1.Автор читал в саду и когда стало темно отправился домой.2.У будки автор встречает плачущего мальчика.3.Мальчик стоит на посту.Он часовой.4.Большие ребята позвали его играть в войну и забыли про него.5.Автор спрашивает почему он не уходит,а мальчик говорит,что дал честное слово.6.Автор предлагает заменить мальчика,но он не военный.7.Автор решил позвать военного,но никого не было,кроме железнодорожника.8.Автор видит как в автобус садится майор и зовёт его.9.Майор сразу соглашается Майор успевает снять с поста мальчика и сад закрывается.11.Мальчик вырастет настоящим человеком.
Рассказ леонида пантелеева «честное слово» повествует о смелом и благородном мальчике, который обладал сильной волей и храбрым сердцем. повествование ведётся от лица автора, который стал случайным участником описываемых событий. он отдыхал в парке и услышал плач маленького мальчика. старшие велели ему стоять на посту, и он не мог уйти, не мог нарушить данное им честное слово. автор видит, как серьёзно мальчик относится к игре, и это вызывает у него улыбку. но она сразу же сменяется восхищением силой воли этого маленького человека. автор придумывает, как освободить мальчика от данного слова. только приказ командира, которого рассказчик случайно встретил около парка, смог заставить ребёнка покинуть свой пост. этот герой вызывает уважение. он ещё маленький и доверчивый, но уже смелый, мужественный, несгибаемый. для него собственное честное слово оказывается дороже всего. ни холод, ни голод не могут поколебать его волю. авторскому восхищению нет предела: «мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей». этот рассказ учит нас мужеству, благородству, честности. людям, такими качествами, нечего бояться. читателю хочется быть похожим на этого мальчика.