ответ:Назвав главного героя, Печорина, героем времени, автор, скорее всего не имел в виду его героическую личность. Как можно назвать героем эгоистичного, взбалмошного молодого человека? Печорин был типичным представителем молодежи того времени. Ища приключения, он за переступает через судьбы людей, ломая их.
При этом нельзя не заметить, что главный герой искренен в своих поступках, похоже, он даже не может осознать их разрушительную силу. Влюбившись в Бэлу, Печорин добивается ее любви, а когда девушка его полюбила бросает ее, как не интересную игрушку.
Примерно так же поступает Печорин и с другими людьми его окружающими. Максим Максимович, выручавший героя, оказывается забытым и не нужным. История с Верой и Мери вообще характеризует Печорина, как безответственного и беспринципного человека.
Все поступки Печорина: дуэль, ухаживание за Мери, сломанная жизнь Веры, - все это череда приключений героя. Его раскаяние и желание все исправить не вызывает доверия. Так почему же Печорин герой?
Потому, что он – это собирательный образ типичных молодых людей. Насколько этот образ применим к нашему времени?
Разные времена, разные технологии, разный уровень жизни, но люди прежние. И в наше время хватает людей, бездушно следующих своим желаниям. Равнодушие к чужим чувствам, эгоизм и безответственность – черты многих современных людей. И не важно, что Печорина и нас разделяет почти полтора века, «Печорины» встречаются и сейчас.
Как тогда, так и сейчас большинство людей все-таки искренние и добрые. Большинству не чужды жалость и ответственность. Именно таких людей я считаю героями, на них держится общество и им следует подражать.
Изучение великого произведения показывает нам, какими не надо быть. Думаю, что Лермонтов назвал Печорина героем с долей иронии. Во всех частях произведения автор с сочувствием относится к тем, кого сломали поступки главного героя. Только в конце, в «Фаталисте» у Печорина проглядывает душа, он рассуждает о смерти, и возможно начинает задумываться о жизни.
ответ:Не дожив до 41 года, он сгорел за пару месяцев на глазах у близких и друзей - а они гадали, чем же он болен...
В Александре Блоке многим современникам виделся этакий Аполлон – стройный, кудрявый, ясноглазый, с хорошим цветом лица. Божественный и болезненный – одно с другим как-то никогда не вязалось. Да и никаких "историй болезни" или свидетельств о "дурной наследственности" не было, скорее наоборот, – поэт крайне редко обращался к докторам, казался вполне себе здоровым. Работал беспрерывно, влюблялся, загорался новыми романами и новыми идеями - то "девичий стан, шелками схваченный, в туманном движется окне", то скифы "с раскосыми и жадными очами".
А потом, в апреле 1921 года почувствовал себя неважно. 17 мая слег с температурой. Через 78 дней, 7 августа скончался, оставив в недоумении и родных, и врачей.
Юнный Блок. 1907 год
Юнный Блок. 1907 год
Вот что записал в те дни другой поэт, Георгий Иванов: «Врачи, лечившие Блока, так и не смогли определить, чем он, собственно, был болен. Сначала они старались подкрепить его быстро падавшие без явной причины силы, потом, когда он стал, неизвестно от чего, невыносимо страдать, ему стали впрыскивать морфий... Но отчего от умер?
«Поэт умирает, потому что дышать ему больше нечем». Эти слова, сказанные Блоком на пушкинском вечере, незадолго до смерти, быть может, единственный правильный диагноз его болезни».
А есть ли другое, не только поэтическое объяснение?
Александр Блок. "О доблестях, о подвигах, о славе..." Авторское чтение
00:00 00:00
Краткая история болезни
К началу весны 1921-го, после пережитой зимы с ее «ежесекундным безденежьем, бесхлебьем, бездровьем», Блок чувствовал себя неважно, страдал от цинги и астмы. Но работал по-прежнему. Доктор Пекелис, живший с ним в одном доме, ничего уж смертельно опасного в его состоянии не находил.
Поездку в Москву - в начале мая - поэт отменять не стал. Вот что вспоминает Корней Чуковский, сопровождавший поэта в дороге: «Передо мной сидел не Блок, а какой-то другой человек, совсем другой, даже отдаленно не похожий на Блока. Жесткий, обглоданный, с пустыми глазами, как будто паутиной покрытый. Даже волосы, даже уши стали другими».
На вечере Блока в Политехническом институте случился скандал, кто-то крикнул, что его стихи мертвы, началась свалка, поэта вывели, заслоняя собой, друзья и поклонники. Настроения это явно не улучшило.
В Петрограде его встречала жена, Любовь Дмитриевна (она же, кто не помнит, - дочь великого химика Менделеева): "Он не улыбнулся ни разу - ни мне, ни всему; этого не могло быть прежде».
Из воспоминаний жены поэта:
"17-го мая, вторник, когда я пришла откуда-то, он лежал на кушетке в комнате Александры Андреевны (матери Блока, - Ред.), позвал меня и сказал, что у него, вероятно, жар; смерили - оказалось 37,6; уложила его в постель; вечером был доктор.
Ломило все тело, особенно руки и ноги - что у него было всю зиму. Ночью плохой сон, испарина, нет чувства отдыха утром, тяжелые сны, кошмары (это его особенно мучило)».
ответ:Назвав главного героя, Печорина, героем времени, автор, скорее всего не имел в виду его героическую личность. Как можно назвать героем эгоистичного, взбалмошного молодого человека? Печорин был типичным представителем молодежи того времени. Ища приключения, он за переступает через судьбы людей, ломая их.
При этом нельзя не заметить, что главный герой искренен в своих поступках, похоже, он даже не может осознать их разрушительную силу. Влюбившись в Бэлу, Печорин добивается ее любви, а когда девушка его полюбила бросает ее, как не интересную игрушку.
Примерно так же поступает Печорин и с другими людьми его окружающими. Максим Максимович, выручавший героя, оказывается забытым и не нужным. История с Верой и Мери вообще характеризует Печорина, как безответственного и беспринципного человека.
Все поступки Печорина: дуэль, ухаживание за Мери, сломанная жизнь Веры, - все это череда приключений героя. Его раскаяние и желание все исправить не вызывает доверия. Так почему же Печорин герой?
Потому, что он – это собирательный образ типичных молодых людей. Насколько этот образ применим к нашему времени?
Разные времена, разные технологии, разный уровень жизни, но люди прежние. И в наше время хватает людей, бездушно следующих своим желаниям. Равнодушие к чужим чувствам, эгоизм и безответственность – черты многих современных людей. И не важно, что Печорина и нас разделяет почти полтора века, «Печорины» встречаются и сейчас.
Как тогда, так и сейчас большинство людей все-таки искренние и добрые. Большинству не чужды жалость и ответственность. Именно таких людей я считаю героями, на них держится общество и им следует подражать.
Изучение великого произведения показывает нам, какими не надо быть. Думаю, что Лермонтов назвал Печорина героем с долей иронии. Во всех частях произведения автор с сочувствием относится к тем, кого сломали поступки главного героя. Только в конце, в «Фаталисте» у Печорина проглядывает душа, он рассуждает о смерти, и возможно начинает задумываться о жизни.
ответ:Не дожив до 41 года, он сгорел за пару месяцев на глазах у близких и друзей - а они гадали, чем же он болен...
В Александре Блоке многим современникам виделся этакий Аполлон – стройный, кудрявый, ясноглазый, с хорошим цветом лица. Божественный и болезненный – одно с другим как-то никогда не вязалось. Да и никаких "историй болезни" или свидетельств о "дурной наследственности" не было, скорее наоборот, – поэт крайне редко обращался к докторам, казался вполне себе здоровым. Работал беспрерывно, влюблялся, загорался новыми романами и новыми идеями - то "девичий стан, шелками схваченный, в туманном движется окне", то скифы "с раскосыми и жадными очами".
А потом, в апреле 1921 года почувствовал себя неважно. 17 мая слег с температурой. Через 78 дней, 7 августа скончался, оставив в недоумении и родных, и врачей.
Юнный Блок. 1907 год
Юнный Блок. 1907 год
Вот что записал в те дни другой поэт, Георгий Иванов: «Врачи, лечившие Блока, так и не смогли определить, чем он, собственно, был болен. Сначала они старались подкрепить его быстро падавшие без явной причины силы, потом, когда он стал, неизвестно от чего, невыносимо страдать, ему стали впрыскивать морфий... Но отчего от умер?
«Поэт умирает, потому что дышать ему больше нечем». Эти слова, сказанные Блоком на пушкинском вечере, незадолго до смерти, быть может, единственный правильный диагноз его болезни».
А есть ли другое, не только поэтическое объяснение?
Александр Блок. "О доблестях, о подвигах, о славе..." Авторское чтение
00:00 00:00
Краткая история болезни
К началу весны 1921-го, после пережитой зимы с ее «ежесекундным безденежьем, бесхлебьем, бездровьем», Блок чувствовал себя неважно, страдал от цинги и астмы. Но работал по-прежнему. Доктор Пекелис, живший с ним в одном доме, ничего уж смертельно опасного в его состоянии не находил.
Поездку в Москву - в начале мая - поэт отменять не стал. Вот что вспоминает Корней Чуковский, сопровождавший поэта в дороге: «Передо мной сидел не Блок, а какой-то другой человек, совсем другой, даже отдаленно не похожий на Блока. Жесткий, обглоданный, с пустыми глазами, как будто паутиной покрытый. Даже волосы, даже уши стали другими».
На вечере Блока в Политехническом институте случился скандал, кто-то крикнул, что его стихи мертвы, началась свалка, поэта вывели, заслоняя собой, друзья и поклонники. Настроения это явно не улучшило.
В Петрограде его встречала жена, Любовь Дмитриевна (она же, кто не помнит, - дочь великого химика Менделеева): "Он не улыбнулся ни разу - ни мне, ни всему; этого не могло быть прежде».
Из воспоминаний жены поэта:
"17-го мая, вторник, когда я пришла откуда-то, он лежал на кушетке в комнате Александры Андреевны (матери Блока, - Ред.), позвал меня и сказал, что у него, вероятно, жар; смерили - оказалось 37,6; уложила его в постель; вечером был доктор.
Ломило все тело, особенно руки и ноги - что у него было всю зиму. Ночью плохой сон, испарина, нет чувства отдыха утром, тяжелые сны, кошмары (это его особенно мучило)».
Объяснение: