Дубровский Владимир Андреевич – главный герой незавершенного романа, «благородный разбойник» . Он воспитывался в кадетском корпусе Петербурга. Позже, став офицером, Д. влезает в долги. В связи с этим герой мечтает о богатой невесте. Будучи в Петербурге, 23-летний Д. получает печальные известия из дома: о болезни отца и о беззаконном отнятии их имения Кистеневки в пользу богатого соседа Кириллы Троекурова. Герой отправляется домой. Проезжая мимо имения Троекурова, Д. с нежностью вспоминает о детской дружбе с его дочерью, Марьей Кирилловной. Дома Д. застает отца при смерти. Он берет ведение дел в свои руки. Разрывает все отношения с Троекуровым, после смерти отца приказывает сжечь свой дом, который по суду отошел врагу. Герой вместе с верными ему крестьянами делаются разбойниками, грабящими неправедных помещиков. Но Д. не может забыть Машу Троекурову – он по-прежнему влюблен в нее. Ради Маши герой даже простил своего врага – Троекурова. Но Троекуров сосватал дочь за богатого старика-князя Верейского. Маша просит Д. похитить ее. Д. очень переживает, ведь его любимая будет женой разбойника, хотя достойна намного большего. При всем этом в душе Д. нет чувства мести к Троекурову. Он давно простил его как дворянин и благородный человек. Вот только социальные условия, судьба по отношению к Д. бесчестна. Истинная трагедия Д. состоит в том, что честный русский дворянин, привязанный к родному дому, к мысли о семье, поставлен в безвыходное положение. Для него нет пути, где бы он мог быть счастлив. В финале Д. теряет Машу – разбойники опоздали, и девушку обвенчали с Верейским. В схватке с правительственными войсками, которые давно разыскивали Д. и его шайку, героя ранят. Он распускает своих крестьян, сам же «скрывается за границу» . Его отъезд – знак не только его личного поражения, но и поражения всей России. Все лучшее исчезает из страны, виновники их гонений остаются.
Жил-был как-то в давние времена в буше бабуин, который называл себя Богом Воды. Он жил рядом с небольшим прудом, единственным источником воды, оставшимся в буше после засухи, и не подпускал к нему других животных.
Однажды к этому водоему подошли зебра и ее сын. Погода стояла сухая и жаркая, нигде не было ни капли воды. Они подошли к пруду и только собирались напиться, как раздался грозный голос: «Уходите! Это мой пруд! Я — Бог Воды!»
Бабуин, или жёлтый павиан (Papio cynocephalus)
В страхе зебры стали оглядываться и искать, откуда слышится голос, и увидели бабуина, сидящего у огня.
«Вода принадлежит всем, а не только тебе, обезьяна!» - закричала молодая зебра.
«Тогда тебе придется сразиться со мной, если ты хочешь пить», - ответил бабуин и бросился на зебру.
Они долго и жестоко боролись, и казалось целая вечность, пока молодая зебра в ярости не подкинула бабуина высоко в воздух. Он пролетел над камнями и упал прямо на свой зад. С тех пор у всех бабуинов выделяется это место — отметина той бесславной драки.
Уставшая молодая зебра после битвы, споткнувшись, упала в очаг бабуина и опалила свою белую шкуру, оставив на ней черные полосы. Испугавшись, зебры бросились обратно на равнины, где и живут по сей день. А заносчивый бабуин со своей семьей остался среди скал. Он бродит там, задрав хвост, чтобы утихла боль на том участке тела, которым он ударился о скалу.
Вот так зебра получила полоски, а бабуин — напоминание о своей жадности.
Он воспитывался в кадетском корпусе Петербурга. Позже, став офицером, Д. влезает в долги. В связи с этим герой мечтает о богатой невесте.
Будучи в Петербурге, 23-летний Д. получает печальные известия из дома: о болезни отца и о беззаконном отнятии их имения Кистеневки в пользу богатого соседа Кириллы Троекурова. Герой отправляется домой. Проезжая мимо имения Троекурова, Д. с нежностью вспоминает о детской дружбе с его дочерью, Марьей Кирилловной.
Дома Д. застает отца при смерти. Он берет ведение дел в свои руки. Разрывает все отношения с Троекуровым, после смерти отца приказывает сжечь свой дом, который по суду отошел врагу. Герой вместе с верными ему крестьянами делаются разбойниками, грабящими неправедных помещиков.
Но Д. не может забыть Машу Троекурову – он по-прежнему влюблен в нее. Ради Маши герой даже простил своего врага – Троекурова.
Но Троекуров сосватал дочь за богатого старика-князя Верейского. Маша просит Д. похитить ее. Д. очень переживает, ведь его любимая будет женой разбойника, хотя достойна намного большего. При всем этом в душе Д. нет чувства мести к Троекурову. Он давно простил его как дворянин и благородный человек. Вот только социальные условия, судьба по отношению к Д. бесчестна. Истинная трагедия Д. состоит в том, что честный русский дворянин, привязанный к родному дому, к мысли о семье, поставлен в безвыходное положение. Для него нет пути, где бы он мог быть счастлив. В финале Д. теряет Машу – разбойники опоздали, и девушку обвенчали с Верейским. В схватке с правительственными войсками, которые давно разыскивали Д. и его шайку, героя ранят. Он распускает своих крестьян, сам же «скрывается за границу» . Его отъезд – знак не только его личного поражения, но и поражения всей России. Все лучшее исчезает из страны, виновники их гонений остаются.
Однажды к этому водоему подошли зебра и ее сын. Погода стояла сухая и жаркая, нигде не было ни капли воды. Они подошли к пруду и только собирались напиться, как раздался грозный голос: «Уходите! Это мой пруд! Я — Бог Воды!»
Бабуин, или жёлтый павиан (Papio cynocephalus)
В страхе зебры стали оглядываться и искать, откуда слышится голос, и увидели бабуина, сидящего у огня.
«Вода принадлежит всем, а не только тебе, обезьяна!» - закричала молодая зебра.
«Тогда тебе придется сразиться со мной, если ты хочешь пить», - ответил бабуин и бросился на зебру.
Они долго и жестоко боролись, и казалось целая вечность, пока молодая зебра в ярости не подкинула бабуина высоко в воздух. Он пролетел над камнями и упал прямо на свой зад. С тех пор у всех бабуинов выделяется это место — отметина той бесславной драки.
Уставшая молодая зебра после битвы, споткнувшись, упала в очаг бабуина и опалила свою белую шкуру, оставив на ней черные полосы. Испугавшись, зебры бросились обратно на равнины, где и живут по сей день. А заносчивый бабуин со своей семьей остался среди скал. Он бродит там, задрав хвост, чтобы утихла боль на том участке тела, которым он ударился о скалу.
Вот так зебра получила полоски, а бабуин — напоминание о своей жадности.