Чтобы отличить их от букв, мы ставим их в квадратные скобки. Они состоят только из голоса. При их произношении воздух, поступающий из лёгких, свободно, без преград проходит через рот. Гласные можно легко тянуть, петь.
Гласные звуки бывают ударными и безударными: во́ды, вода́.
Согласные звуки состоят из голоса и шума или только из шума. Согласные, которые состоят только из шума, называются глухими. Согласные, которые состоят из шума и голоса, называются звонкими.
Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими, например:
[ б ] был – [ б` ] бил; [ т ] ток – [ т` ] тёк.
Твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные бывают парными и непарными:
В сложное время пришлось учиться главному герою рассказа. Послевоенные годы были своеобразным испытанием не только Для взрослых, но и для детей, потому что и хорошее, и плохое в детстве воспринимается гораздо ярче и острее. Но трудности закаляют характер, поэтому главный герой часто проявляет такие качества как сила воли, гордость, чувство меры, выдержка, решительность. ответственность и чувство долга не позволяют мальчику бросить учебу и вернуться домой.
Наверняка, многие на его месте давно бы уже сдались или нашли бы другие, непорядочные заработать деньги и еду. Однако развитое чувство собственного достоинства не позволяет главному герою даже воспользоваться своим умением играть в "запретную" игру и выигрывать больше суммы, необходимые для ежедневной покупки молока. Перебарывая себя, он не поддается даже на уговоры учительницы, всеми правдами и неправдами старающейся ему, подкормить. Без тени сомнения мальчик возвращает ей посылку с драгоценными макаронами и так необходимым ему гематогеном. При этом главный герой никому не жалуется на свои беды и проблемы, всячески их скрывает.
Читая рассказ В. Г. Распутина "Уроки французского", понимаешь, что каждый день в нашей жизни дает нам множество уроков, которые не только добавляют знаний, но и являются своеобразной проверкой на прочность. И от каждого шага, от каждого слова зависит: станем ли смелыми, порядочными, добрыми людьми или постоянно будем сожалеть о поступках, совершенных вчера и в далеком
Гласных звуков шесть: [и], [ы], [у], [э], [о], [а].
Чтобы отличить их от букв, мы ставим их в квадратные скобки.
Они состоят только из голоса. При их произношении воздух, поступающий
из лёгких, свободно, без преград проходит через рот. Гласные можно легко
тянуть, петь.
Гласные звуки бывают ударными и безударными: во́ды, вода́.
Согласные звуки состоят из голоса и шума или только из шума.
Согласные, которые состоят только из шума, называются глухими.
Согласные, которые состоят из шума и голоса, называются звонкими.
Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими, например:
[ б ] был – [ б` ] бил; [ т ] ток – [ т` ] тёк.
Твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные бывают
парными и непарными:
[ б ] - [ б` ] (парные по твёрдости/мягкости);
[ з ] - [ с ] (парные по звонкости/глухости);
[ ш ], [ ж ], [ ц ] (непарные твёрдые согласные);
[ ч` ], [ш`], [ й` ] (непарные мягкие согласные).
Согласные парные по твёрдости / мягкости
Твёрдые: [б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х].Мягкие: [б`],[в`],[г`],[д`],[з`],[к`],[л`],[м`],[н`],[п`],[р`],[с`],[т`],[ф`],[х`].
Согласные непарные твёрдые: [ж], [ш], [ц].
Согласные непарные мягкие: [ч`], [ш`], [й`].
Согласные парные по звонкости / глухости
Звонкие: [б], [б`], [в], [в`], [г], [г`], [д], [д`], [ж], [з], [з`].Глухие: [п], [п`], [ф], [ф`], [к], [к`], [т], [т`], [ш], [с], [с`].
Согласные звонкие непарные: [й], [л], [л`], [м], [м`], [н], [н`], [р], [р`].
Согласные глухие непарные: [х], [х`], [ц], [ч`], [ш`].
Звонкий согласный на конце слова и перед глухим согласным
заменяется парным ему глухим. Эта замена называется оглушением:
плуг [к], сыроежка [ш], сказка [с].
Глухой согласный перед звонким согласным ( кроме л, м, н, р, в, й )
заменяется парным ему звонким. Эта замена называется озвончением:
косьба [з`], молотьба [д`].
Сильной позицией для согласных звуков является позиция перед
гласными, а также перед согласными ( л, м, н, р, в, й ).
Перед звонкими и глухими — позиция слабая.
ловкость [ф] – ловок [в], косьба [з`] – косить [с`].
Наверняка, многие на его месте давно бы уже сдались или нашли бы другие, непорядочные заработать деньги и еду. Однако развитое чувство собственного достоинства не позволяет главному герою даже воспользоваться своим умением играть в "запретную" игру и выигрывать больше суммы, необходимые для ежедневной покупки молока. Перебарывая себя, он не поддается даже на уговоры учительницы, всеми правдами и неправдами старающейся ему, подкормить. Без тени сомнения мальчик возвращает ей посылку с драгоценными макаронами и так необходимым ему гематогеном. При этом главный герой никому не жалуется на свои беды и проблемы, всячески их скрывает.
Читая рассказ В. Г. Распутина "Уроки французского", понимаешь, что каждый день в нашей жизни дает нам множество уроков, которые не только добавляют знаний, но и являются своеобразной проверкой на прочность. И от каждого шага, от каждого слова зависит: станем ли смелыми, порядочными, добрыми людьми или постоянно будем сожалеть о поступках, совершенных вчера и в далеком