Человек - будучи животным имеет ряд естественных стремлений. Таковыми являются: борьба за еду, за репродуктивный успех и за доминантность в среде себе подобных. Мерой общественного благополучия является стабильность, которая недостижима в условиях постоянных конфликтов из-за вышеперечисленных стремелний. Потому необходимо для стабилизации общества выработать и закрепить в общественном сознании такие модели поведения, которые бы осуждали эгоистические и антигуманные порывы человека. Гуманные отношения являются необходимостью только в рамках какого-то одного общества или иной социальной структуры и вовсе не обязательно должны распространяться вовне - между такими структурами. Так было всегда в истории, что особенно явственно видно на примере вооруженных конфликтов и проявлений необычайной жестокости, которые даже в наш просвященный век, являются нормой военного времени, хотя и осуждаются публично. Гуманные отношения - есть необходимое условие стабильного сосуществования индивидов в рамках определенных социальных структур. Тем не менее, во многих иных структурах, которые характеризуются иерархичностью, гуманные отношения подменяются формально-деловыми и неформально-властными (когда вышестоящие презрительно относятся к нижестоящим) В своё время рабовладельческий строй был необходимой формой организации производства и рабство изжило себя не из морально-этических соображений, а из экономических или политических (как в случае с гражданской войной Юга и Севера в США)
Снегурочка — героиня «весенней сказки» А. Н. Островского «Снегурочка» (1873). Действие пьесы происходит в «стране берендеев в доисторическое время». Мифопоэтический образ Берендеева царства навеян устным народным творчеством. Это — идиллическое царство мира и согласия. Любовь — сердцевина жизни берендеев, форма их служения могучему языческому богу Солнца — Яриле. Появление среди людей «холодной» С. вносит в их жизнь «ревность, брань, усобицу». В сердца людей проникает «остуда немалая». Дочь Весны и Мороза, С.— всем чужая. Она «не знает любви совсем». Ее влекут «людские песни», страстные и печальные напевы любви. С. томится любопытством и удивляется силе этого чувства, заставляющего людей страдать и плакать. Но «младенческая душа» С. спит, никто не может пробудить в ней «желание любви». Еще не зная любви, С. узнает «мучительную ревность», зависть к чужому счастью. Она чувствует себя «обманутой, обиженной, убитой», когда пастух Лель с легкостью покидает ее ради горячей сердцем и полной жизни Купавы. С. обращается к матери-Весне с мольбой о «даре любви». Подаренный Весною волшебный венок пробуждает «дремоту души», открывает С. красоту мира, радость жизни. «Гордый духом» Мизгирь становится «избранником души» С. Ее «холодное сердце», познав любовь, превращается в обыкновенное, живое, человеческое сердце, и С. гибнет со словами: «Люблю и таю, таю от сладких чувств любви». Ее «чудесная кончина» восстанавливает эпическое равновесие царства берендеев, как искупительная жертва, призванная умилостивить грозного Ярилу. Образ С. послужил прообразом героини оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» (1881). Первая исполнительница роли С. — Г. Н. Федотова (1873). Среди других исполнительниц — В. Ф. Комиссаржевская (1900), М. П. Лилина (1900).