в рассказе саши чёрного "кавказкий пленник" дети хотели исправить и побывать в образе героев рассказа. валя и катя хорошо вжились в роль и с ними был миша, он тоже участвовал в этом. в рассказе "игорь-робинзон" тоже мальчик игорь только вот по случайности попал на необитаемый остров и считал себя робинзоном крузо. но так долго как робинзон крузо он на острове не выдержал и поэтому стал звать на . и его спас пудель по кличке цезарь.
в общем все дети этого рассказа побывали в образах героев разных рассказов и им это понравилось.
Война… сколько боли, горечи, одиночества и смерти несет в себе это слово! я думаю, война — ровесница человечеству и во все времена и эпохи люди чувствовали холодное дыхание войны у себя за спиной. это злостная всепожирающая и разрушающая сила приносит с собой немало горя, страданий и душевной пустоты. однако, не стоит думать, что человек является жертвой войны. это совсем не так. жертва занимается самобичеванием, поскольку любая война — дело рук самого человека. не выявляет ли это животное начало в людях? своеобразный «естественный отбор», в результате которого выживает сильнейший, будь он с дубиной, со стрелами, с мечем, с порохом, с ружьем… человеческая цивилизация совершенствуется с каждым годом и с каждым годом совершенствуются средства эффективной войны. подсозначтельно люди настолько проникнуты этой «воинственностью», что часто в обычной, бытовой ситуации употребляют военную терминологию: «на речных рубежах», «на границе нашей области», «собираться, как на войну…" иногда задаешься вопросом: неужели человек рождается для войны? мне не хочется в это верить. зачем рождаться дл разрушения? человек приходит на этот свет, чтобы познать мир в любви, гармонии, созидании. люди в любви и для любви, а война противна человеческому разуму, как созданию разумному и внутренне сильному и красивому. но тут нельзя не сказать о том, что война многолика: для одних она — путь к славе, для других — борьба за свободу и всеобщее благополучие, для третьих — дело принципа… война — это событие, которое надо не только пережить, но и осмыслить. она не только разрушает, но часто ведет к народа, к эмоциональному, культурному, нравственному, этическому всплеску. она объединяет людей в едином порыве против общего врага. не стоят «особняком» от этой борьбы и писатели, поэты, художники, композиторы… они всегда утверждали, что война противоречит «человеческому» в человеке, поскольку призывает браться за оружие мужчин, стариков, подростков, женщин. сложно представить женщину, хранительницу очага и мать, на войне. женщина на войне — это бесчеловечно. именно это мнение прослеживается в повести б. васильева «а зори здесь тихие». произведение поражает читателей изображением того, как юная девичья чистота сталкивается с бесчеловечными и жестокими силами фашизма. героини повести — пять девушек, которые вызываются задержать диверсантов. да, враг задержан, но ни одна из женщин не остается в живых. эта маленькая победа досталась ценой пяти юных жизней. повесть становится гимном женственности и обаяния молодых героинь. автор с горечью показывает, как суровая действительность войны вступает в непримиримое противоречие со всем прекрасным, что есть в этих милых девушках. вероятно, именно этот удачно найденный контраст стал причиной того, что повесть «а зори здесь тихие…» невозможно читать без слез. сильно и образно показаны ужасы войны в романе л. н. толстого «война и мир». народ в изображении льва николаевича — решающая сила . в романе это подчеркивается описанием войны как войны народной, а победа над наполеоном рассматривается как результат патриотических усилий народных масс, не потерпевших иноземного насилия. во время битвы на бородинском поле каждый понимал, что борется за свою землю. вот почему, не дожидаясь приказа командиров, солдаты перед сражением надевали чистое платье, торжественно и сурово готовились к исполнению своего долга — умереть, но не допустить врага к стенам древней столицы. они понимали, что на них легла ответственность за судьбу родины. уловив это настроение солдат, андрей болконский приходит к выводу, что бородинское сражение будет выиграно из-за чувства патриотизма, которое есть в нем самом, и в каждом человеке. в «севастопольских рассказах» толстой показал войну «не в правильном, красивом и блестящем строе с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами… а в настоящем ее выражении — в крови, в страдании, в смерти…». под его гениальным пером воскресает героическая оборона севастополя. взяты только три момента, выхвачены только три картины из отчаянной, неравной борьбы, почти целый год не утихавшей и не умолкавшей под севастополем. это не только великое художественное произведение, но и правдивый документ. и, спустя десятилетия, россию ждало новое потрясение — великая отечественная война, которая снова заставила писателей и поэтов обратиться к вопросу «что такое война? ». в повести кондратьева «сашка» глазами главного героя мы наблюдаем жизнь людей и на фронте, и в тылу, и в больницах, и в деревнях. но прежде всего сашка, да и все солдаты, — обычные люди с человеческими мыслями и поступками. когда главный герой поймал немца, то его посетили мысли о будущей награде, он с чувством гордости прошел с «фрицем» мимо товарищей, что бы те подивились его храбрости. и, в то же время, сашка всегда готов прийти на ближнему. в годы великой отечественной войны было хорошо известно имя поэта константина симонова. его стихотворения «жди меня», «ты помнишь, алеша, дороги смоленщины» и другие призывали к мужеству и стойкости, внушали веру в неизбежность победы над фашистами.
в рассказе саши чёрного "кавказкий пленник" дети хотели исправить и побывать в образе героев рассказа. валя и катя хорошо вжились в роль и с ними был миша, он тоже участвовал в этом. в рассказе "игорь-робинзон" тоже мальчик игорь только вот по случайности попал на необитаемый остров и считал себя робинзоном крузо. но так долго как робинзон крузо он на острове не выдержал и поэтому стал звать на . и его спас пудель по кличке цезарь.
в общем все дети этого рассказа побывали в образах героев разных рассказов и им это понравилось.