В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nova4ka
nova4ka
21.11.2020 21:07 •  Литература

 Кто подарил Н. В. Гоголю сюжет поэмы «Мертвые души»? a) Пушкин А.С.

б) Гончаров И.А.

в) Лермонтов М.Ю.

2. Кому из героев пьесы «Горе от ума» принадлежит фраза «И дым Отечества нам сладок и приятен!»?

a) Фамусову

б) Репетилову

в) Чацкому

3. В какой последовательности посещает Чичиков помещиков?

a) Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин

б) Манилов, Ноздрев, Коробочка, Собакевич, Плюшкин

в) Манилов, Собакевич, Ноздрев, Коробочка, Плюшкин

4. Какой стилистический прием использован в цитате: «Спешил! Летел! Дрожал!»?

a) перифраз

б) парцелляция

в) оксюморон

5. Из скольких глав состоит поэма «Мертвые души»»?

a) 14

б) 9

в) 11

Показать ответ
Ответ:
sashatitsky
sashatitsky
08.05.2021 17:30

Є такі автори у світі літератури для підлітків, які здатні говорити зі своїми читачами на рівних. Герої їхніх творів, здолавши важкі, навіть жорстокі випробування, зберігають гідність та здобувають важливий життєвий досвід. І це книги Джона Майкла Ґріна — одного з яскравих представників американської літератури для молодих дорослих (young adult) — популярного напряму сучасної літератури. У колі його письменницьких інтересів — проблеми підлітків, їхні погляди на світ, пошуки свого місця в ньому та сенсу життя. Уже перший роман митця «У пошуках Аляски» здобув премію Майкла Л. Принца та був оголошений кращим твором для підлітків. Зрештою всі книги Дж. М. Ґріна премійовані й позитивно рецензовані критиками. А його новий роман «Провина зірок» (2012) упродовж двох тижнів очолював топ бестселерів The New York Times.

У своїх книжках Дж. М. Ґрін будує лабіринт і запускає туди головного героя. Але, на відміну від легенди, де Аріадна сумно чекала на свого героя біля виходу, у книгах Ґріна її кинуто у саме серце лабіринту.

0,0(0 оценок)
Ответ:
rebrot40
rebrot40
04.11.2020 07:25

Объяснение:

«Маленький принц» — самое знаменитое произведение Антуана де Сент-Экзюпери. Даже тем, кто пока не открыл его для себя, известно, что «хорошо там, где нас нет» и «мы в ответе за тех, кого приручили». Поклонники творчества французского писателя бережно хранят любимую с детства книгу и с большим трудом соглашаются кому-либо дать почитать ее даже на короткое время. Что же в ней особенного? Малышам нравятся яркие авторские иллюстрации, детям постарше книга понять странный мир взрослых, а сами взрослые, перечитывая сказку о звездном мальчике, частенько плачут, не всегда понимая, почему.

Маленький принц (рис. автора)

Маленький принц (рис. автора)

Антуан де Сент-Экзюпери

Твердый переплет

423 ₽470 ₽-10%

В КОРЗИНУ

В самом деле, мы же с вами люди серьезные! Неужели нам так по-детски жаль главного героя, который не может просто взять и улететь на свою планету? Или мы никак не можем согласиться с тем, что для этого ему необходимо пройти через страх и страдания? Но тогда логичнее было бы разозлиться на автора и тут же захлопнуть книгу, а не сидеть над ней с печальным видом снова и снова.

«Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»

Сам текст сказки-притчи о Маленьком принце поначалу кажется невероятно простым, но присмотревшись, можно заметить, что он полон глубоких и важных символов. А если верить психологам, то чаще всего мы не можем объяснить себе причину наших слез тогда, когда кто-то сумел затронуть нечто, лежащее в недрах нашей души. Лучше всех это получается у того, кто умеет подобрать ключик к нашему внутреннему ребенку. И Экзюпери, сохранивший связь с «маленьким другом [...] в своем сердце», оказывается на это.

Образу «внутреннего ребенка» в мировой культуре уже более двух тысяч лет, и было бы странно, если бы эту концепцию не взяли на вооружение практикующие психологи и психотерапевты. Многие из них считают эту часть «Истинным Я», утверждая, что именно в ней отражено то, какие мы есть на самом деле.

«Одни только дети знают, чего ищут»

Основатель трансактного анализа Эрик Берн называл «Ребенком» ту часть нашей личности, которая отвечает за творчество, интуицию, искренние чувства и подлинные желания. А Карл Густав Юнг и его последователи выделяли среди прочих такие архетипы, как Божественное Дитя, Самость и Инфантильная Тень. Именно Божественному Дитя (или Пуэру) мы обязаны появлением в нашей жизни удовольствия, игры и легкомыслия. Это символ надежды на будущее, вечной молодости и обновления жизни.

Маленький принц из повести Экзюпери, с легкой руки ближайшей коллеги Юнга Марии-Луизы фон Франц, стал одним из главных образов в литературе XX века, вобравших в себя многие черты Пуэра. Этот внутренний ребенок персонажа-летчика (а, возможно, и самого автора) — и есть тот самый колодец в пустыне отчаяния, который герой находит перед починкой самолета. И этот источник жизни (или психической энергии) писатель видит именно в детском, непосредственном и немного наивном взгляде на жизнь!

«Знаешь, отчего хороша пустыня? — сказал он. — Где-то в ней скрываются родники...»

Наверное, у каждого, кому посчастливилось избежать тяжелейших психологических травм, детство было полным любознательности и радости, того смеха, который отличает Маленького принца от взрослых! Именно детская непосредственность позволяет видеть барашка сквозь стенки нарисованного ящика, именно по ней тоскует в своей повести Антуан де Сент-Экзюпери. И мы тоскуем вместе с ним, вспоминая о связи со своим внутренним ребенком. И если мы действительно повзрослели и ядро нашей личности сформировалось гармонично, то мы отпускаем эту историю, потому что грусть наша светла.

Но что же происходит с теми, чье детство не было столь безоблачным? Что, если в нем случилось что-то непоправимое, ранившее нас? Тогда светлая грусть сменяется самой настоящей душевной болью, как если бы кто-то неосторожно коснулся еще незажившей раны. Больше всего история дружбы летчика и мальчика со звезды, вероятно, задевает тех, у кого внутри тоже есть «потухший вулкан».

«...Он еще более хрупок, чем кажется. Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить»

Главная трагедия Маленького принца совсем не в его ссоре и расставании с Розой (юнгианец сказал бы: «с Анимой»), а в том, что он так и не принял взрослого (летчика), не осознал конфликта между дружбой с Лисом и чувствами к Розе. Воплотившись на планете людей, он на ней не прижился, и ему пришлось вернуться из внешнего мира в мир внутренний — на свой маленький астероид. Что же касается летчика, то он так и не сумел воссоединиться с Самостью, вместо этого слившись с теневой частью Божественного Младенца (возможно, эта проблема мучила и самого Экзюпери, страдавшего от депрессии в последние годы жизни). Иными словами, весь трагизм дружбы летчика и звездного мальчика заключается в том, что они приручили друг друга, но не смогли остаться в этом союзе самостоятельными и ответственными друг за друга.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота