От летописного источника Пушкин отталкивается при создании баллады «Песнь о вещем Олеге». Он изображает князя Олега могучим, мудрым, но несколько высокомерным по отношению к волхвам. Его беседа со старцем немного иронична. Но в силу суеверий он отказывается от своего любимого коня. Прощаясь с конем, князь Олег поручает слугам заботиться о нем, видно, что он искренне любит коня, жалеет о разлуке. Но смерть все равно происходит так, как предсказывали волхвы: Из мертвой главы гробовая змея, Шипя, между тем выползла. Как черная лента, вкруг ног обвилась, И вскрикнул внезапно ужаленный князь. Диалог двух героев в келье Чудова монастыря идет в пьесе «Борис Годунов». Монах-летописец Пимен разговаривает с иноком Григорием, будущим самозванцем Лжедмитрием. Пимен говорит о том, что он стар, был свидетелем многих исторических событий, он не дает оценку фактам истории, а пытается рассказать о них как можно правдивее. А Григорий видит тревожащие его сны, он проводит молодые годы в стенах монастыря, завидует участи Пимена. Именно в момент рассказа Пимена в его голове зарождается план выдать себя за убитого царевича Дмитрия, который, если бы был жив, был ровесником Григория. «Усердный труд» — летопись, созданная Пименом. Он «безымянный», так как летопись не подписывается. «Правдивые сказания» создаются ради потомков, которые должны знать историю «из первых уст». «Волхвы не боятся могучих владык» — это строка из «Песни о вещем Олеге». «Младая кровь играет» — с такими словами обратился Пимен к Григорию, рассказывающему о своем сне.
Земля кормит людей, как мать детей.
Поклонись матушке-землице, наградит тебя сторицей.
Рыбам – вода, птицам – воздух, а человеку вся земля.
Мать-Сыра-Земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает!
Всякому человеку – и доброму, и худому – земля даст приют.
Добра мать до своих детей, а земля – до своих людей.
Меня бьют, колотят, режут, ворочают; я всё терплю и всем добром плачу.
Земля – кормилица, а и та есть просит.
Нет плохой земли, есть плохие хозяева
Труженику земля – мать родная.
Земелька чёрненька – а белый хлеб родит.
Держись за землю, трава обманет.
Крестьянин без земли, что дерево без корня.
В землю не положишь – и с земли не возьмёшь.
Без хозяина земля – круглая сирота.
Земля заботу любит.
Без назема-батюшки не жди хлеба от земли-матушки.
От летописного источника Пушкин отталкивается при создании баллады «Песнь о вещем Олеге». Он изображает князя Олега могучим, мудрым, но несколько высокомерным по отношению к волхвам. Его беседа со старцем немного иронична. Но в силу суеверий он отказывается от своего любимого коня. Прощаясь с конем, князь Олег поручает слугам заботиться о нем, видно, что он искренне любит коня, жалеет о разлуке. Но смерть все равно происходит так, как предсказывали волхвы: Из мертвой главы гробовая змея, Шипя, между тем выползла. Как черная лента, вкруг ног обвилась, И вскрикнул внезапно ужаленный князь. Диалог двух героев в келье Чудова монастыря идет в пьесе «Борис Годунов». Монах-летописец Пимен разговаривает с иноком Григорием, будущим самозванцем Лжедмитрием. Пимен говорит о том, что он стар, был свидетелем многих исторических событий, он не дает оценку фактам истории, а пытается рассказать о них как можно правдивее. А Григорий видит тревожащие его сны, он проводит молодые годы в стенах монастыря, завидует участи Пимена. Именно в момент рассказа Пимена в его голове зарождается план выдать себя за убитого царевича Дмитрия, который, если бы был жив, был ровесником Григория. «Усердный труд» — летопись, созданная Пименом. Он «безымянный», так как летопись не подписывается. «Правдивые сказания» создаются ради потомков, которые должны знать историю «из первых уст». «Волхвы не боятся могучих владык» — это строка из «Песни о вещем Олеге». «Младая кровь играет» — с такими словами обратился Пимен к Григорию, рассказывающему о своем сне.