Критик Лев Аннинский так выразил своё мнение ори- сунках Н. Кузьмина к сказу «Левша»: «Лесковский
штрих у Кузьмина... озорной, неожиданный, резкий, но
по сути добрый... стиль... рождён самим текстом, в ко-
торый вошёл художник, чтобы пережить изнутри“ его
событие».
Согласны ли вы с этим утверждением?
Бой продолжается. В ход идут половые тряпки и щетки. Ребров отражает нападение нескольких девчонок. Он уже прижат к шкафу и отмахивается палкой. Девчонки наступают, они дерутся руками, ногами и зубами.
В аудиторию, гудящий, как улей, входит Самойлов, который дежурил у двери. Вид у него грустный и подавленный. В аудитории наступает напряженная тишина. Как всегда, прогнозы Вани оказываются неверными: учительница не заболела. Буря мгновенно стихает. Ребята ставят на места сдвинутые во время боя столы и стулья.
Опять звенит звонок. Входит учительница. Все встают. Начинается урок. До следующей перемены!
В чем герои похожи?
Неизвестный цветок (из сказки-были «Неизвестный цветок»)
-«…рос один…»
-упорство и трудолюбие
-молчалив
-терпелив и нетребователен
-«…не хотел жить печально…»
-маленький
-«…он ведь был слепой…»
-необычный, непохожий на другие цветы
Юшка (из рассказа «Юшка»)
-«…плохо видел глазами…»
- слаб физически
-трудолюбив и нетребователен, терпелив
-молчалив
-непохож на других
-радовался людям
Почему трудно жить героям Платонова? Потому, что они отличаются от других, не такие как остальная толпа людей. Герои Платонова терпеливы, трудолюбивы и настойчивы. Есть люди, которые любят "причесать всех под одну гребенку", тогда терзали Юшку.
Неизвестный цветок можно назвать первопроходцем, а первому всегда трудно. Ведь в конце сказки,которая идейно отличается от рассказа "Юшка" (Девочка привела пионеров, которые посочувствовали цветку, проявили милосердие,удобрили взрыхлили землю)говорится о том, что жизнь продолжается , благодаря состраданию ( может поэтому и написани сказка).
Может, сказку и читать необходимо так: будьте внимательны к окружающим, милосердие необходимо и тем, кто не похож на всех остальных.