теперь поговорим про цену за дефект развития нравственности, позволяющий не чувствовать основную массу стыда и вины, которую платит больной "недугом Уладов": -все его астенические эмоции связаны с обстоятельствами, в которых он оказывается перед необходимостью принимать решение самостоятельно -все его стенические эмоции доступны ему только в присутствии других людей, разделяющих с ним эти эмоции -стыд и вину он чувствует только тогда, когда остается без значимых близких и без тех, с кем он может разделить чувства и переживания. По каким бы причинам это ни произошло. -во всех остальных случаях такой человек переживает только удовольствие или неудовольствие от внешних стимулов или от совпадения/несовпадения развития ситуации с его ожиданиями. -Нет, ПОДУМАТЬ он может что угодно - точнее, то, что будет ПРИЛИЧНО подумать в данных обстоятельствах. -сказать он может или то, что он подумал, или "отстаньте от меня", и ничего кроме. С чувствами и переживаниями говоримое может не быть связано вообще никак. -наблюдая его, можно подумать, что этот человек специально и осознанно использует все возможные для того, чтобы не устанавливать связь с собой. Но он не прилагает для этого никаких усилий. Он это делает так же просто, как дышит. -если ему предложить связаться с собой и оценить свои действия/решения/качество своего участия в ситуации, он не просто не сможет этого сделать. Ему физически плохо будет от этого.
Что же такое "недуг Уладов"? Отравление моралью. Сильное отравление. Нравственность при таком отравлении отказывает, перестает работать, а этика умирает. И пропитывает все мысли, чувства и действия людей миазмами тревожности. Сама мораль, однако, ядом не является. Весь вопрос, как всегда, в сочетаниях и дозах.
Анализ произведения Жанр произведения — трагедия. Завязка — ожидание того, что Борис Годунов примет царский венец. Кульминаций несколько. Развязка — гибель царской семьи во главе с царем Борисом. Народ безмолвствует. В центре произведения — сильная личность, вступившая в конфликт с окружающим миром. Проблема осложняется легендой о причастности царя Бориса к убийству законного царевича Дмитрия. Нечиста совесть Годунова — поэтому и нет счастья народу, не устраивает его правление. План 1 Ожидание — согласится ли Борис Годунов принять царский венец. История гибели царевича Дмитрия глазами бояр. 2 Согласие Годунова получено. 3 Разговор в келье Чудова монастыря инока Григория и старца Пимена. Гибель царевича Дмитрия со слов Пимена. 4. Григорий Отрепьев бежит из монастыря. Его пытаются арестовать в корчме на литовской границе. 5 Беглый монах объявляет себя погибшим царевичем и ищет поддержки у поляков и части русского боярства, недовольного политикой Годунова. 6 Польский воевода Мнишек привязал Самозванца к себе дочерью-красавицей Мариной. 7. Самозванец одерживает первые боевые победы. 8 Борис погибает на троне. 9.Гибнет и его семейство. Бояре призывают Самозванца дать согласие на царствование. Для народа он — покойный царевич Дмитрий.
-такой человек оценить только поступки других людей, но не свои собственные.
-причем, если он может эти поступки оценить, то он не в состоянии их понять, а если он эти поступки понять, то оценить их он уже не может.
-такой человек ИНОГДА понять свои собственные поступки, но НИКОГДА не может назначить им какую-то оценку, ни по каким критериям, даже по тем, которые он сам применяет для оценки поступков других людей.
-он может объяснять свои поступки, не понимая их сам.
-и он может объяснять причины своих поступков, не отдавая себе отчета в том, что поступки были им совершены.
-вместо нормы, какой бы то ни было, такие люди часто применяют простое сравнение чего-либо с чем-либо.
-причем, предмет, избранный ими для оценки сравниваемого, является одноразовым эталоном,
-но одноразовый эталон перестает им быть вовсе не обязательно по завершению ситуации. Например, как только обстоятельства, в которых это сравнение выгодно, меняются, ценность и значимость эталона меняются вслед за обстоятельствами. Без объявления и объяснений.
-любые действия, совершенные кем-то в отношении такого человека, такой человек оценивает с точки зрения примитивного блага и вреда, по-кошачьи: дали вкусняшку - хорошо сделали, водой брызнули - сделали плохо.
-любые действия, совершенные на глазах такого человека с кем-то другим неким третьим лицом, им оцениваются с либо с точки зрения примитивного блага и вреда ему лично, либо с точки зрения примитивного блага или вреда ценного для него лица.
-он не знает, что такое последствия. Вообще. И можете не стараться объяснять.
А теперь поговорим про цену за дефект развития нравственности, позволяющий не чувствовать основную массу стыда и вины, которую платит больной "недугом Уладов":
-все его астенические эмоции связаны с обстоятельствами, в которых он оказывается перед необходимостью принимать решение самостоятельно
-все его стенические эмоции доступны ему только в присутствии других людей, разделяющих с ним эти эмоции
-стыд и вину он чувствует только тогда, когда остается без значимых близких и без тех, с кем он может разделить чувства и переживания. По каким бы причинам это ни произошло.
-во всех остальных случаях такой человек переживает только удовольствие или неудовольствие от внешних стимулов или от совпадения/несовпадения развития ситуации с его ожиданиями.
-Нет, ПОДУМАТЬ он может что угодно - точнее, то, что будет ПРИЛИЧНО подумать в данных обстоятельствах.
-сказать он может или то, что он подумал, или "отстаньте от меня", и ничего кроме. С чувствами и переживаниями говоримое может не быть связано вообще никак.
-наблюдая его, можно подумать, что этот человек специально и осознанно использует все возможные для того, чтобы не устанавливать связь с собой. Но он не прилагает для этого никаких усилий. Он это делает так же просто, как дышит.
-если ему предложить связаться с собой и оценить свои действия/решения/качество своего участия в ситуации, он не просто не сможет этого сделать. Ему физически плохо будет от этого.
Что же такое "недуг Уладов"? Отравление моралью. Сильное отравление. Нравственность при таком отравлении отказывает, перестает работать, а этика умирает. И пропитывает все мысли, чувства и действия людей миазмами тревожности. Сама мораль, однако, ядом не является. Весь вопрос, как всегда, в сочетаниях и дозах.
План
1 Ожидание — согласится ли Борис Годунов принять царский венец. История гибели царевича Дмитрия глазами бояр.
2 Согласие Годунова получено.
3 Разговор в келье Чудова монастыря инока Григория и старца Пимена. Гибель царевича Дмитрия со слов Пимена.
4. Григорий Отрепьев бежит из монастыря. Его пытаются арестовать в корчме на литовской границе.
5 Беглый монах объявляет себя погибшим царевичем и ищет поддержки у поляков и части русского боярства, недовольного политикой Годунова.
6 Польский воевода Мнишек привязал Самозванца к себе дочерью-красавицей Мариной.
7. Самозванец одерживает первые боевые победы.
8 Борис погибает на троне.
9.Гибнет и его семейство. Бояре призывают Самозванца дать согласие на царствование. Для народа он — покойный царевич Дмитрий.