кто решит < kontrolnaya_rabota Контрольная работа по сказу Николая Лескова «Левша» Вариант 1 I. ответь на тестовые вопросы. 1. Какой подзаголовок носит рассказ «Левша»: a) Легенда о стальной русской блохе б) «Цеховая легенда… b) «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе» 2. Кто из героев сказал эти слова: мы русские, со своим значением никуда не годимсях a) донской казак Платовб) император Александр Павлович d) император Николай Павлович 3. Кому из героев принадлежит следующая мысль: ".наши на что взглянут все могут сделать, но только им полезного ученья нет». a) казаку Платову б) государю Николаю Павловичув) Левше 4. Как поступил государь Николай Павлович с тульским Левшой, увидев подкованную блоху a) за волосья отодралб) обнял его и поцеловал b) схватил за шиворот и кинул его к себе подноги 5. Почему англичане решили оставить у себя Левшу? a) за большую образованностьб) за искусные руки a) за то, что прельстился на их жизнь 6. Кто сказало Левше; «хоть шуба овечкина, да душа человечкина» a) тульские мастера б) казак Платова) английский полшкипер 7. Подбери цитаты к иллюстрациям A) Б) II. Язык. Лескова В своем сказе Лесков применяет любимый им прием каламбура, игры слов. Рассказчик - человек из мастеровых, так же как и сам Левша. Именно поэтому в его речи легко сочетаются и технические термины и просторечные выражения. Часто ан переиначивает иностранные слова на «свой лад», переделывает их под свое понимание. Количество Отобразить Мобильный Правка слов каталог вид
< kontrolnaya_rabota Контрольная работа по сказу Николая Лескова «Левша» Вариант 1 I. ответь на тестовые вопросы. 1. Какой подзаголовок носит рассказ «Левша»: a) Легенда о стальной русской блохе б) «Цеховая легенда… b) «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе» 2. Кто из героев сказал эти слова: мы русские, со своим значением никуда не годимсях a) донской казак Платовб) император Александр Павлович d) император Николай Павлович 3. Кому из героев принадлежит следующая мысль: ".наши на что взглянут все могут сделать, но только им полезного ученья нет». a) казаку Платову б) государю Николаю Павловичув) Левше 4. Как поступил государь Николай Павлович с тульским Левшой, увидев подкованную блоху a) за волосья отодралб) обнял его и поцеловал b) схватил за шиворот и кинул его к себе подноги 5. Почему англичане решили оставить у себя Левшу? a) за большую образованностьб) за искусные руки a) за то, что прельстился на их жизнь 6. Кто сказало Левше; «хоть шуба овечкина, да душа человечкина» a) тульские мастера б) казак Платова) английский полшкипер 7. Подбери цитаты к иллюстрациям A) Б) II. Язык. Лескова В своем сказе Лесков применяет любимый им прием каламбура, игры слов. Рассказчик - человек из мастеровых, так же как и сам Левша. Именно поэтому в его речи легко сочетаются и технические термины и просторечные выражения. Часто ан переиначивает иностранные слова на «свой лад», переделывает их под свое понимание. Количество Отобразить Мобильный Правка слов каталог вид
< kontrolnaya_rabota
Контрольная работа по сказу Николая Лескова «Левша» Вариант 1
I. ответь на тестовые вопросы.
1. Какой подзаголовок носит рассказ «Левша»:
a) Легенда о стальной русской блохе б) «Цеховая легенда…
b) «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе»
2. Кто из героев сказал эти слова: мы русские, со своим значением
никуда не годимсях
a) донской казак Платовб) император Александр Павлович
d) император Николай Павлович
3. Кому из героев принадлежит следующая мысль: ".наши на что
взглянут все могут сделать, но только им полезного ученья нет».
a) казаку Платову б) государю Николаю Павловичув) Левше
4. Как поступил государь Николай Павлович с тульским Левшой, увидев
подкованную блоху
a) за волосья отодралб) обнял его и поцеловал
b) схватил за шиворот и кинул его к себе подноги
5. Почему англичане решили оставить у себя Левшу?
a) за большую образованностьб) за искусные руки
a) за то, что прельстился на их жизнь
6. Кто сказало Левше; «хоть шуба овечкина, да душа человечкина»
a) тульские мастера б) казак Платова) английский полшкипер
7. Подбери цитаты к иллюстрациям
A) Б)
II. Язык. Лескова В своем сказе Лесков применяет любимый им прием каламбура, игры слов. Рассказчик - человек из мастеровых, так же как и сам Левша. Именно поэтому в его речи легко сочетаются и технические термины и просторечные выражения. Часто ан переиначивает иностранные слова на «свой лад», переделывает их под свое понимание.
Количество Отобразить Мобильный Правка
слов
каталог
вид
В статье на материале стихотворений Б. Ю. Поплавского «Дождь», «Орфей», «Танец Индры», «Автоматические стихи № 139, 140, 141» исследуется образ Орфея в контексте излюбленных поэтом лирических тем: музыки и смерти. Интерпретация Б. Ю. Поплавским образа мифического певца и музыканта Орфея свидетельствует о напряженности метафизических поисков поэта, связанных с пониманием сущности Бога и роли искусства в судьбе молодого поколения первой волны русской эмиграции.
Ключевые слова: миф об Орфее, орфизм, поэт, музыкант, понимание музыки и смерти.
Объяснение:
.
История создания – это стихотворение Пушкина было написано в 1829 году, причем известна даже точная дата – 3 ноября. Поэт гостил в Тверской губернии у своих друзей, в имении которых и были написаны знаменитые строки.
Тема стихотворения – красота русской природы в зимний период года.
Композиция – на протяжении всех пяти шестистиший наблюдается линейная композиция.
Жанр – пейзажная лирика.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб со смешанной рифмовкой.
Эпитеты – “день чудесный”, “друг прелестный”, “голубые небеса”, “великолепные ковры”, “янтарный блеск”, “веселый треск”.
Сравнение – “как бледное пятно”.
Олицетворения – “мгла носилась”, “вьюга злилась.
Средства выразительности
Пушкин использует в своем произведении самые разные выразительные средства, например:
Эпитеты – “день чудесный”, “друг прелестный”, “голубые небеса”, “великолепные ковры”, “янтарный блеск”, “веселый треск”.
Сравнение – “как бледное пятно”.
Олицетворения – “мгла носилась”, “вьюга злилась”.
Кроме того, широко используются разнообразные обращения, такие как “подруга дней моих суровых”, “красавица”.
В произведении радостные эпитеты сочетаются с мрачными, создающими противопоставление, чтобы еще больше подчеркнуть красоту зимнего утра. Есть в нем и метафоры (например, снег “лежит”, блестя на солнце), гипербола, аллитерации и анафоры. Все это работает на художественную идею и