как-то фридрих шиллер сказал, что знает, как уберечь людей от падения. для этого нужно закрыть свое сердце для слабости. глубина данного изречения становится более прозрачной, если всматриваться в образ поэта-романтика фридриха шиллера. он был известным гуманистом, много думал над смыслом человеческой жизни. современники шиллера полностью утратили искренность и открытость в отношениях с ближними и жили уже не по вере, а по расчету, видя в людях не друзей, а почти врагов. шиллер был против расцвета такого кричащего индивидуализма и неверия.
драма “разбойники” — это первое драматическое произведение шиллера. юному гению удалось создать интересную тему, которая и сегодня актуальна. в драме показано противостояние сыновей графа моора — франца и карла, которые являются носителями двух диаметрально противоположных мировоззрений. карл — воплощение романтического взгляда на жизнь. он ненавидит убожество окружающей жизни и с отвращением и презрением относится к лицемерам, которые льстят могущественным властителям, одновременно притесняя бедных людей. карл не желает жить по законам, которые используют в своих интересах обманщики и злодеи. карл моор говорит так: “закон заставляет ползать то, что должно летать орлом”. но в глубине души юноша остается добрым и чистым человеком. узнав, что граф моор лишает его отцовского наследства, карл впадает в отчаяние и воспринимает эту личную обиду как очередное проявление всеобщей несправедливости. юноша покидает общество, скрывается в богемском лесу и становится главарем разбойников. карл моор, графский сын, грабит богатых и знатных и изгоям и обездоленным. поведение юноши заставляет вспомнить героев народных о благородных разбойниках.
франц моор, брат карла, придерживается других принципов, шиллер рисует довольно неприятный образ эгоиста, циника, лишенного чести и совести. именно франц был причиной того, что отец лишил карла наследства. он позорил и оговаривал брата, имея две тайные цели: заполучить все отцовское имущество и жениться на невесте карла. цель жизни франца — удовлетворение своих желаний. этот человек считает, что честность — удел бедных. франц моор жаждет денег и власти, считая, что нет препятствий для достижения этих целей. при необходимости он готов родного отца обречь на голодную смерть. но в каждом проступке скрывается наказание. франца начинают преследовать страшные видения, которые становятся расплатой за жестокость и преступление. франц моор не может пережить мук совести. страшась неминуемого возмездия, он накладывает на себя руки. может показаться, что жизненная философия карла победила, но это не совсем так.
в финале драмы карла моора охватывают тяжелые сомнения. он задается вопросом: правильный ли путь он выбрал? карл понимает, что ошибся. за свой благородный разбой ему приходится платить смертью отца и амалии. карл понимает, что высокой мести и благородного убийства не существует. наконец он видит, что разбойники корыстолюбивы и жестоки. карл моор решает добровольно сдаться властям.
фридрих шиллер изобразил противостояние двух братьев, столкновение карла с законом, чтобы поднять серьезный вопрос: если против насилия бороться насилием, то не станет ли благородный мститель благородным преступником. драматург приходит к выводу, что расплата неизбежна для каждого, кто нарушит неписаные нравственные законы и мотивы преступления не имеют никакого значения. в драме “разбойники” шиллер продемонстрировал резкое противоречие между неотъемлемым правом каждого человека на протест и преступным содержанием всякого насилия. это противоречие является настоящей трагедией многих мыслящих людей. по мнению фридриха шиллера, в реальной жизни это противоречие неразрешимо.
Обратимся к поэме «полтава» — этому великолепному лиро-эпическому произведению, в котором пушкин развертывает перед нами широкое полотно событий северной войны. здесь мы видим перед собой петра-полководца, ведущего войска к победе, почти полубога: тогда-то свыше вдохновенный (эпитет) раздался звучный глас. петра: (эпитет) «за дело, с богом! » из шатра, толпой любимцев окруженный, выходит петр . его глаза сияют. (метафора) лик его ужасен. (эпитет) движенья быстры. (эпитет) он прекрасен, (эпитет) он весь, как божия гроза. (сравнение) далече грянуло ура : полки увидели петра . и он промчался пред полками , могущ и радостен (эпитеты) , как бой. (сравнение) он поле пожирал очами. (метафора) ужасен - прекрасен -оксюморон. художественное своеобразие произведения а. с. пушкина сказывается в самом выборе эпитетов и поэтических метафор, при которых поэт придавал своей картине яркость и изобразительность. их отличительная черта – точность и объективность; в большинстве случаев они непосредственное зрительное впечатление, сообщая ему особенную наглядность.
как-то фридрих шиллер сказал, что знает, как уберечь людей от падения. для этого нужно закрыть свое сердце для слабости. глубина данного изречения становится более прозрачной, если всматриваться в образ поэта-романтика фридриха шиллера. он был известным гуманистом, много думал над смыслом человеческой жизни. современники шиллера полностью утратили искренность и открытость в отношениях с ближними и жили уже не по вере, а по расчету, видя в людях не друзей, а почти врагов. шиллер был против расцвета такого кричащего индивидуализма и неверия.
драма “разбойники” — это первое драматическое произведение шиллера. юному гению удалось создать интересную тему, которая и сегодня актуальна. в драме показано противостояние сыновей графа моора — франца и карла, которые являются носителями двух диаметрально противоположных мировоззрений. карл — воплощение романтического взгляда на жизнь. он ненавидит убожество окружающей жизни и с отвращением и презрением относится к лицемерам, которые льстят могущественным властителям, одновременно притесняя бедных людей. карл не желает жить по законам, которые используют в своих интересах обманщики и злодеи. карл моор говорит так: “закон заставляет ползать то, что должно летать орлом”. но в глубине души юноша остается добрым и чистым человеком. узнав, что граф моор лишает его отцовского наследства, карл впадает в отчаяние и воспринимает эту личную обиду как очередное проявление всеобщей несправедливости. юноша покидает общество, скрывается в богемском лесу и становится главарем разбойников. карл моор, графский сын, грабит богатых и знатных и изгоям и обездоленным. поведение юноши заставляет вспомнить героев народных о благородных разбойниках.
франц моор, брат карла, придерживается других принципов, шиллер рисует довольно неприятный образ эгоиста, циника, лишенного чести и совести. именно франц был причиной того, что отец лишил карла наследства. он позорил и оговаривал брата, имея две тайные цели: заполучить все отцовское имущество и жениться на невесте карла. цель жизни франца — удовлетворение своих желаний. этот человек считает, что честность — удел бедных. франц моор жаждет денег и власти, считая, что нет препятствий для достижения этих целей. при необходимости он готов родного отца обречь на голодную смерть. но в каждом проступке скрывается наказание. франца начинают преследовать страшные видения, которые становятся расплатой за жестокость и преступление. франц моор не может пережить мук совести. страшась неминуемого возмездия, он накладывает на себя руки. может показаться, что жизненная философия карла победила, но это не совсем так.
в финале драмы карла моора охватывают тяжелые сомнения. он задается вопросом: правильный ли путь он выбрал? карл понимает, что ошибся. за свой благородный разбой ему приходится платить смертью отца и амалии. карл понимает, что высокой мести и благородного убийства не существует. наконец он видит, что разбойники корыстолюбивы и жестоки. карл моор решает добровольно сдаться властям.
фридрих шиллер изобразил противостояние двух братьев, столкновение карла с законом, чтобы поднять серьезный вопрос: если против насилия бороться насилием, то не станет ли благородный мститель благородным преступником. драматург приходит к выводу, что расплата неизбежна для каждого, кто нарушит неписаные нравственные законы и мотивы преступления не имеют никакого значения. в драме “разбойники” шиллер продемонстрировал резкое противоречие между неотъемлемым правом каждого человека на протест и преступным содержанием всякого насилия. это противоречие является настоящей трагедией многих мыслящих людей. по мнению фридриха шиллера, в реальной жизни это противоречие неразрешимо.