Кроссворд по произведению П.П. Бажова "Медной горы хозяйка" 1.Что, по мнению стариков, любила делать Хозяйка Медной горы с человеком?
2.Имя главного героя.
3.Что показала Степану Хозяйка в своих хоромах?
4.Что попросил у барина Степан прежде, чем найти малахитовые камни?
5. Что приказал сделать со Степаном приказчик, когда услышал обидные слова?
6. Как называла всех своих ящерок Хозяйка горы?
7. Что нашёл Степан для барина?
8. Самородная медь с кристаллами.
9. Какой камень нашли в руке мёртвого Степана?
10. Что было на стенах и потолке комнат Хозяйки?
11. Из какого камня было платье Хозяйки Медной горы?
12. Назовите автора произведения.
13. Назовите жанр произведения.
14. Из кого состояло войско Хозяйки Медной Горы?
15. Хозяйкой какой горы была Малахитница?
16. Имя невесты Степана.
17. Что подарил перед свадьбой Степан своей невесте?
Фантастические произведения изображают вещи, которые принципиально возможны в рамках современной науки, основанной на теориях или предположениях. В большинстве случаев основной фантастической составляющей произведения является фантастическая идея, например, необычная ситуация, связанная с наукой и техникой (паранормальные И в этом произведении, как раз таки, было безграничных возможностей человеческого разума, силы духа, воли, творческого воображения, необычного мышления человека преодолеть все препятствия на своем пути. Еще один признак-вымышленное место действия: главный герой оказался на незнакомой планете в результате космической аварии без каких-либо средств
Картина «Снегурочка и Лель» создана Н.К.Рерихом в 1921 году. Рассматривая эту картину, мы невольно обращаемся к сказке Островского, в которой зима и лютая стужа уступают место цветущей весне. Это то время, когда сердца людей раскрываются навстречу солнцу – дарителю жизни, когда сердца освещаются любовью и осознанием красоты бытия. И это чудесное преображение звучит гимном и наполняет все жизненное пространство Земли ритмом творческого созидания.
На картине Н.К.Рериха еще нет цветов и буйной зелени. Природа еще спит, едва сбросив оковы зимних холодов. Но песнь солнечная утра уже звучит в предчувствии первых лучей солнца, которые наполнят все вокруг светом и радостью нового дня. Песнь эта звучит рожком Леля, вдохновленного неиссякаемым источником любви – сердцем Снегурочки. Об этом нам говорит ее фигура, лицо, жест руки – все выразительно изображено художником. Этот чудесный образ Снегурочки был всегда вдохновляющим и для самого Н.К.Рериха. Любовью и красотой наполнены лучшие его произведения.
В 1907 г. через княгиню М.К.Тенишеву Н.К.Рерих получил от Дягелева предложение оформить «Снегурочку» для парижского театра. Постановка не состоялась. Но в собрании княгини Тенишевой сохранились эскизы декораций к трем актам оперы: «Слобода», «Урочище», «Ярилина долина».Три раза Н.К.Рерих обращался к оформлению «Снегурочки» для оперной и драматической сцены. Спектакли получили свое осуществление в театрах Санкт-Петербурга, Лондона и Чикаго.
Ранее оперу неоднократно ставил Санкт-Петербургский Мариинский Театр. Наиболее удачным оформлением принято было считать работу В.М.Васнецова 1885 г. И если сравнить два известных нам эскиза «Лес» и «Ярилина долина», созданные Рерихом и Васнецовым, то можно увидеть, насколько они близки. Они представляют собой чистые пейзажи и почти буквально воссоздают описанное место действия. Только в эскизах Васнецова все наполнено сказочным волшебством. У Рериха же - иной характер пейзажа. Здесь нет «водяных растений» и «цветущих кустов» по берегам озера. Все значительно скупее и строже. Все кажется более древним и настоящим. От изображенного на картине веет монументальное спокойствие, свойственное доисторическим временам.
В 1912г., создавая декорации и эскизы костюмов к «Снегурочке», Н.К. работал и над оформлением балета «Весна священная», поэтому «Урочище» так близко к «Поцелую Земле» - это пейзажи одной эпохи, целостные, поэтические и одухотворенные. В своем творчестве Н.К.Рерих явно руководствовался историческим мотивом. Это подтверждают и написанные им в эти годы картины.
«В летний день по муравным холмам залегли бурые медведи послушать игреца на жалейке и чудится, что поет не свирель, а солнечный, веселый голос всей земли, зовущий к жизни и травы, и воды, и всякого зверя, и всякого человека...», - Н.К.Рерих.