Собрались на лесной опушке Две любопытные кукушки, Лиса и серый воробей, В траве разлёгся хитрый змей, Из леса -волк, на ветке белка! В лесу случилась- посиделка!
Они кричат! Повсюду спор! Такой случился разговор : "Я, времени не трачу даром, С утра родню всю повидала Наведалась я в дом кумы... Трудны заботы у лисы! "
"А мы, -пропели две подружки, Две длиннохвостые кукушки - На месте тоже не сидим, Пока все гнёзда облетим ! "
С травы послышалось шипение: "Нашли мне тоже верх умения! С утра все гнёзда облететь , А после, просто куковать!?! Вот я - всегда в трудах великих! Не только гнёзд я разоритель! Ползти по солнцу, потом в пруд Да где понять .Вам, тяжкий труд!!"
Пока в лесу велись те споры Подал свой голос муравей : "Смешно , Вас , слушать, хоть убей! Вместо того, чтобы хвалиться Не лучше ли начать трудиться? От . Вас , нет пользы не на грамм! Заслуги пишут по делам ! А . Вы , пока пустое льёте ! Вам , никогда не быть в почёте ! "
Басня Ехал мимо злобный бай, Хоть ворота запирай. Смотрит в поле , у реки Вдвоём пашут мужики : "Ты поглубже , брат, бери! Только ноги береги!" Усмехнулся злобный бай: " Да на что вам урожай? Проку в этом деле нет, Так говаривал мой дед ! То земля не уродит, То бурьян заполонит" "Э, какой коварный бай! Ты давай-ка, брат , ступай! Нам советов не давай, Твой послушаешь совет, Так хлебнёшь немало бед!"
Мораль басни той проста К ней пословица дана : " Доброе братство лучше богатства "
Сочинение на тему:"Человек и история в фольклоре" Люди еще в древности занимались фольклором. Сочиняли частушки, всякого рода песен: хороводные, лирические, исторические, календарные, любовные, семейные, шуточные. Народ сочинял скороговорки, пословицы, прибаутки. Также он сказывал повести, легенды, сказания, о исторических событиях, в которых рассказывалось о великих, знаменитых героях, которые внесли большой вклад в развитие государства, преданности, верности, патриотизма к своему государству, стране. С детства родители должны воспитывать в ребенке чувство патриотизма, ведь любовь и преданность к своей Родине рождает в человеке настоящего гражданина своего государства. В подвигах совершаемыми великими героями, которые описывал народ, были образцами народу, который воспитывал в себе чувство гордости, мужества, героизма, а в мальчиках эти подвиги возрождали настоящих, мужественных, бесстрашных мужчин, защитников своего Отечества, Родины, они направляли на смелые, мужественные, героические поступки. Жаль, что в современное время мало молодых людей, которые становятся мужественными, бесстрашными, преданными защитниками своей Родины. Роль фольклора значимая в развитии народа, общества, государства.
Две любопытные кукушки,
Лиса и серый воробей,
В траве разлёгся хитрый змей,
Из леса -волк, на ветке белка!
В лесу случилась- посиделка!
Они кричат! Повсюду спор!
Такой случился разговор :
"Я, времени не трачу даром,
С утра родню всю повидала
Наведалась я в дом кумы...
Трудны заботы у лисы! "
"А мы, -пропели две подружки,
Две длиннохвостые кукушки
- На месте тоже не сидим,
Пока все гнёзда облетим ! "
С травы послышалось шипение:
"Нашли мне тоже верх умения!
С утра все гнёзда облететь ,
А после, просто куковать!?!
Вот я - всегда в трудах великих!
Не только гнёзд я разоритель!
Ползти по солнцу, потом в пруд
Да где понять .Вам, тяжкий труд!!"
Пока в лесу велись те споры
Подал свой голос муравей :
"Смешно , Вас , слушать, хоть убей!
Вместо того, чтобы хвалиться
Не лучше ли начать трудиться?
От . Вас , нет пользы не на грамм!
Заслуги пишут по делам !
А . Вы , пока пустое льёте !
Вам , никогда не быть в почёте ! "
Басня
Ехал мимо злобный бай,
Хоть ворота запирай.
Смотрит в поле , у реки
Вдвоём пашут мужики :
"Ты поглубже , брат, бери!
Только ноги береги!"
Усмехнулся злобный бай:
" Да на что вам урожай?
Проку в этом деле нет,
Так говаривал мой дед !
То земля не уродит,
То бурьян заполонит"
"Э, какой коварный бай!
Ты давай-ка, брат , ступай!
Нам советов не давай,
Твой послушаешь совет,
Так хлебнёшь немало бед!"
Мораль басни той проста
К ней пословица дана :
" Доброе братство лучше богатства "
Люди еще в древности занимались фольклором.
Сочиняли частушки, всякого рода песен: хороводные, лирические, исторические, календарные, любовные, семейные, шуточные. Народ сочинял скороговорки, пословицы, прибаутки. Также он сказывал повести, легенды, сказания, о исторических событиях, в которых рассказывалось о великих, знаменитых героях, которые внесли большой вклад в развитие государства, преданности, верности, патриотизма к своему государству, стране. С детства родители должны воспитывать в ребенке чувство патриотизма, ведь любовь и преданность к своей Родине рождает в человеке настоящего гражданина своего государства. В подвигах совершаемыми великими героями, которые описывал народ, были образцами народу, который воспитывал в себе чувство гордости, мужества, героизма, а в мальчиках эти подвиги возрождали настоящих, мужественных, бесстрашных мужчин, защитников своего Отечества, Родины, они направляли на смелые, мужественные, героические поступки. Жаль, что в современное время мало молодых людей, которые становятся мужественными, бесстрашными, преданными защитниками своей Родины.
Роль фольклора значимая в развитии народа, общества, государства.