В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Лаура81и
Лаура81и
27.02.2020 11:47 •  Литература

Критерии художественной оценки детской

Показать ответ
Ответ:
милена0071
милена0071
20.10.2022 08:09

ответ: «светлана» — это романтическая поэма. очевидна аналогия между поэмой жуковского «людмила» и «светланой». но в поэме «людмила» с девушкой происходит трагедия. в «светлане» же все оказывается дурным сном. в данном случае у читателя появляется надежда, что сверхъестественные силы могут прийти на человеку. в поэме мрачные мысли девушки противоречат ее молодости, ее лучшим и чувствам.

***

однажды в крещенский вечер девушки решили погадать. одну из девушек звали светлана. подруги заметили, что она на редкобть грустна. ее стали расспрашивать. подруги решили, что у светланы случилось что-то плохое. оказалось, что девушка тоскует по своему милому другу. он находится далеко. и девушка переживает, что ее судьбой будет одиночество. светлана сообщила подругам, что прошел уже целый год, как она не получала вестей от своего любимого. это было веским основанием задуматься о том, что с ним произошла беда. девушка сказала, что думает только о своем милом друге; без него немил белый свет. подруги совет светлане обратиться к такому магическому средству, как гадание. по их мнению, именно так можно призвать любимого. светлана, преодолев свою робость, воспользовалась советом. она выполнила все условия, необходимые для гадания. и вот примерно в полночь девушка услышала стук двери. кто-то посмотрелся в зеркало. светлана увидела своего любимого. и сразу же стали происходить чудеса. возлюбленный позвал девушку с собой. он сказал, что в церкви уже все готово для венчания.

светлана безропотно пошла за своим любимым. глубокая ночь. они едут вдвоем. возлюбленный светланы молчит. она также не в силах задать ни единого вопроса. вдруг они видят церковь. девушка заходит внутрь. она видит гроб. священник проводит обряд погребения.

вокруг летает черный ворон, олицетворяя собой печаль. обстановка зловещая. внезапно девушка понимает, что все исчезло. она осталась одна. вокруг метель и вьюга. светлана идет и вдруг видит маленькую избушку, в которой горит одно окно. девушка, читая молитву, открывает дверь. и видит белый гроб и свечу, горящую перед иконой. светлана упала перед иконой и стала молиться. совершенно неожиданно на грудь девушке сел белый голубь.

тут же светлане показалось, что мертвец начинает шевелиться. светлана в ужасе. но голубь перелетел на грудь мертвецу. тут же мертвый потерял силы и упал в гроб. и девушка поняла, что в гробу — ее милый. она в ужасе.

внезапно все закончилось. светлана проснулась в своей комнате. и увидела в окно, что к дому подъезжает ее любимый.

***

о картина, которую рисует поэт, то есть сцена гадания настраивает читателя на романтический лад. в поэме много деталей, которые тесно связаны с мистикой, — лунная ночь, зловещие предчувствия. однако финал произведения показывает, что надежда на лучшее всегда может осуществиться. любые предзнаменования могут оказаться пусть тревожным и страшным, но всего лишь сном. в этом произведении голубь является олицетворением божественной силы, чистой и светлой. девушка не ропщет на свою несчастную долю, она обращается за свыше и получает ее. «ямолюсь и слезы лью! /утоли печаль мою / ангел-утешитель! » пробуждение становится счастьем. все дурное уходит куда-то далеко, девушку ожидает настоящая жизнь, полная радостей и веселья.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Gu1ya04
Gu1ya04
20.10.2022 08:09

ответ:

приехал володя с другом домой. мать и тётка бросились обнимать и целовать его. вся семья обрадовалась, даже милорд, огромный чёрный пёс.

володя представил своего друга чечевицына. сказал, что привёз его погостить.

немного погодя володя и его друг чечевицын, ошеломлённые шумной встречей, сидели за столом и пили чай. в комнате было тепло.

три сестры володи, катя, соня и маша — самой старшей из них было одиннадцать лет, — сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого. чечевицын был такого же возраста и роста, как володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он некрасив, и если б на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся. девочки сразу сообразили, что это, должно быть, умный и учёный человек.

девочки заметили, что и володя, всегда весёлый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. он тоже был занят какими-то мыслями, и, судя по тем , какими он изредка обменивался с другом своим чечевицыным, мысли у мальчиков были общие.

после чаю все пошли в детскую. отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для ёлки. в предыдущие свои приезды володя тоже занимался приготовлениями для ёлки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору, но теперь он и чечевицын не обратили никакого внимания на разноцветную бумагу и ни разу даже не побывали в конюшне, а сели у окна и стали о чем-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли атлас и стали рассматривать какую-то карту.

совершенно непонятные слова чечевицына и то, что он постоянно шептался с володей, и то, что володя не играл, а все думал о чем-то, — все это было странно. и обе старшие девочки, катя и соня, стали зорко следить за мальчиками. вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор. мальчики собирались бежать куда-то в америку добывать золото; у них для дороги было уже все готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег. себя чечевицын называл при этом так: «монтигомо ястребиный коготь», а володю — «бледнолицый брат мой».

рано утром в сочельник катя и соня тихо поднялись с постелей и пошли посмотреть, как мальчики будут бежать в америку. володя сомневался, но все-таки поехал.

на другой день приезжал урядник, писали в столовой какую-то бумагу. мамаша плакала. но вот у крыльца остановились розвальни, и от тройки белых лошадей валил пар.

оказалось, что мальчиков задержали в городе, в гостином дворе (там они ходили и все спрашивали, где продаётся порох). володя, как вошёл в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею. папаша повёл володю и чечевицына к себе в кабинет и долго там говорил с ними.

послали телеграмму, и на другой день приехала , мать чечевицына, и увезла своего сына. когда уезжал чечевицын, то лицо у него было суровое, надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у кати тетрадку и написал в знак памяти: «монтигомо ястребиный коготь».

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота