2. Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица Г. Петра Гринева
3. Авторская позиция проявляется в произведении с Б. эпиграфов
4. Пугачев в повести «Капитанская дочка» представлен как Б. историческое лицо — предводитель народного восстания
5. Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина? В. антитезы.
6. Назовите художественные приемы, которые Пушкин не использовал для создания образа Пугачева. А. авторская оценка.
7. В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова — Б. идейный и художественный центр повести Г. дочь погибшего русского офицера
8. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета. А. экспозиция -3) детство Петруши в родовом имении; Б. завязка -4) знакомство Гринева с главной героиней повести; В. кульминация -1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца; Г. развязка -2) освобождение Гринева, женитьба на Маше.
9. С какой целью в повесть вводится сон Петруши? Б. предвещает дальнейшее развитие отношений двух персонажей В. характеризует Пугачева
10. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный...»? Г. Петру Андреевичу Гриневу — автору мемуаров
11. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы. Пугачев-Екатерина II; Гринев- Швабрин; Савельич-оренбургские генералы.
12. Какие фольклорные жанры использует А.С. Пушкин для создания образа Пугачева? В. сказки Г. песни Д. пословицы, поговорки
13. Какую главу предваряет собой эпиграф: «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп. «Зачем изволил в мой вертеп?» — спросил он ласково. А. Сумароков»? Д. «Мятежная слобода»
14. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»? Б. проблема чести, долга и милосердия
15. Каким показан в повести Савельич? Г. любящим, заботливым и советчиком
16. О каких исторических событиях идет речь в повести? А. крестьянская война под предводительством Е. Пугачева
17. Какие символические образы используются А.С. Пушкиным в повести «Капитанская дочка»? А. путь, дорога, В. буря, буран Г. орел, ворон Е. виселица
18. Какие черты русского национального характера показаны А.С. Пушкиным в образе Пугачева? А. ум, сметливость В. удальство, широта натуры Д. память на добро, благодарность
19. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую...» В. Екатерины II
В) Швабрин подло уколол шпагой Гринева в спину, когда тот обернулся на оклик .
19. Кто из героев повести поступил так во время штурма крепости пугачевцами:
(1) вышел за ворота крепости, чтобы сражаться со злодеями - А) комендант Иван Кузьмич,В) Петр Гринев ,Д) Иван Игнатьич . (2) нарушил воинский долг и перешел на сторону Пугачева - Б) Швабрин.Г) солдаты
20. Почему Швабрин оказался в Белогорской крепости:
Б) сослан за участие в дуэли и убийство человека .
21. Как поступил Пугачев, узнав, что Петр скрыл происхождение Маши:
Г) нахмурился, но сказал Гриневу: «Казнить – так казнить, миловать – так миловать. Бери свою красавицу и вези ее куда хочешь»
22. Как реагирует на эти слова Пугачев:
Б) тронут искренностью Гринева и отпускает его на все 4 стороны со словами: «Казнить – так казнить, миловать – так миловать»…
23. Что ответили генералы в Оренбурге на предложение Гринева освободить Белогорскую крепость от злодеев:
Б) решили сидеть в Оренбурге и обороняться от его войск
24. Как Гринев узнал о том, что Швабрин держит Марью Ивановну взаперти и склоняет ее к свадьбе:
Г) из письма Маши
25. Каким хитрым Гриневу удалось освободить Машу из плена Швабрина:
Б) он обратился к Пугачеву с освободить сироту, которую держит в неволе Швабрин.
А. роман.
2. Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица
Г. Петра Гринева
3. Авторская позиция проявляется в произведении с
Б. эпиграфов
4. Пугачев в повести «Капитанская дочка» представлен как
Б. историческое лицо — предводитель народного восстания
5. Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина?
В. антитезы.
6. Назовите художественные приемы, которые Пушкин не использовал для создания образа Пугачева.
А. авторская оценка.
7. В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова —
Б. идейный и художественный центр повести
Г. дочь погибшего русского офицера
8. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.
А. экспозиция -3) детство Петруши в родовом имении;
Б. завязка -4) знакомство Гринева с главной героиней повести;
В. кульминация -1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца;
Г. развязка -2) освобождение Гринева, женитьба на Маше.
9. С какой целью в повесть вводится сон Петруши?
Б. предвещает дальнейшее развитие отношений двух персонажей
В. характеризует Пугачева
10. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный...»?
Г. Петру Андреевичу Гриневу — автору мемуаров
11. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.
Пугачев-Екатерина II; Гринев- Швабрин; Савельич-оренбургские генералы.
12. Какие фольклорные жанры использует А.С. Пушкин для создания образа Пугачева?
В. сказки
Г. песни
Д. пословицы, поговорки
13. Какую главу предваряет собой эпиграф: «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп. «Зачем изволил в мой вертеп?» — спросил он ласково. А. Сумароков»?
Д. «Мятежная слобода»
14. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?
Б. проблема чести, долга и милосердия
15. Каким показан в повести Савельич?
Г. любящим, заботливым и советчиком
16. О каких исторических событиях идет речь в повести?
А. крестьянская война под предводительством Е. Пугачева
17. Какие символические образы используются А.С. Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?
А. путь, дорога,
В. буря, буран
Г. орел, ворон
Е. виселица
18. Какие черты русского национального характера показаны А.С. Пушкиным в образе Пугачева?
А. ум, сметливость
В. удальство, широта натуры
Д. память на добро, благодарность
19. Чей это портрет?
«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую...»
В. Екатерины II
Б) А.С.Пушкин.
2. Какие исторические события положены в основу повести:
Г) крестьянская война под руководством Емельяна Пугачева 1773-1775 г.г.
3. Повествование в повести ведется от 1 лица. Укажи его имя:
В) Гринев Пётр Андреевич.
4. Как звали Гринева:
Б) Петр .
5. Кем были родители Гринева:
А) помещиками, имели 300 душ крестьян .
6. Куда поехал служить Петр Гринев:
В) в Белогорскую крепость.
7. Кого называли недорослем:
Б) подростка, не достигшего 16 лет.
8. Сколько лет исполнилось Петру, когда он поехал на службу:
В) 16 лет.
9. Какой наказ давал Петру отец, отправляя его на службу:
В) Служи верно, кому присягнешь. На службу не напрашивайся, от службы не отказывайся.
10. Кто положительно повлиял на воспитание Гринева, воспитывая в нем честность, искренность, доброту к людям:
А) дворовый дядька Савельич ; Д) отец и мать.
11. Кто такой Алексей Иваныч Швабрин:
Б) офицер, который служит в крепости.
12. Кем оказался впоследствии вожатый, который во время бурана вывел Гринева к постоялому двору:
В) Пугачевым.
13. Что подарил Петр Гринев вожатому в благодарность за оказанную
Г) заячий тулупчик и полтину денег.
14.Как звали коменданта крепости, куда Гринев приехал на службу:
В) Иван Кузьмич .
15. Петр старался следовать наказу отца – поступать в жизни честно. Укажи первый случай, когда он проявил
Б) когда отдал деньги, проигранные им в бильярд.
16. Почему Пугачев не помиловал коменданта и Ивана Игнатьича, а Гриневу сохранил жизнь:
В) Гринев отказался присягать Пугачеву, но тот помнил его подарок и простил его .
17. Что явилось причиною ссоры Гринева и Швабрина:
Б) Швабрин оскорбил грязным намеком достоинство Маши Мироновой.
18. Как в дуэли проявились характеры героев:
В) Швабрин подло уколол шпагой Гринева в спину, когда тот обернулся на оклик .
19. Кто из героев повести поступил так во время штурма крепости пугачевцами:
(1) вышел за ворота крепости, чтобы сражаться со злодеями -
А) комендант Иван Кузьмич,В) Петр Гринев ,Д) Иван Игнатьич
.
(2) нарушил воинский долг и перешел на сторону Пугачева -
Б) Швабрин.Г) солдаты
20. Почему Швабрин оказался в Белогорской крепости:
Б) сослан за участие в дуэли и убийство человека .
21. Как поступил Пугачев, узнав, что Петр скрыл происхождение Маши:
Г) нахмурился, но сказал Гриневу: «Казнить – так казнить, миловать – так миловать. Бери свою красавицу и вези ее куда хочешь»
22. Как реагирует на эти слова Пугачев:
Б) тронут искренностью Гринева и отпускает его на все 4 стороны со словами: «Казнить – так казнить, миловать – так миловать»…
23. Что ответили генералы в Оренбурге на предложение Гринева освободить Белогорскую крепость от злодеев:
Б) решили сидеть в Оренбурге и обороняться от его войск
24. Как Гринев узнал о том, что Швабрин держит Марью Ивановну взаперти и склоняет ее к свадьбе:
Г) из письма Маши
25. Каким хитрым Гриневу удалось освободить Машу из плена Швабрина:
Б) он обратился к Пугачеву с освободить сироту, которую держит в неволе Швабрин.