Главная мораль любой сказки уже по определению в том, что добро всегда сильнее зла. Но это только один момент. Мне бы хотелось заострить наше внимание на нескольких других уроках этой сказки. Прежде всего самовлюбленность и самолюбование, то что называют нарциссизмом, до хорошего не доводит. Когда человек слишком уверен в своей исключительности и внезапно оказывается это не так, возможно всякое, такая тоска возьмет, что хоть на месте умирай. Далее, эта сказка учит никогда не терять надежду. Царевич Елисей долго искал царевну, справлялся о ней у солнца, месяца и ветра и даже услышав о ее смерти, решил все равно добраться до гроба, чтобы хотя бы попрощаться. А в жизни все-таки случаются чудеса и это еще один урок сказки. Гроб разбивается, царевна оживает, мачеха-царица умирает от тоски. И наконец самый окончательный вывод: красота великая сила. Краса и кротость царевны ее когда ее вела в лес Чернавка, сделали семерых богатырей ее преданными поклонниками, даже собака полюбила царевну и как могла пыталась предостеречь ее от отравленного яблока.
Сравнительная характеристика Коробочки и Плюшкина:
И Настасья Петровна, и Степан Плюшкин являются "продавцами" мертвых душ. Но не только этот факт делает эти две личности схожими.
У Коробочки умер муж, а у Плюшкина жена. После этого оба они изменились.
Мир, в котором живет Настасья Петровна, отражает ее хозяйство. Ее дом и двор аккуратны и крепки. Но в то же время есть детали, указывающие на то, что время в ее жизни застыло. Об этом свидетельствуют такие предметы в ее доме как "устаревшие" портреты, висящие на стенах, и шипящие часы.
Мир Плюшкина же окутан хаосом. Все его владения находятся в нищете и заброшенности. Даже внешний вид говорит о полной запущенности его существования. Его не волнует хозяйство и другие люди. За то он очень внимательно следит за уровнем наливки в графинчике.
В образе Плюшкина автор показывает гибель сильной волевой личности, поглощенной скупостью и болью.
Настасья Петровна же представлена женщиной незатейливой и простой. Вид у нее потрепанный и мало привлекательный. Но за этой скромной маской кроется только желания приобрести и извлечь пользу. Других чувств у нее нет.
Плюшкин так же очень скуп, и увидеть какую-либо его эмоцию - большая редкость.
Все перечисленные характеристики этих героев сводятся к тому, что их души потеряны и омертвлены. Такие люди уже никогда не смогут изменить ни себя, ни свою жизнь.
Главная мораль любой сказки уже по определению в том, что добро всегда сильнее зла. Но это только один момент. Мне бы хотелось заострить наше внимание на нескольких других уроках этой сказки. Прежде всего самовлюбленность и самолюбование, то что называют нарциссизмом, до хорошего не доводит. Когда человек слишком уверен в своей исключительности и внезапно оказывается это не так, возможно всякое, такая тоска возьмет, что хоть на месте умирай. Далее, эта сказка учит никогда не терять надежду. Царевич Елисей долго искал царевну, справлялся о ней у солнца, месяца и ветра и даже услышав о ее смерти, решил все равно добраться до гроба, чтобы хотя бы попрощаться. А в жизни все-таки случаются чудеса и это еще один урок сказки. Гроб разбивается, царевна оживает, мачеха-царица умирает от тоски. И наконец самый окончательный вывод: красота великая сила. Краса и кротость царевны ее когда ее вела в лес Чернавка, сделали семерых богатырей ее преданными поклонниками, даже собака полюбила царевну и как могла пыталась предостеречь ее от отравленного яблока.
Объяснение:
Сравнительная характеристика Коробочки и Плюшкина:
И Настасья Петровна, и Степан Плюшкин являются "продавцами" мертвых душ. Но не только этот факт делает эти две личности схожими.
У Коробочки умер муж, а у Плюшкина жена. После этого оба они изменились.
Мир, в котором живет Настасья Петровна, отражает ее хозяйство. Ее дом и двор аккуратны и крепки. Но в то же время есть детали, указывающие на то, что время в ее жизни застыло. Об этом свидетельствуют такие предметы в ее доме как "устаревшие" портреты, висящие на стенах, и шипящие часы.
Мир Плюшкина же окутан хаосом. Все его владения находятся в нищете и заброшенности. Даже внешний вид говорит о полной запущенности его существования. Его не волнует хозяйство и другие люди. За то он очень внимательно следит за уровнем наливки в графинчике.
В образе Плюшкина автор показывает гибель сильной волевой личности, поглощенной скупостью и болью.
Настасья Петровна же представлена женщиной незатейливой и простой. Вид у нее потрепанный и мало привлекательный. Но за этой скромной маской кроется только желания приобрести и извлечь пользу. Других чувств у нее нет.
Плюшкин так же очень скуп, и увидеть какую-либо его эмоцию - большая редкость.
Все перечисленные характеристики этих героев сводятся к тому, что их души потеряны и омертвлены. Такие люди уже никогда не смогут изменить ни себя, ни свою жизнь.