кто решит < kontrolnaya_rabota Контрольная работа по сказу Николая Лескова «Левша» Вариант 1 I. ответь на тестовые вопросы. 1. Какой подзаголовок носит рассказ «Левша»: a) Легенда о стальной русской блохе б) «Цеховая легенда… b) «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе» 2. Кто из героев сказал эти слова: мы русские, со своим значением никуда не годимсях a) донской казак Платовб) император Александр Павлович d) император Николай Павлович 3. Кому из героев принадлежит следующая мысль: ".наши на что взглянут все могут сделать, но только им полезного ученья нет». a) казаку Платову б) государю Николаю Павловичув) Левше 4. Как поступил государь Николай Павлович с тульским Левшой, увидев подкованную блоху a) за волосья отодралб) обнял его и поцеловал b) схватил за шиворот и кинул его к себе подноги 5. Почему англичане решили оставить у себя Левшу? a) за большую образованностьб) за искусные руки a) за то, что прельстился на их жизнь 6. Кто сказало Левше; «хоть шуба овечкина, да душа человечкина» a) тульские мастера б) казак Платова) английский полшкипер 7. Подбери цитаты к иллюстрациям A) Б) II. Язык. Лескова В своем сказе Лесков применяет любимый им прием каламбура, игры слов. Рассказчик - человек из мастеровых, так же как и сам Левша. Именно поэтому в его речи легко сочетаются и технические термины и просторечные выражения. Часто ан переиначивает иностранные слова на «свой лад», переделывает их под свое понимание. Количество Отобразить Мобильный Правка слов каталог вид
< kontrolnaya_rabota Контрольная работа по сказу Николая Лескова «Левша» Вариант 1 I. ответь на тестовые вопросы. 1. Какой подзаголовок носит рассказ «Левша»: a) Легенда о стальной русской блохе б) «Цеховая легенда… b) «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе» 2. Кто из героев сказал эти слова: мы русские, со своим значением никуда не годимсях a) донской казак Платовб) император Александр Павлович d) император Николай Павлович 3. Кому из героев принадлежит следующая мысль: ".наши на что взглянут все могут сделать, но только им полезного ученья нет». a) казаку Платову б) государю Николаю Павловичув) Левше 4. Как поступил государь Николай Павлович с тульским Левшой, увидев подкованную блоху a) за волосья отодралб) обнял его и поцеловал b) схватил за шиворот и кинул его к себе подноги 5. Почему англичане решили оставить у себя Левшу? a) за большую образованностьб) за искусные руки a) за то, что прельстился на их жизнь 6. Кто сказало Левше; «хоть шуба овечкина, да душа человечкина» a) тульские мастера б) казак Платова) английский полшкипер 7. Подбери цитаты к иллюстрациям A) Б) II. Язык. Лескова В своем сказе Лесков применяет любимый им прием каламбура, игры слов. Рассказчик - человек из мастеровых, так же как и сам Левша. Именно поэтому в его речи легко сочетаются и технические термины и просторечные выражения. Часто ан переиначивает иностранные слова на «свой лад», переделывает их под свое понимание. Количество Отобразить Мобильный Правка слов каталог вид
< kontrolnaya_rabota
Контрольная работа по сказу Николая Лескова «Левша» Вариант 1
I. ответь на тестовые вопросы.
1. Какой подзаголовок носит рассказ «Левша»:
a) Легенда о стальной русской блохе б) «Цеховая легенда…
b) «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе»
2. Кто из героев сказал эти слова: мы русские, со своим значением
никуда не годимсях
a) донской казак Платовб) император Александр Павлович
d) император Николай Павлович
3. Кому из героев принадлежит следующая мысль: ".наши на что
взглянут все могут сделать, но только им полезного ученья нет».
a) казаку Платову б) государю Николаю Павловичув) Левше
4. Как поступил государь Николай Павлович с тульским Левшой, увидев
подкованную блоху
a) за волосья отодралб) обнял его и поцеловал
b) схватил за шиворот и кинул его к себе подноги
5. Почему англичане решили оставить у себя Левшу?
a) за большую образованностьб) за искусные руки
a) за то, что прельстился на их жизнь
6. Кто сказало Левше; «хоть шуба овечкина, да душа человечкина»
a) тульские мастера б) казак Платова) английский полшкипер
7. Подбери цитаты к иллюстрациям
A) Б)
II. Язык. Лескова В своем сказе Лесков применяет любимый им прием каламбура, игры слов. Рассказчик - человек из мастеровых, так же как и сам Левша. Именно поэтому в его речи легко сочетаются и технические термины и просторечные выражения. Часто ан переиначивает иностранные слова на «свой лад», переделывает их под свое понимание.
Количество Отобразить Мобильный Правка
слов
каталог
вид
Все мы вышли из гоголевской шинели.
Авторство ошибочно приписывается Ф. М. Достоевскому, который однажды произнес эту фразу в беседе с французским литератором Э. де Вогом. Последний понял ее как собственные слова писателя и так ее и привел в своей книге «Русский роман» (1886).Но в действительности эти слова принадлежат, как доказал советский литературовед С. А. Рейсер французскому критику Эжену Вогюэ, опубликовавшему в «Rftvue ties deux Mondes» (1885. № 1) статью о Достоевском. В ней он говорил об истоках творчества этого русского писателя. В настоящем виде это выражение вошло в оборот после того, как и России вышла книга Эжена Вогюэ «Современные русские писатели. Толстой — Тургенев — Достоевский» .
Творчество Гоголя чрезвычайно обогатило русскую литературу, раздвинуло рамки художественного изображения. Социальный пафос, «демократизм и гуманизм» , обращение к массовым, повседневным явлениям, создание ярких, эмоциональных и социальных типов, соединение лирико-патетического и гротескно-сатирического изображения жизни — эти гоголевские черты были активно подхвачены молодыми писателями 40 -х годов XIX века. Но Гоголь оказал также большое влияние и на дальнейшее развитие русской литературы, «отозвавшись» в творчестве самых различных ее представителей — от Достоевского и Щедрина до Булгакова и Шолохова. Писатель не ошибся, говоря о своем «пророческом даре» , о поэтически предвидеть грядущее и великие перемены национальной жизни. Читая повести Гоголя, мы не раз вспоминаем, как останавливался перед витриной незадачливый чиновник в картузе неопределенной формы и в синей шинели со старым воротником, чтобы поглядеть сквозь цельные окна магазинов, блистающих чудными огнями и великолепной позолотой. Долго, с завистью, пристально разглядывал чиновник различные предметы и, опомнившись, с глубокой тоской и стойкой твердостью продолжал свой путь.
«Шинелью» Н. В. Гоголь положил во всей мировой литературе начало защите «маленького человека» от несправедливости господствующего общества. Гоголевское направление в искусстве стали называть натуральной школой. Повесть «Шинель» положила начало этому направлению. В. Г. Белинский, выступавший горячим сторонником натуральной школы, подчеркивал ее связь с идейно-художественными принципами гоголевского реалистического творчества, утверждая плодотворное влияние гоголевской школы на современную русскую литературу. Влияние «Гоголевского направления» на дальнейшие судьбы русской литературы свидетельствовало о победе материалистической эстетики над идеалистической, что благотворно сказывалось на развитии русского реалистического искусства.
Объяснение:
Все мы вышли из гоголевской шинели.
Объяснение:
Авторство ошибочно приписывается Ф. М. Достоевскому, который однажды произнес эту фразу в беседе с французским литератором Э. де Вогом. Последний понял ее как собственные слова писателя и так ее и привел в своей книге «Русский роман» (1886).Но в действительности эти слова принадлежат, как доказал советский литературовед С. А. Рейсер французскому критику Эжену Вогюэ, опубликовавшему в «Rftvue ties deux Mondes» (1885. № 1) статью о Достоевском. В ней он говорил об истоках творчества этого русского писателя. В настоящем виде это выражение вошло в оборот после того, как и России вышла книга Эжена Вогюэ «Современные русские писатели. Толстой — Тургенев — Достоевский» .