успокоение, он видит вокруг себя улыбки, слышит сказки, в его воображении возникают сказочные сны. Все его чувства открыты для вдохновения восприятия всего того, что он видит и слышит. Лирический герой обретает гармонию.
2. Образ Прекрасной Дамы придает трагическое звучание блоковским произведениям. Идеальная возлюбленная далека, недоступна, безжизненна она лишь символ. Со временем ее образ наполняется жизненным содержанием: поэт ищет свою героиню в этом мире. Но встреча не может принести ему ни радости, ни успокоения, так как невозможность существования ее на земле очевидна. Так развивается и находит свой конец в поэзии Блока образ Прекрасной Дамы — Вечной Женственности желанной подруги — падшего ангела — Незнакомки.
1)Стихотворение А. Блока «Вхожу я в темные храмы…» пронизано таинственной, волшебной, загадочной атмосферой, которая создаётся с цветовой гаммы и деталей храма, в котором по стенам и потолку "бегут улыбки, сказки и сны" и где происходит действие.
Лирический герой - верный рыцарь, благоговейно ожидающий явления Прекрасной Дамы.
Прекрасная Дама лишена внешних черт, её внешний облик не прорисован. Поэт подчеркивает "бесплотность", "бестелесность" героини: "Мне не слышно ни вздохи, ни речи…" Можно утверждать, что её образ существует только в мечтах лирического героя. Мы видим Прекрасную Даму такой, какой её хочет видеть именно он: её облик чистый и светлый, она богиня, которой можно только восхищаться.
Образ Прекрасной Дамы создается с эпитетов: "озаренный образ", "Величавой Вечной Жены","отрадны черты".
2)В 1902 году Александр Блок ещё не имел счастья называть Любовь Менделееву своей женой. Это был период его страстной влюблённости и заинтересованности идеологией В. Соловьёва. Суть этого мировоззрения заключалась в превозношении женственности и божественной сути любви к слабому полу.
Когда Любовь Дмитриевна рассталась с поэтом, это повергло его в глубокую печаль. Сам Александр Блок называл этот период его жизни умопомешательством, поскольку в каждой проходящей мимо женщине искал глазами свою возлюбленную. Разрыв сделал его более набожным. Литератор не пропускал воскресных служб и часто посещал храмы в надежде встретить Любовь Менделееву. Так и возник замысел стихотворения.
3)
Внутреннее состояние лирического героя, ожидающего Прекрасную даму, описать не сложно. Он видит себя в роли рыцаря, давшего обет вечного служения своей возлюбленной. Лирический герой взволнован так, что от одной только мысли, что сейчас появится Она, дрожь пробегает по его телу:
В тени у высокой колонны
Дрожу от скрипа дверей.
Герой А. А. Блока далек от реальности: он погружен в свои “сказки и сны”. Покорно склоняя перед возлюбленной колена, он готов безропотно выполнять волю “Величавой Вечной Жены”, чей земной образ неотделим от того, который мерцает на иконах в сиянии лампад.
Таким образом, могу сделать вывод: душевное состояние лирического героя стихотворения можно охарактеризовать несколькими словосочетаниями: романтический восторг, беспрекословное преклонение, божественное почитание Возлюбленной.
1. Ее появление приносит в лирическую душу героя
успокоение, он видит вокруг себя улыбки, слышит сказки, в его воображении возникают сказочные сны. Все его чувства открыты для вдохновения восприятия всего того, что он видит и слышит. Лирический герой обретает гармонию.
2. Образ Прекрасной Дамы придает трагическое звучание блоковским произведениям. Идеальная возлюбленная далека, недоступна, безжизненна она лишь символ. Со временем ее образ наполняется жизненным содержанием: поэт ищет свою героиню в этом мире. Но встреча не может принести ему ни радости, ни успокоения, так как невозможность существования ее на земле очевидна. Так развивается и находит свой конец в поэзии Блока образ Прекрасной Дамы — Вечной Женственности желанной подруги — падшего ангела — Незнакомки.
1)Стихотворение А. Блока «Вхожу я в темные храмы…» пронизано таинственной, волшебной, загадочной атмосферой, которая создаётся с цветовой гаммы и деталей храма, в котором по стенам и потолку "бегут улыбки, сказки и сны" и где происходит действие.
Лирический герой - верный рыцарь, благоговейно ожидающий явления Прекрасной Дамы.
Прекрасная Дама лишена внешних черт, её внешний облик не прорисован. Поэт подчеркивает "бесплотность", "бестелесность" героини: "Мне не слышно ни вздохи, ни речи…" Можно утверждать, что её образ существует только в мечтах лирического героя. Мы видим Прекрасную Даму такой, какой её хочет видеть именно он: её облик чистый и светлый, она богиня, которой можно только восхищаться.
Образ Прекрасной Дамы создается с эпитетов: "озаренный образ", "Величавой Вечной Жены","отрадны черты".
2)В 1902 году Александр Блок ещё не имел счастья называть Любовь Менделееву своей женой. Это был период его страстной влюблённости и заинтересованности идеологией В. Соловьёва. Суть этого мировоззрения заключалась в превозношении женственности и божественной сути любви к слабому полу.
Когда Любовь Дмитриевна рассталась с поэтом, это повергло его в глубокую печаль. Сам Александр Блок называл этот период его жизни умопомешательством, поскольку в каждой проходящей мимо женщине искал глазами свою возлюбленную. Разрыв сделал его более набожным. Литератор не пропускал воскресных служб и часто посещал храмы в надежде встретить Любовь Менделееву. Так и возник замысел стихотворения.
3)
Внутреннее состояние лирического героя, ожидающего Прекрасную даму, описать не сложно. Он видит себя в роли рыцаря, давшего обет вечного служения своей возлюбленной. Лирический герой взволнован так, что от одной только мысли, что сейчас появится Она, дрожь пробегает по его телу:
В тени у высокой колонны
Дрожу от скрипа дверей.
Герой А. А. Блока далек от реальности: он погружен в свои “сказки и сны”. Покорно склоняя перед возлюбленной колена, он готов безропотно выполнять волю “Величавой Вечной Жены”, чей земной образ неотделим от того, который мерцает на иконах в сиянии лампад.
Таким образом, могу сделать вывод: душевное состояние лирического героя стихотворения можно охарактеризовать несколькими словосочетаниями: романтический восторг, беспрекословное преклонение, божественное почитание Возлюбленной.
Объяснение: