Кто читал "Гранатовый браслет дайте краткий ответ на во Тости Шейных шутили над генералом Аносовым, любил ли он «Настоящей любовью...
святой, чистой, вечной, неземной». Но именно он в отличие от «знатоков» любви сумел разглядеть в иронической истории князя Василия Шеина о влюбленном телеграфисте, а затем из
повествования самой Веры, в тот момент еще, вероятно, не совсем понимающей суть происходящего, настоящую любовь, «про которую сказано «сильна как смерть..., для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение - вовсе не труд, а одна радость».
Какие слова генерала о любви в жизни Княгини Веры оказались пророческими? В какие-
моменты Вера вспоминает слова «дедушки»? Какое значение приобретают эти слова в свя-
зи с происходящими событиями?
Объяснение:
Острая,злободневная тема произведение-это вопиющие безобразия в больнице,которые творятся из года в год,и никто не пытается с этим бороться,боясь сделать ещё хуже.Грубость,на гране хамства, безразличие к больным и их страданиям,бездушие медицинских работников,для которых больные-это помеха для работы, абсурд, доведённый до предела.
Идея рассказа-это попытка изменить систему абсурда к лучшему, обратить внимание общественности на актуальные проблемы.Сатира и юмор-это очень сильное средство давления на общественное мнение, сатира Зощенко очень тонка и он высмеивает общественные пороки в надежде улучшить положение вещей,сделать нашу жизнь лучше.
"Смех сквозь слёзы"-всё смешное в рассказе становится грустным,так как от этого страдают живые люди.Попав в приёмное отделение больной видит объявление о выдаче трупов по часам ,что приводит его в замешательство.Человека с очень высокой температурой сажают в ванну,где уже находится полуживая старушка. Бесцеремонность персонала убивает морально,а принимать ванну, с такой температурой тела, вообще запрещено.Положить больного под окном и оставить на сквозняке абсурдно,никто не пытается ликвидировать сквозняк,хотя это по силам любому.Перепутать имена и сообщить домой,что нужно забрать тело,а пациент жив,зато могли пострадать его близкие,если у них слабое сердце.
Ганин в последний момент понимает, что не вернуть. Машенька для него потеряна навсегда, как и его Родина, Россия перестала существовать как империя, а новое государство он покинул, став эмигрантом. Сохранив светлую любовь в памяти, главный герой осознано уезжает во Францию, к морю. Образ Машеньки -это лучшее воспоминание в его жизни, момент счастья, который Ганин побоялся испортить новой встречей, решил оставить всё,как есть.
Ганин живет в пансионе, где рядом с ним находятся еще шесть человек, оторванных от России, обитающих в атмосфере пошлости, косности, примирившихся со своим мирком. Этот пансион — своеобразный символ, который Набоков называет “убежищем для изгнанных и выброшенных”. Эти люди действительно выброшены, выломаны из жизни. Их судьбы разбиты, желания угасли. Набоков рисует их слабыми и безмолвными, исключая, разумеется, главного героя. Печальна судьба старого российского поэта Подтягина, смертельно больного, стремящегося вырваться из лап эмиграции и вернуться на родину, в Россию. Грустно читать и о Кларе — молодой девушке, безответно любящей главного героя, но не нашедшей в этой любви никакой отрады. (“...Она думала о том, что в пятницу ей будет двадцать шесть лет, что жизнь проходит и никогда не вернется, что любовь эта ее совсем ненужная, никчемная... ”)
В своем романе Набоков философски размышляет о любви к женщине и к России. Две эти любви сливаются у него в одно целое, и разлука с Россией причиняет ему не меньшую боль, чем разлука с любимой. “Для меня понятия любовь и Родина равнозначны”, — писал Набоков в эмиграции. Его герои тоскуют по России, не считая Алферова, который называет Россию “проклятой”, говорит, что ей “пришла крышка”. (“Пора нам всем открыто заявить, что России капут, что “богоносец” оказался, как, впрочем, можно было догадаться, серой сволочью, что наша родина, стало быть, погибла”.) Однако остальные герои горячо любят родину, верят в ее возрождение. (“...Россию надо любить. Без нашей эмигрантской любви России — крышка. Там ее никто не любит. А вы любите? Я — очень”.)