В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Кроме первого я уже сделала в онлай мектеп ​


Кроме первого я уже сделала в онлай мектеп ​

Показать ответ
Ответ:
vika8330
vika8330
07.08.2022 20:03
Духовный кризис Андрея Болконского начинается с его первой потерей(смерть жены) и первым настоящим разочарованием( наполеон после Аустерлица перестал быть его идеалом). В результате этого, князь отправляется в Богучарово, где живет продолжительное время. Он много читает, думает и в конечном итоге приходит к выводу «Надо как-нибудь получше, никому не мешая, дожить до смерти». Таким образом, духовный кризис Андрея Болконского заключался в полном разочаровании в прежних эталонах и в последствии начало поиска самого себя, из которого вытек следующий, еще более острый кризис, так как измена Наташи очень сильно его поразила.
0,0(0 оценок)
Ответ:
какасика
какасика
07.08.2022 20:03
В романе «Война и мир» духовный кризис – «привилегия» любимых героев Толстого – тех, кто обладает богатым духовным потенциалом, стремится к внутреннему развитию и к поиску истины. Однако кризис у каждого из персонажей «свой» - он обусловлен их внутренними, психологическими особенностями, свойствами натуры.     Так, духовный кризис Андрея Болконского, на мой взгляд, связан с отчуждением героя от людей вследствие его сильнейшего эгоизма и индивидуализма. Духовный путь этого героя в романе – это попытка преодолеть «стену отчуждения», выйти из рамок собственного «я» и соединить свои интересы с интересами других людей, посвятить свою жизнь ближним.     Итак, в начале произведения высокоинтеллектуальный, честолюбивый и амбициозный Болконский чрезвычайно одинок. Он сам отделил себя от других – князь уверен в собственном превосходстве над «пустыми людьми света», он презирает их и отчаянно скучает в их обществе.     Болконский мечтает о военной славе – о подвиге, который сделает его известным и всеми любимым. Важно, что в этот период жизни героя его кумиром является Наполеон - это подчеркивает индивидуалистические устремления Болконского, его отдаленность даже от самых близких (отец, сестра, жена) людей.     Чтобы реализовать свои планы (а не защитить родину!), князь Андрей отправляется в армию и участвует в войне 1805 г. Однако эта война приносит Болконскому не всемирную славу, а совсем другое – кардинальное переосмысление жизни и свой роли в этом мире.     После ранения под Аустерлицем герой переживает серьезнейший духовный кризис. Побывав на грани жизни и смерти, Болконский осознает никчемность своих прежних мечтаний и устремлений. Даже сам «великий» Наполеон кажется ему теперь бесконечно маленьким по сравнению с «высоким небом», которое стало для героя символом истинных духовных ценностей.     Полностью разочаровавшись в индивидуалистических идеалах, Болконский решает посвятить свою жизнь семье. В имении он переживает смерть жены и рождение сына, однако не чувствует себя счастливым. Лишь вновь обретя возможность любить (встретив Наташу Ростову), князь на какое-то время возрождается к жизни, понимает, что раньше бессмысленно хлопотал в «узкой, замкнутой рамке».     Однако окончательное нравственное прозрение происходит к Андрею Болконскому после ранения под Бородином (заметим, что на войну 1812 года Болконский идет ради интересов России, а не своих собственных). Все то, что герой увидел и испытал во время Бородинского сражения ему отринуть собственное «эго» и испытать «жалость и любовь» к «кровному врагу» – Анатолю Курагину, тяжело раненному в бою.     Размышляя о Курагине, Болконский приходит к выводу, что самое главное в жизни - «сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам - ... та любовь, которую проповедовал Бог на земле...»     Наверное, это осознание – максимальное достижение героя, вершинная точка его земного духовного развития. Поняв эту истину, Болконский умирает. Сумел ли он до конца преодолеть свой духовный кризис? Приблизился ли он к истинному пониманию жизни? Думаю, да. Однако в полной мере воплотить идеал духовной жизни (не в мыслях, а на деле) смог лишь другой любимый герой Толстого – Пьер Безухов.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота