Кто решит допишу ! ! ,
целостный анализ текста.объём-300-400 слов.
сергей лукьяненко. человек, который многого не умел
он многого не умел, но зато он умел зажигать звезды. ведь самые
красивые и яркие звезды иногда гаснут, а если однажды вечером мы не увидим
на небе звезд, нам станет немного а он зажигал звезды
умело, и это его утешало. кто-то должен заниматься и этой работой, кто-то
должен мерзнуть, разыскивая в облаках космической пыли погасшую звезду, а
потом обжигаться, разжигая ее огоньками пламени, принесенными от других
звезд, горячих и сильных. что и говорить, это была трудная работа, и он
долго мирился с тем, что многого не умеет. но однажды, когда звезды вели
себя поспокойнее, он решил отдохнуть. спустился на землю по мягкой
траве (это был городской парк), посмотрел на всякий случай на
звезды ободряюще подмигнули сверху, и он успокоился. сделал еще несколько
шагов - и увидел ее.
- ты похожа на самую прекрасную звезду, - сказал он. - ты прекраснее
всех звезд.
она удивилась. никто и никогда не говорил ей таких слов. "ты
симпатяга", - говорил один. "я от тебя тащусь", - сказал другой. а третий,
самый романтичный из всех, пообещал увезти ее к синему морю, по которому
плывет белый
- ты прекраснее всех звезд, - повторил он. и она не смогла ответить,
что это не так.
маленький домик на окраине города показался ему самым чудесным
дворцом во вселенной. ведь они были там
- хочешь, я расскажу тебе про звезды? - шептал он. - про фомальгаут,
лохматый, похожий на оранжевого котенка, про вегу, синеватую и обжигающую,
словно кусочек раскаленного льда, про сириус, сплетенный, словно гирлянда,
из трех но ты прекрасней всей
- говори, говори, - просила она, ловя кончик его пальцев, горячих,
как
- я расскажу тебе про все звезды, про большие и маленькие, про те, у
которых есть громкие имена, и про те, которые имеют лишь скромные цифры в
но ты прекраснее всех
-
- полярная звезда рассказала мне о путешествиях и путешественниках, о
грохоте морских волн и свисте холодных вьюг арктики, о парусах, звенящих
от ударов тебе никогда не будет грустно, когда я буду рядом.
только будь со мной, ведь ты прекрасней всех
-
- альтаир и хамаль рассказали мне об ученых и полководцах, о тайнах
востока, о забытых искусствах и древних тебе никогда не будет
больно, когда я буду рядом. только будь со мной, ведь ты прекраснее всех
-
- звезда барнада рассказала мне про первые звездные корабли, мчащиеся
сквозь космический холод, про стон сминаемого метеором металла, про долгие
годы в стальных стенах и первые мгновения в чужих, опасных и тревожных
тебе никогда не будет одиноко, когда я буду рядом. только будь со
мной, ведь ты прекраснее всех
она вздохнула, пытаясь вырваться из плена его слов. и спросила:
- а что ты умеешь?
он вздрогнул, но не пал духом.
- посмотри в окно.
миг и в черной пустоте вспыхнула звезда. она была так далеко, что
казалась точкой, но он знал, что это самая красивая звезда в мире (не
считая, конечно, той, что прижалась к его плечу). тысяча планет кружилась
вокруг звезды в невозможном, невероятном танце, и на каждой планете цвели
сады и шумели моря, и красивые люди купались в теплых озерах, и волшебные
птицы пели негромкие песни, и хрустальные водопады звенели на сверкающих
самоцветами
- звездочка в - сказала она. - кажется ее раньше не было, но
впрочем, я не а что ты умеешь делать?
и он ничего не ответил.
- как же мы будем жить, - вслух рассуждала она. - в этом старом
домике, где даже газовой плиты а ты совсем ничего не умеешь
- я научусь, - почти закричал он. - обязательно! только поверь мне!
и она поверила.
он больше не зажигает звезды. он многое научился делать, работает
и хорошо зарабатывает. иногда, когда он выходит на ,
ему на мгновение становится грустно, и он боится посмотреть на небо. но
звезд не становится меньше. теперь их зажигает кто-то другой, и неплохо
он говорит, что счастлив, и я в это верю. утром, когда жена еще спит,
он идет на кухню, и молча становится у плиты. плита не подключена ни к
каким , просто в ней горят две маленькие звезды, его свадебный
подарок.
одна яркая, белая, шипящая, как электросварка, и плюющаяся
протуберанцами, горячая. чайник на ней закипает за полторы минуты.
вторая тихая, спокойная, похожая на комок красной ваты, в который
воткнули лампочку. на ней удобно подогревать вчерашний суп и котлеты из
холодильника.
и самое страшное то, что он действительно счастлив.
Гринев начинает рассказывать о своей жизни с самого рождения.
Не успев родиться, герой был записан в Семеновский полк офицером.
Гринев честно признается, что получил посредственное образование - под руководством дядьки Савельича «на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля» . Француз Бопре тоже ничему не научил Петрушу. А тот и был рад – самым интересным занятием герой считал «гонять голубей и играть в чехарду с дворовыми мальчишками» .
Но в шестнадцать лет судьба Гринева круто переменилась. Отец Петруши решил, что сын должен становиться настоящим мужчиной и человеком. Поэтому он отправлял Петра в армию: «Добро, - прервал батюшка, - пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни» .
Сам Петр был рад такому решению – он представлял себе службу как череду сменяющих друг друга удовольствий: «Мысль о службе сливалась во мне с мыслями о свободе, об удовольствиях петербургской жизни» . Но отец посылал Гринева не в Петербург, а в отдаленный гарнизон: «…пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон» .
Так наш герой, избалованный и легкомысленный мальчик, получив от отца одно единственное наставление – «…береги платье снову, а честь смолоду» , - попадает в Белогорскую крепость. По дороге он успевает проиграться в карты, серьезно обидеть Савельича, встретить странного вожатого, который героя от бурана. На прощание Петр, как добрый и благодарный человек, жалует мужику свой заячий тулуп.
Пережив все эти испытания, герой наконец-то прибывает в Белогорскую крепость. Именно здесь ему суждено будет встретить свою любовь, преодолеть многие трудности и, благодаря им, возмужать, понять истинный смысл человеческого существования.
Петр Гринев большой путь, превратившись из избалованного и легкомысленного подростка в сильного и мудрого человека. Из всех испытаний, встретившихся на его пути, герой вынес единственный урок: только сохраняя свое человеческое достоинство, возможно одержать победу над всеми трудностями.
Он, просил учителя сына научить его, что не всемлюдям можно доверять, т.к. не все люди просты. Просил научить его, что в его жизни может быть не одна женщина, что на , что если один человек подлец, то на его место найдётся хороший человек. Что если придёт политик, который думает о себе, то в противостояние ему найдётся политик, думающий о людях. О том, что если его предадут, ему друг. Просил, чтобы его сын побольше читал и находил интересное в книгах, но и в то же время, чтобы он находил для себы в окружающем мире, т.е. природе, не замыкался в себе, чтобы был честным. Чтобы осуществлял собственные идеи и умел принимать решение сам. чтобы понимал людей и умел их выслушать, чтобы не стеснялся выражать своих чувств. Чтобы умел ответить тем людям, которые будут смеяться над ним. Просил научить его, чтобы не продавал свое сердце и душу, а только , чтобы умел дать оценить свои труды и знания, за соответствующую плату. Чтобы он умел противостоять толпе и бороться с мнением масс. Научить его быть мужественным, терпеливым и верить в собственные силы.