В центре внимания писателей 19 века находится человек с богатой духовной жизнью, изменчивым внутренним миром. Новый герой отражает состояние личности в эпоху социальных преобразований. Авторы не обходят вниманием и сложную обусловленность развития человеческой психики внешней материальной обстановкой. Главная особенность изображения мира героев русской литературы - психологизм, то есть показать изменение души героя
В центре разных произведений мы видим "лишних людей":Чацкого, Онегина, Печорина, Обломова, Рудина.
Одной из важных особенностей русской литературы 19 века признается пристальное внимание к человеческой душе. Можно справедливо утверждать, что главным героем этого века была личность человека во всем многообразии ее граней.
Человек с его поступками и мыслями, чувствами и желаниями постоянно был в центре внимания мастеров слова. Писатели разных времен пытались заглянуть в самые потайные уголки души человеческой, найти истинные причины многих его поступков. В изображении внутреннего мира личности человека небывалых вершин достигли такие русские писатели-реалисты, как: Чехов, Толстой, Островский, Достоевский, Тургенев и другие. Они смогли открыть в душе человека другие измерения, правдиво описать его сокровенные мысли. Именно благодаря искреннему интересу к внутреннему миру героя, произведения таких писателей совершенно справедливо именуют психологическими.
Писатели-классики создали столь непохожие друг на друга художественные образы, что поневоле задумаешься, как многогранна и многообразна судьба людей.
Достоевский – писатель, который подробно, шаг за шагом исследует человека. Так, героя романа «Белых ночей» Макара Девушкина можно отнести к типу фантазеров-одиночек. Даже своей возлюбленной, Настеньке, он не скрываюсь, говорит, что будет всегда один, сам по себе. И дальше признается, что в своих мыслях создает грандиозные истории, живет насыщенной жизнью, а в реальности тяготится службой и пытается укрыться в «неприступный угол».
Настоящая любовь у Достоевского дает героям раскрыться и позволяет писателю в полном объеме выразить внутренний мир своих персонажей. Так, Макар уже предстает как благородный и доблестный герой, но все такой же безвольный, погруженный в мир своего воображения.
Толстой в повести «Юность» показывает до мелочей внутренний мир молодого человека, исследующего свой жизненный путь и проходящего этап становления. Писатель мастерски применяет методы самоанализа и внутреннего разговора с самим собой, чтобы широко отразить это не время в жизни человека.
Чехов – еще один из профессионалов «препарирования» души человека. Вот герой его рассказа «Тоска деревенский мужик Иона, волей судьбы заброшенный в город. Но он глубоко чувствовать, переживать, страдать от горя и одиночества, от бесцельности своего существования.
У него умер сын после тяжелой болезни. Иона ищет сочувствия и понимания в своем горе, но никто из окружающих не и мысли допустить о наличии души у извозчика. Ни господа, ни даже его товарищи по положению не обращают на его попытки выговориться никакого внимания. В результате несчастный изливает душу своей старой лошади, так как только это единственное живое существо готово выслушать его.
Чехов безжалостно вскрывает самые укрываемые негативные качества людей – лицемерие, лживость, зависть и льстивость. Его краткие, но бьющие точно в цель рассказы как будто приоткрывают дверь в настоящий мир.
Всемирная слава доктора человеческих душ Чехова связана с образом русской интеллигенции, погруженной в себя. Непри к новой жизни людей, которые тяготятся бездушным и приземленным миром наживы.
Особенностью отражения внутреннего мира персонажей русской художественной литературы 19 века можно определенно назвать свойственные для интеллигенции того времени неуверенность, самокопание, бес колебания, а также тщеславие и спесь. Впрочем, все эти качества не потеряли своей актуальности и сегодня
Виктор Петрович Астафьев – русский писатель-эссеист. Родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка (Красноярский край). Отца посадили в тюрьму, когда ему было всего несколько лет от роду, а мать вскоре трагически погибла. Мальчик был отдан на воспитание родителям матери. О своих детских воспоминаниях он написал позже в автобиографическом романе «Последний поклон».
Освободившись, отец писателя женился повторно и новым составом семьи Астафьевы переехали на Крайний Север в Игарку. Здесь будущий писатель вместе с отцом занимался промысловой рыбалкой. Но вскоре Петр Астафьев серьезно заболел и угодил в больницу, а Виктора мачеха выгнала на улицу. Он долго скитался и жил в заброшенных помещениях, пока, наконец, не попал в детский дом. В 1942 году он ушел на фронт, а через год – в армию. За отвагу Виктора не раз награждали орденами.
После демобилизации, Астафьев уехал на Урал. В 1945 году женился на Марии Корякиной. С 1951 года он устроился на работу в редакцию газеты «Чусовский рабочий». Там появилось его первое произведение «Гражданский человек». Попутно он писал различные статьи и рецензии. Основной темой творчества писателя была военная и деревенская проза. Одно из первых произведений было написано еще в школе в качестве сочинения. Затем он превратил его в рассказ «Васюткино озеро». Астафьев часто публиковался в журнале «Смена».
В 1953 году вышла в свет первая книга писателя «До будущей весны». С 1958 года Астафьев числился в Союзе писателей СССР. С 1959 года он учился в Москве, затем переехал в Пермь, а после в Вологду. С 1980 года обосновался в Красноярске. Около двух лет числился народным депутатом СССР. В. П. Астафьев умер осенью 2001 года и был похоронен в родном селе.
Виктор Петрович Астафьев – советский писатель, прозаик и эссеист. Родился 1 мая 1924 года недалеко от Красноярска, в селе Овсянка. Родители Астафьева была раскулачены, а отец, Петр Астафьев, вскоре попал в тюрьму. Мать, Лидия Ильинична, утонула в очередной переправе на пути к мужу. В результате мальчика воспитали бабушка с дедушкой по материнской линии. О детских годах он вспоминал с теплотой и позже рассказал о них в своей автобиографии «Последний поклон».
Когда отец Виктора вышел на свободу, то женился повторно и уже с двумя сыновьями решил поехать на заработки в сторону севера. Заключив договор с рыбзаводом в Игарке, Петр Астафьев взял с собой на работу и сына. Однако вскоре отец заболел и попал в больницу. Виктор оказался выброшенным на улицу мачехой и вынужден был выживать. Несколько месяцев он прожил в заброшенном здании, а затем его определили в детский дом. В возрасте 18 лет он поступил добровольцем в армию и проходил военную подготовку в Новосибирске. В конце войны получил тяжелое ранение, после чего был переведен в Западную Украину.
Творчество Астафьева было связано в основном с военной и деревенской прозой. К первым произведениям писателя относится и его школьное сочинение, позже переделанное в рассказ «Васюткино озеро». Вскоре в журнале «Смена» стали появляться его первые работы, привлекшие внимание критиков. Среди них повести «Стародуб» и «Перевал». Повествование Астафьева велось с точки зрения рабочего или солдата. Он также написал немало рассказов для детей. Его книги были переведены на многие языки, так как передавали самобытность русской деревни и военного дела.
Одной из наиболее знаменитых работ Астафьева был рассказ «Гражданский человек», опубликованный в 1951 году. Через короткий перерыв вышла в свет и другая значимая книга «До будущей весны». В 1958 году Астафьева приняли в Союз писателей. Неоднократно меняя города, в 1980 году он вернулся в родной Красноярск, где и скончался 29 ноября 2001 года.
В центре внимания писателей 19 века находится человек с богатой духовной жизнью, изменчивым внутренним миром. Новый герой отражает состояние личности в эпоху социальных преобразований. Авторы не обходят вниманием и сложную обусловленность развития человеческой психики внешней материальной обстановкой. Главная особенность изображения мира героев русской литературы - психологизм, то есть показать изменение души героя
В центре разных произведений мы видим "лишних людей":Чацкого, Онегина, Печорина, Обломова, Рудина.
Одной из важных особенностей русской литературы 19 века признается пристальное внимание к человеческой душе. Можно справедливо утверждать, что главным героем этого века была личность человека во всем многообразии ее граней.
Человек с его поступками и мыслями, чувствами и желаниями постоянно был в центре внимания мастеров слова. Писатели разных времен пытались заглянуть в самые потайные уголки души человеческой, найти истинные причины многих его поступков. В изображении внутреннего мира личности человека небывалых вершин достигли такие русские писатели-реалисты, как: Чехов, Толстой, Островский, Достоевский, Тургенев и другие. Они смогли открыть в душе человека другие измерения, правдиво описать его сокровенные мысли. Именно благодаря искреннему интересу к внутреннему миру героя, произведения таких писателей совершенно справедливо именуют психологическими.
Писатели-классики создали столь непохожие друг на друга художественные образы, что поневоле задумаешься, как многогранна и многообразна судьба людей.
Достоевский – писатель, который подробно, шаг за шагом исследует человека. Так, героя романа «Белых ночей» Макара Девушкина можно отнести к типу фантазеров-одиночек. Даже своей возлюбленной, Настеньке, он не скрываюсь, говорит, что будет всегда один, сам по себе. И дальше признается, что в своих мыслях создает грандиозные истории, живет насыщенной жизнью, а в реальности тяготится службой и пытается укрыться в «неприступный угол».
Настоящая любовь у Достоевского дает героям раскрыться и позволяет писателю в полном объеме выразить внутренний мир своих персонажей. Так, Макар уже предстает как благородный и доблестный герой, но все такой же безвольный, погруженный в мир своего воображения.
Толстой в повести «Юность» показывает до мелочей внутренний мир молодого человека, исследующего свой жизненный путь и проходящего этап становления. Писатель мастерски применяет методы самоанализа и внутреннего разговора с самим собой, чтобы широко отразить это не время в жизни человека.
Чехов – еще один из профессионалов «препарирования» души человека. Вот герой его рассказа «Тоска деревенский мужик Иона, волей судьбы заброшенный в город. Но он глубоко чувствовать, переживать, страдать от горя и одиночества, от бесцельности своего существования.
У него умер сын после тяжелой болезни. Иона ищет сочувствия и понимания в своем горе, но никто из окружающих не и мысли допустить о наличии души у извозчика. Ни господа, ни даже его товарищи по положению не обращают на его попытки выговориться никакого внимания. В результате несчастный изливает душу своей старой лошади, так как только это единственное живое существо готово выслушать его.
Чехов безжалостно вскрывает самые укрываемые негативные качества людей – лицемерие, лживость, зависть и льстивость. Его краткие, но бьющие точно в цель рассказы как будто приоткрывают дверь в настоящий мир.
Всемирная слава доктора человеческих душ Чехова связана с образом русской интеллигенции, погруженной в себя. Непри к новой жизни людей, которые тяготятся бездушным и приземленным миром наживы.
Особенностью отражения внутреннего мира персонажей русской художественной литературы 19 века можно определенно назвать свойственные для интеллигенции того времени неуверенность, самокопание, бес колебания, а также тщеславие и спесь. Впрочем, все эти качества не потеряли своей актуальности и сегодня
Объяснение:
Виктор Петрович Астафьев – русский писатель-эссеист. Родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка (Красноярский край). Отца посадили в тюрьму, когда ему было всего несколько лет от роду, а мать вскоре трагически погибла. Мальчик был отдан на воспитание родителям матери. О своих детских воспоминаниях он написал позже в автобиографическом романе «Последний поклон».
Освободившись, отец писателя женился повторно и новым составом семьи Астафьевы переехали на Крайний Север в Игарку. Здесь будущий писатель вместе с отцом занимался промысловой рыбалкой. Но вскоре Петр Астафьев серьезно заболел и угодил в больницу, а Виктора мачеха выгнала на улицу. Он долго скитался и жил в заброшенных помещениях, пока, наконец, не попал в детский дом. В 1942 году он ушел на фронт, а через год – в армию. За отвагу Виктора не раз награждали орденами.
После демобилизации, Астафьев уехал на Урал. В 1945 году женился на Марии Корякиной. С 1951 года он устроился на работу в редакцию газеты «Чусовский рабочий». Там появилось его первое произведение «Гражданский человек». Попутно он писал различные статьи и рецензии. Основной темой творчества писателя была военная и деревенская проза. Одно из первых произведений было написано еще в школе в качестве сочинения. Затем он превратил его в рассказ «Васюткино озеро». Астафьев часто публиковался в журнале «Смена».
В 1953 году вышла в свет первая книга писателя «До будущей весны». С 1958 года Астафьев числился в Союзе писателей СССР. С 1959 года он учился в Москве, затем переехал в Пермь, а после в Вологду. С 1980 года обосновался в Красноярске. Около двух лет числился народным депутатом СССР. В. П. Астафьев умер осенью 2001 года и был похоронен в родном селе.
Виктор Петрович Астафьев – советский писатель, прозаик и эссеист. Родился 1 мая 1924 года недалеко от Красноярска, в селе Овсянка. Родители Астафьева была раскулачены, а отец, Петр Астафьев, вскоре попал в тюрьму. Мать, Лидия Ильинична, утонула в очередной переправе на пути к мужу. В результате мальчика воспитали бабушка с дедушкой по материнской линии. О детских годах он вспоминал с теплотой и позже рассказал о них в своей автобиографии «Последний поклон».
Когда отец Виктора вышел на свободу, то женился повторно и уже с двумя сыновьями решил поехать на заработки в сторону севера. Заключив договор с рыбзаводом в Игарке, Петр Астафьев взял с собой на работу и сына. Однако вскоре отец заболел и попал в больницу. Виктор оказался выброшенным на улицу мачехой и вынужден был выживать. Несколько месяцев он прожил в заброшенном здании, а затем его определили в детский дом. В возрасте 18 лет он поступил добровольцем в армию и проходил военную подготовку в Новосибирске. В конце войны получил тяжелое ранение, после чего был переведен в Западную Украину.
Творчество Астафьева было связано в основном с военной и деревенской прозой. К первым произведениям писателя относится и его школьное сочинение, позже переделанное в рассказ «Васюткино озеро». Вскоре в журнале «Смена» стали появляться его первые работы, привлекшие внимание критиков. Среди них повести «Стародуб» и «Перевал». Повествование Астафьева велось с точки зрения рабочего или солдата. Он также написал немало рассказов для детей. Его книги были переведены на многие языки, так как передавали самобытность русской деревни и военного дела.
Одной из наиболее знаменитых работ Астафьева был рассказ «Гражданский человек», опубликованный в 1951 году. Через короткий перерыв вышла в свет и другая значимая книга «До будущей весны». В 1958 году Астафьева приняли в Союз писателей. Неоднократно меняя города, в 1980 году он вернулся в родной Красноярск, где и скончался 29 ноября 2001 года.