Я эту комедию читала, примерно, два или три года назад и могу сказать точно, что она очень положительно для нынешнего поколения. Эта комедия показывает нам как не нужно себя вести на приеме самого Митрофана, который был просто эгоистом и глупым человеком,из-за которого чуть не разрушалась та заветная любовь других главных героев. Следует отметить, что в данной комедии нужно понять несколько вещей: 1. Следи за своими словами и манерами 2. Учись (как бы банально это не звучало) 3. Следуй только своим искренним желаниям, которые могут поддержать родные тебе люди. Но это лишь мое скромное мнение. Некто, ты можешь написать по другому(т.к. я ,правда, немного забыла суть)
М.М. Пришвин говорил, что обращается своими книгами не к детям, а к тому внутреннему ребенку, который сохраняется в душе каждого взрослого человека. Пришвин с любовью описывает детей — героев своего произведения. Он дает им поэтичные прозвища: Настя — «золотая курочка на высоких ножках», Митраша - «мужичок в мешочке».
Дети рано лишились родителей. Их мать умерла от болезни, а отец погиб на Отечественной войне. Им, так рано повзрослевшим (Митраше 10 лет, а Настя на 2 года старше), удается самим вести хозяйство: ухаживать за скотиной, работать в огороде. Они и серьезны не по годам, и наивны, как все дети.
Конечно, у них возникают споры. Иногда, когда Митраша, вдруг вспомнив, как отец наставлял его мать, тоже вздумает учить сестру, она лишь снисходительно улыбается, а брат готов обидеться из-за того, что его не воспринимают всерьез. Даже очень дружным людям следует быть уступчивыми, внимательными друг к другу. Упрямство, нежелание согласиться чуть не привело к непоправимой беде. Желая найти заветную «палестинку» со сладкой клюквой, дети ссорятся, так и не выбрав одну дорогу. Они покидают друг друга, как бы забыв о том, что в лесу бродит безжалостный волк Серый помещик, что в болоте есть гибельное место - Слепая елань. Гордость, желание настоять на своем берут верх.
Каждый попадает в беду. Митраша, не желая идти в обход болота, проваливается в Слепую елань. Он, такой серьезный и решительный, становится вдруг совсем беззащитным. Настя надолго забывает о брате, найдя «палестинку», все собирает и собирает ягоду, не видя ничего перед собой, кроме этого изобилия клюквы. Потом она и сама удивляется своей жадности.
Мы не видим, но чувствуем присутствие еще одного героя произведения - лесника Антипыча. К тому времени, о котором речь в рассказе, его уже два года нет на свете. Однако остались его слова об умении жить среди людей, его мудрое отношение к жизни. Именно собака Антипыча, почти одичавшая Травка мальчика от неминуемой гибели. Она, тоже осиротевшая со смертью своего хозяина, обретает новое счастье быть нужной, любимой. Благодаря ей, убит Митрашей и Серый помещик - злой матерый волк, нещадно вырезавший скотину у жителей деревни.
«Кладовая солнца» - название поэтичное. Рассказчик называет такой кладовой Блудово болото, которое имеет огромные запасы торфа. Каждая травинка, каждый кустик были выращены солнцем, и, умирая, превращаясь в удобрение, они передавали свои жизненные силы новым растениям. Торф достается человеку как огромной ценности наследство. В названии произведения есть и другой, более глубокий смысл. Вся любовь, мудрость народа не уходят безвозвратно с каждым человеком, а остаются в мире поддерживать тепло в душах, питая дружбу, взаимопонимание и умение прощать.
Эта комедия показывает нам как не нужно себя вести на приеме самого Митрофана, который был просто эгоистом и глупым человеком,из-за которого чуть не разрушалась та заветная любовь других главных героев. Следует отметить, что в данной комедии нужно понять несколько вещей:
1. Следи за своими словами и манерами
2. Учись (как бы банально это не звучало)
3. Следуй только своим искренним желаниям, которые могут поддержать родные тебе люди.
Но это лишь мое скромное мнение. Некто, ты можешь написать по другому(т.к. я ,правда, немного забыла суть)
Дети рано лишились родителей. Их мать умерла от болезни, а отец погиб на Отечественной войне. Им, так рано повзрослевшим (Митраше 10 лет, а Настя на 2 года старше), удается самим вести хозяйство: ухаживать за скотиной, работать в огороде. Они и серьезны не по годам, и наивны, как все дети.
Конечно, у них возникают споры. Иногда, когда Митраша, вдруг вспомнив, как отец наставлял его мать, тоже вздумает учить сестру, она лишь снисходительно улыбается, а брат готов обидеться из-за того, что его не воспринимают всерьез. Даже очень дружным людям следует быть уступчивыми, внимательными друг к другу. Упрямство, нежелание согласиться чуть не привело к непоправимой беде. Желая найти заветную «палестинку» со сладкой клюквой, дети ссорятся, так и не выбрав одну дорогу. Они покидают друг друга, как бы забыв о том, что в лесу бродит безжалостный волк Серый помещик, что в болоте есть гибельное место - Слепая елань. Гордость, желание настоять на своем берут верх.
Каждый попадает в беду. Митраша, не желая идти в обход болота, проваливается в Слепую елань. Он, такой серьезный и решительный, становится вдруг совсем беззащитным. Настя надолго забывает о брате, найдя «палестинку», все собирает и собирает ягоду, не видя ничего перед собой, кроме этого изобилия клюквы. Потом она и сама удивляется своей жадности.
Мы не видим, но чувствуем присутствие еще одного героя произведения - лесника Антипыча. К тому времени, о котором речь в рассказе, его уже два года нет на свете. Однако остались его слова об умении жить среди людей, его мудрое отношение к жизни. Именно собака Антипыча, почти одичавшая Травка мальчика от неминуемой гибели. Она, тоже осиротевшая со смертью своего хозяина, обретает новое счастье быть нужной, любимой. Благодаря ей, убит Митрашей и Серый помещик - злой матерый волк, нещадно вырезавший скотину у жителей деревни.
«Кладовая солнца» - название поэтичное. Рассказчик называет такой кладовой Блудово болото, которое имеет огромные запасы торфа. Каждая травинка, каждый кустик были выращены солнцем, и, умирая, превращаясь в удобрение, они передавали свои жизненные силы новым растениям. Торф достается человеку как огромной ценности наследство. В названии произведения есть и другой, более глубокий смысл. Вся любовь, мудрость народа не уходят безвозвратно с каждым человеком, а остаются в мире поддерживать тепло в душах, питая дружбу, взаимопонимание и умение прощать.