Кто сделает правельно всё 40 внимательно прочитай стихотворение и выполни . (1) подумайте только, как много значений у слова «дорога». (2) дорогой зовут автостраду, и тропку, бегущую рядом, и шлях, что лежит на равнине, и путь каравана в пустыне, и шаг альпиниста по круче к вершине, в тучах. (3) и след корабля над волнами, и синие выси над нами… (4) и вот уж пополнилось новым значеньем привычное слово. (5) представьте: готова ракета к прыжку на другую планету, прощаясь с ее экипажем, стоящим у звезд на пороге, мы просто и буднично скажем: - до встречи! счастливой дороги! (6) подумайте только: как много значений у слова «дорога»! в.остен 1. отметь утверждение, которое не соответствует содержанию стихотворения. а) автор стихотворения предлагает читателям подумать над значениями слова «дорога». б) слово «дорога» имеет несколько значений. в) жизнь человека можно сравнить с дорогой. 2. какое название, на твой взгляд, не подходит для данного стихотворения? а) дорога б) трудный путь в) интересное слово – «дорога»! 3. к какой группе слов можно отнести слово «дорога»? а) б) архаизмы в) многозначные слова г) синонимы 4. выпиши из предложения 4 прилагательное, соответствующее схеме «корень-окончание». подбери и запиши к нему антоним. 5. к какой группе слов можно отнести слово «экипаж»? а) устаревшие слова б) неологизмы в) заимствованные слова г) диалектизмы 6.замени заимствованное слово «альпинист» исконно синонимом. 7. шестиклассник вася выписал из стихотворения синонимы к слову «дорога»: тропка, автострада, шлях, встреча, путь. какое слово будет лишним в этом ряду? запиши его. 8. из предложений 1, 2 выпиши формы одного и того же слова. 9. выпиши из текста слово (или слова), соответствующее(-ие) схеме: корень-суффикс-суффикс
2. Б) Трудный путь
3. в) многозначные слова
4. синие, новым, стоящим, другую
5. в) заимствованные слова
6. скалолаз
7. встреча
8. дорога, дорогой
9. упрят ан н ой