Кто дружит с ! ? выручайте.определите, диалог каких персонажей стал идейным центром этого эпизода. поясните. (а. п чехов "вишнёвый сад"яша. простой народ прощаться пришел. я такого мнения, ермолай алексеич: народ добрый, но мало понимает.гул стихает. входят через переднюю любовь андреевна и гаев; она не плачет, но бледна, лицо ее дрожит, она не может говорить.гаев. ты отдала им свой кошелек, люба. так нельзя! так нельзя! любовь андреевна. я не смогла! я не смогла! оба уходят.лопахин (в дверь, им вслед). , покорнейше по стаканчику на прощанье. из города не догадался , а на станции нашел только одну бутылку. пауза.что ж, господа! не желаете? (отходит от двери.) знал бы — не покупал. ну, и я пить не стану.яша осторожно ставит поднос на стул.выпей, яша, хоть ты.яша. с отъезжающими! счастливо оставаться! (пьет.) это шампанское не настоящее, могу вас уверить.лопахин. восемь рублей бутылка.пауза.холодно здесь чертовски.яша. не топили сегодня, все равно уезжаем. (смеется.)лопахин. что ты? яша. от удовольствия.лопахин. на дворе октябрь, а солнечно и тихо, как летом. строиться хорошо. (поглядев на часы в дверь.) господа, имейте в виду, до поезда осталось всего сорок шесть минут! значит, через двадцать минут на станцию ехать. поторапливайтесь.трофимов в пальто входит со двора.трофимов. мне кажется, ехать уже пора. лошади поданы. черт его знает, где мои калоши. пропали. (в дверь.) аня, нет моих калош! не нашел! лопахин. а мне в харьков надо. поеду с вами в одном поезде. в харькове проживу всю зиму. я все болтался с вами, замучился без дела. не могу без работы, не знаю, что вот делать с руками; болтаются как-то странно, точно чужие.трофимов. сейчас уедем, и вы опять приметесь за свой полезный труд.лопахин. выпей-ка стаканчик.трофимов. не стану.лопахин. значит, в москву теперь? трофимов. да, провожу их в город, а завтра в москву.лопахин. да… что ж, профессора не читают лекций, небось всё ждут, когда приедешь! трофимов. не твое дело.лопахин. сколько лет, как ты в университете учишься? трофимов. придумай что-нибудь поновее. это старо и плоско. (ищет калоши.) знаешь, мы, , не увидимся больше, так вот позволь мне дать тебе на прощанье один совет: не размахивай руками! отвыкни от этой привычки — размахивать. и тоже вот строить дачи, рассчитывать, что из дачников со временем выйдут отдельные хозяева, рассчитывать так — это тоже значит размахивать… как-никак, все-таки я тебя люблю. у тебя тонкие, нежные пальцы, как у артиста, у тебя тонкая, нежная душа…лопахин (обнимает его). прощай, голубчик. за все. ежели нужно, возьми у меня денег на дорогу.трофимов. для чего мне? не нужно.лопахин. ведь у вас нет! трофимов. есть. вас. я за перевод получил. вот они тут, в кармане. (тревожно.) а калош моих нет! варя (из другой комнаты). возьмите вашу гадость! (выбрасывает на сцену пару резиновых калош.)
главные герои: Пётр Андреевич Гринёв,Маша Миронова, Пугачев.
Произведение "Капитанская дочка" понравилось тем,как автор повествует нам о чести,которая прививается и берет свое начало в детстве,в семье.Центральная фигура в произведении- Гринёв,дворянского рода,сын офицера,получивший хорошее воспитание,сохраняет благородство и великодушие по отношению не только к равным себе,но и к людям простого происхождения.Это мы видим на примере его встречи с Пугачевым.Гринев был ему благодарен за которую тот оказал ему,показав дорогу.Он пригласил его к столу и подарил ему заячий тулуп.Думаю для простого казака в бегах такое отношение к себе стало мерилом благородства. Так же автор подчеркивает в этом повествовании образ настоящей русской женщины.Маша Миронова,которая из скромницы превращается в храбрую защитницу своей любви и которая идет просить за своего возлюбленного у императрицы,и получает от нее помилование для Гринева.Именно этот образ и навеял автору дать название своему произведению-"Капитанская дочка"
Главная идея повести “Капитанская дочка”,которую затрагивает автор,-это проблема долга и чести,а так же нравственные аспекты,которые каждый из героев понимает и реализует по-своему.