Кто из героев Горького отличается неудовлетворенностью реальностью критическим отношением к миру, но в то же время полностью не готов к тому, что бы изменить мир к лучшему? 1) старуха Изергиль 2) Барон 3) Васька Пепел
Рассказ «косцы» — это поэтическая зарисовка, сопровождаемая размышлениями писателя о судьбе своего народа. поводом для написания рассказа послужила услышанная писателем песня грузчиков во время путешествия на пароходе. потом такую же сильную, могучую, ладную песню услышал бунин, проезжая в деревне мимо косцов. применительно к этому рассказу нельзя говорить о композиции произведения — это, скорее, размышления писателя о человеке, о россии, о нашем духовном единении со своей страной. да и героев здесь нет как таковых — рассказ о работе косцов сопровождается в основном раздумьями автора. бунин любуется ладной работой приезжих косцов, их одеждой, тем, что каждый из них — часть большой неделимой артели. а главная прелесть их песни для писателя не только в том, что ей вторит природа, но и в том, что все мы, слушая ее, ощущаем себя единым целым — россией. рассказ написан в 1921 году в париже, т. е. в эмиграции.
Все мы знаем и любим строки из стихотворения известного поэта юрия левитанского «каждый выбирает для себя…»: каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. дьяволу служить или пророку каждый выбирает для себя. классическая в полной мере подтверждает эту мысль поэта. ее герои, такие разные, живут в разные эпохи, разными , имеют совершенно разное происхождение, разное образование и так далее. каждый из них выбирает свой жизненный путь, свою философию, свое мироощущение. возьмем, к примеру, роман л.н. толстого «война и мир». это произведение, как известно, «населено» огромным количеством героев, и у каждого из них – свой путь. вот семья курагиных: отец – князь василий, дети – элен, анатоль, ипполит. князь василий, мнящий себя заботливым отцом, хлопочет об участи своих детей, особенно дочери. он, следуя понятиям светского общества, стремится выгодно выдать элен замуж. в его понимании «выгодно» - это значит за богатого мужа. о любви, каких-то чувствах этот герой не задумывается, как, впрочем, и его дочь. говоря простым языком, элен курагина стремится выгоднее продать свою красоту, свою прекрасное лицо и тело. недаром у пьера, когда он впервые увидел эту светскую львицу, сложилось впечатление, что она предлагает себя всем, соблазняет мужчин. от этого в душе героя зародилось какое-то «нехорошее, неправильное» чувство. семья курагиных добивается своего: элен замуж за новоиспеченного князя безухова. но семейная жизнь этих людей не складывается – слишком разными оказались , слишком разными были их жизненные и внутренние уклады. в итоге элен оказалась у разбитого корыта. из-за своего легкомыслия, поверхностности, испорченности, отсутствия жизненных идеалов она потеряла мужа. заведя интрижку с долоховым, элен вынудила пьера драться с ним на дуэли, а после и вовсе развестись с ней. жизненный итог этой героини печален: мы узнаем, что она где-то за границей (по толстому, это признак «ложной» натуры героини) тяжело заболевает и умирает. другой жизненный выбор делает муж элен – пьер безухов. его путь – это путь поисков, проб и ошибок, который заканчивается истинным счастьем. герой всеми силами стремится к свету, к правде. именно это случайно приводит его в масонскую ложу. кроме того, деятельность пьера обращается к крестьянам: он предполагает завести для них больницы, школы. но самый важный этап жизни героя начинается с вторжением войск наполеона. пьер не мог оставаться в стороне, когда его отечеству грозила такая страшная опасность. именно здесь, на войне, пьер сближается с простым народом, осознает его мудрость, ценность его образа жизни, его философии. знакомство с платоном каратаевым во французском плену ему глубже проникнуть в мировоззрение патриархального крестьянства. пьер осознал главное: человеку не так уж много надо для счастья. причина страданий и мучений человеческого духа чаще всего кроется в стяжательстве, непомерном корыстолюбии. в итоге герой обретает свой смысл жизни, находит счастье в общественно-полезной деятельности и в семье. он женится на наташе ростовой, в которой воплощается его (да и авторский) идеал женщины. каждый выбирает для себя… эти строки с полным правом можно отнести и к молодым героиням пьесы а.н. островского «гроза» - катерине и варваре. обе героини поставлены перед выбором: жить, подчиняясь законам «темного царства» и губя свою душу, или пытаться жить по-своему. катерина и варвара решают эту проблему каждая по-своему. катерина старается подчиняться законам домостроя, потому что они соответствуют ее внутренним законам. она чувствует за собой обязанность любить мужа, угождать свекрови, работать по дому. поэтому свою любовь к борису катерина расценивает как неискупимый грех. варвара же только внешне соблюдает законы «темного царства». но на самом деле они не соответствуют ее внутренним представлениям о жизни. поэтому с детства героиня привыкла врать, изворачиваться, утаивать и, в итоге, подстраиваться. сама она говорит об этом: «у нас ведь дом на том держится. и я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало». варвара никогда не будет протестовать открыто. но она всегда сделает так, как хочется именно ей. так, героиня потакает своей прихоти гулять с кудряшом. ночью она тайком уходит из дома и возвращается только под утро. у каждой из героинь есть возлюбленный. у катерины это, к ее несчастью, не муж, а борис, племянник дикого. героиня долго сопротивляется этому запретному чувству, отрицает в себе явную влюбленность в бориса григорьевича. но когда тихон уезжает из дома