КТО ОТВЕТИТ ПРАВИЛЬНО Значение слова: Оловянный - т. е. сделанный из олова – мягкого металла, который хорошо плавится во время нагревания.
-Кто главный герой сказки?
-Почему именно с ним происходят невероятные приключения?
-Как автор относится к своему главному герою?
- Каким был главный герой?
((Выдержанный, смелый, отважный, верный своим чувствам, скромный).
Оловянный солдатик Андерсена - это маленькая игрушка, стоящая на одной ноге, но сказочник оживляет его, наделяет душой, мыслями, чувствами, характером, пускает в опасное приключение.
1 часть и 2 часть
– Каким мы видим солдатика в 1-й и 2-й частях? (Серьёзный, стеснительный; влюблённый, смелый, гордый.)
В 1699 году Англия еще не называлась Великобританией, не почитала себя империей и была просто великой колониальной морской державой.
Мореплавание открывало мир: оно притягивало и создавало купцов, разбойников, путешественников и завоевателей. Карьера мореплавателя была завидна, и путешественник был героем дня. Записки о путешествиях раскупались нарасхват. Страсть к морю и мечта видеть неведомые земли содержали в себе порыв исторический. Плавания были исследованием, и средством обогащения - одним словом приключение, или как тогда принято было называть авантюра. Путь истории пролегал морем, литература двигалась тем же путем. Страсть «Уйти в море!» – время было такое, нельзя было иначе.
Для того, чтобы провести сравнительную характеристику этих двух романов 18 века, нужно разобраться во многих вещах.. Во-первых в какую эпоху и время писались эти рассказы. Чтобы понять характеры и мировоззрение их героев, нужно проникнуть в саму суть жизни авторов, в их идеи, жизненные цели, вот только тогда можно будет судить о поступках героев, об их взаимоотношениях с природой и обществом. А после этого можно будет сделать выводы и охарактеризовать художественные методы писателей в теме «морское путешествие».
Об авторе, его характер, мировоззрение, цель
Родился в Лондоне. Его предки (по фамилии Фо; писатель прибавил к ней частичку «де») – протестанты, в 16 веке бежали из Фландрии, в годы религиозных войн от преследований католиков. По наущению отца,
Дефо учился в Духовной Академии. Будущий писатель получил в ней практические знания по истории, математике, географии, изучил живые языки и языки классические. Проповедником он не пожелал и занялся предпринимательской деятельностью и коммерцией. В молодости он побывал, занимаясь виноторговлей во Франции, Испании, Италии, Португалии. После
«славной революции» творит выдающийся писатель Даниель Дефо. Он силой слова поддерживает и защищает буржуазно-парламентарный строй от посягательств аристократической реакции. Натура активная, волевая. Дефо прожил бурную жизнь, смело вмешиваясь в политическую жизнь страны, отдавая свое бойкое перо различным политическим партиям, однако принципиально поддерживая буржуазную линию развития Англии. Дефо защищал уже свершившуюся революцию от происков реакционеров. Во время буржуазной революции Дефо был в числе тех лондонских коммерсантов, который торжественно встречали в Лондоне нового буржуазного короля Вильгельма Оранского (Уильяма III). Словом, Дефо жил жизнь типичного буржуа-коммерсанта, занимаясь торговлей, обогащаясь и разоряясь, нисколько не помышляя о литературной славе. Писать он начал поздно и первые его произведения были далеки от художественной прозы.
2. Описание Николки
4. Иногда они садились на окно, рядом с восковым бюстом женщины, у которой
были розовые щеки, стеклянные удивленные глаза и редкие прямые ресницы, - и
смотрели на бульвар…
5. Николка знал по именам многих женщин и мужчин, рассказывал о них Петьке
грязные истории и смеялся, скаля острые зубы.
6.А Петька изумлялся тому, какой он умный и бесстрашный, и думал, что когда-нибудь и он будет такой же.
7. Петькины дни тянулись однообразно.
10. Новость от матери.
13. Петька почувствовал себя на даче как дома.
15. Возвращение в Москву.