Иван алексеевич принадлежал к старинному дворянском народу. сам бунин отмечал, что его рот дал россии в скобках ни в области искусства, где особенно известные два поэта прошедшего века: анна бунина и василий жуковский, один из корифеев , сын афанасия ". ранее детство будущий писатель проделал в небольшом фамильном поместье в скобках хутор бутырки физлиц колко уезде орловской мильного поместье (хутор бутылки искал я здоровский вернее). 10 лет отроду был отдан в елецкой гимназии, где проучился четыре с половиной года, был исключён (в связи с неуплатой денег за учебу) вернулся в деревню. получил образование, в основе которого лежала прежде всего красная чтение. уже в детстве проявляли необычный впечатлительность и восприимчивость пунина, качества, которые легли в основу его художественные личности стилизовали тут то ли не витринное выска по
О великой отечественной войне 1941-1945 годов написано немало книг. война 1812 года — в романе л. н. толстого «война и мир», первая мировая и гражданская война — в романе м. шолохова «тихий дон». для двух этих авторов характерен своеобразный подход к теме «человек на войне». обычно тема «человек на войне» подразумевает именно великую отечественную войну. одно из первых произведений о второй мировой войне, приходящее на ум, — поэма «василий теркин» а. т. твардовского. герой поэмы — простой солдат. его образ — это воплощение всех солдат, всех их качеств и свойств характера. поэма представляет собой ряд зарисовок: теркин в бою, теркин в рукопашной схватке с солдатом, теркин в госпитале, теркин на отдыхе. все это складывается в единую картину фронтового быта. теркин, будучи «простым парнем», тем не менее, совершает подвиги, но не ради славы и почестей, а ради исполнения своего долга. наделяя теркина многими располагающими к себе чертами национального характера, твардовский подчеркивает, что этот человек — лишь отражение народа. не теркин совершает подвиги, а весь народ. если твардовский разворачивает перед нами широкую картину войны, то юрий бондарев, например, в своих повестях («батальоны просят огня», «последние залпы») ограничивается описанием одного боя и короткого промежутка времени. при этом бой сам по себе не имеет особого значения — это лишь один из неисчислимых боев за очередной населенный пункт. об этом сказал все тот же твардовский: пусть тот бой не упомянут в списке славы золотой. день придет — еще повстанут люди в памяти живой. неважно, идет ли бой местного или общего значения. важно, как себя в нем проявит человек. об этом и пишет юрий бондарев. его герои — это молодые люди, почти мальчики, попавшие на фронт прямо со школьной скамьи или из студенческой аудитории. но война делает человека взрослее, сразу старит его. неестественно быть столь юным и иметь такие полномочия: распоряжаться не только действиями, но и судьбами людей, их жизнью и смертью. бондарев и сам говорил о том, что человек на войне оказывается в положении неестественном, поскольку сама война — неестественный способ разрешения конфликтов. но, тем не менее, будучи поставлены в такие условия, герои бондарева проявляют лучшие человеческие качества: благородство, смелость, решительность, честность, стойкость. поэтому мы испытываем жалость, когда герой «последних залпов» новиков умирает, только что обретя любовь, почувствовав жизнь. но писатель как раз и стремится утвердить мысль, что такими жертвами оплачивается победа. многие положили свои жизни на то, чтобы день победы все же наступил. а есть писатели, у которых совсем иной подход к теме войны. например, у валентина распутина. в повести «живи и помни» именно война движет развитие сюжета. но она как будто проходит стороной, лишь косвенно влияя на судьбы героев. в повести «живи и помни» мы не встретим описания боев, как у твардовского или бондарева. здесь затрагивается иная тем^ — тема предательства. действительно, дезертиры существовали в великую отечественную войну, как и в любую другую, и нельзя закрывать на это глаза. андрей гуськов самовольно уходит с фронта, тем самым навсегда отделяя себя от людей, ведь он предал свой народ, свою родину. да, он остается жить, но жизнь его куплена слишком дорогой ценой: он уже никогда не сможет открыто, с высоко поднятой головой войти в дом своих родителей. он отрезал для себя этот путь. более того, он отрезал его для своей жены настены. она не может радоваться дню победы с другими жителями атамановки, ведь ее муж — не герой, не честный солдат, а дезертир. вот что гложет иастену и подсказывает ей последний выход — броситься в ангару. женщина на войне — это еще более неестественно, чем мужчина. женщина должна быть матерью, женой, но никак не солдатом. но, к сожалению, многим женщинам в великую отечественную войну приходилось надевать военную форму и идти в бой наравне с мужчинами. об этом говорится в повести бориса васильева «а зори здесь » пять девушек, которым надо было бы учиться в институте, флиртовать, нянчить детей, оказываются лицом к лицу с врагом. все пятеро погибают, ие все пятеро геройски, но, тем не менее, то, что они совершили все вместе, — подвиг. они погибли, положив свои юные жизни на то, чтобы еще чуть-чуть приблизить победу. должна ли быть женщина на войне? вероятно, да, ведь если женщина чувствует, что обязана защищать свой дом от врага наравне с мужчинами, то было бы неправильным ей препятствовать. такие жертвы жестоки, но необходимы. в конце концов не только женщина на войне — неестественное явление. неестественен вообще человек на войне. у всех авторов, затрагивавших тему «человек на войне», есть общая черта: они стремятся изобразить не подвиги отдельных людей, а всенародный подвиг. не героизм отдельного человека восторгает их, а героизм всех людей, вставших на защиту родины.