кто из персонажей пьесы " На дне " не хочет примириться с жизнью на " дне" и заявляет:" Я рабочий человеки с малых лет работаю...Вылезу...Кожу сдеру , а вылезу."
Это очень интересное стихотворение! Для выражения сложного мира человеческой души поэт использует ассоциации и образы из мира природы. Он не просто рисует состояние души, а ее «биение», движение внутренней жизни, изображая незримую таинственность жестов внутреннего мира через зримую диалектику явлений природы.
Поэту присуще умение передать не сам предмет, а те его характерные пластические признаки, по которым он угадывается. Поэт побуждает читателя самого «дорисовать» то, что только намечено в поэтическом образе.
Звуковой и цветовой строй лирики Тютчева неповторим в нераздельности впечатлений от красок и звуков, в художественном образе интегрируется «звук цвета» и «цвет звука» («чуткие звезды»; луч, врывающийся в окно «румяным громким восклицаньем», и т. п.)
Эти особенности поэтического стиля Тютчева учащиеся могут наблюдать и доказывать при анализе его лирики. При обучении интерпретации тютчевских текстов о природе необходимо не только обратить внимание на их философский характер, но и проследить эволюцию смыслов и настроений в стихах раннего и позднего периода.
герой решил обмануть бабушкутак , как его совесть уже была подготовлена к этому обману всеми глупыми и дурными поступками, совершенными за день. Он решил избежать неприятностей и наказания, но это решение дается ему нелегко: он «даже чуть было не всплакнул», потом «приготовился к каре за содеянное злодейство». Он понимал, что совершил злодейство. Поэтому совесть начинает вершить свой суд: Бабушку надул, калачи украл. «А что если разбудить ее и все-все рассказать?» И на рыбалке он думает: «И зачем я так сделал? Зачем послушался левонтьевских? Вон как хорошо было жить! Ходи, бегай и ни о чем не думай. А теперь?» Мальчик вспоминает и о бабушке, и о матери, и о дедушке,ему вдруг становится жалко себя: «И меня некому». Но вот наступает переломный момент и когда Санька опять начинает учить его, как обмануть бабушку, передразнивает ее, герой решает: Не буду так делать! И слушаться тебя не буду ! и когда показывается лодка с бабушкой, от стыда он бежит прочь.
Для выражения сложного мира человеческой души поэт использует ассоциации и образы из мира природы. Он не просто рисует состояние души, а ее «биение», движение внутренней жизни, изображая незримую таинственность жестов внутреннего мира через зримую диалектику явлений природы.
Поэту присуще умение передать не сам предмет, а те его характерные пластические признаки, по которым он угадывается. Поэт побуждает читателя самого «дорисовать» то, что только намечено в поэтическом образе.
Звуковой и цветовой строй лирики Тютчева неповторим в нераздельности впечатлений от красок и звуков, в художественном образе интегрируется «звук цвета» и «цвет звука» («чуткие звезды»; луч, врывающийся в окно «румяным громким восклицаньем», и т. п.)
Эти особенности поэтического стиля Тютчева учащиеся могут наблюдать и доказывать при анализе его лирики. При обучении интерпретации тютчевских текстов о природе необходимо не только обратить внимание на их философский характер, но и проследить эволюцию смыслов и настроений в стихах раннего и позднего периода.
герой решил обмануть бабушкутак , как его совесть уже была подготовлена к этому обману всеми глупыми и дурными поступками, совершенными за день. Он решил избежать неприятностей и наказания, но это решение дается ему нелегко: он «даже чуть было не всплакнул», потом «приготовился к каре за содеянное злодейство». Он понимал, что совершил злодейство. Поэтому совесть начинает вершить свой суд: Бабушку надул, калачи украл. «А что если разбудить ее и все-все рассказать?» И на рыбалке он думает: «И зачем я так сделал? Зачем послушался левонтьевских? Вон как хорошо было жить! Ходи, бегай и ни о чем не думай. А теперь?» Мальчик вспоминает и о бабушке, и о матери, и о дедушке,ему вдруг становится жалко себя: «И меня некому». Но вот наступает переломный момент и когда Санька опять начинает учить его, как обмануть бабушку, передразнивает ее, герой решает: Не буду так делать! И слушаться тебя не буду ! и когда показывается лодка с бабушкой, от стыда он бежит прочь.