История одного города» - самое значительное фантастическо-сатирическое произведение русской литературы. Эта книга единственная в нашей стране удачная попытка дать в одном произведении картину (пародийную и гротескную, но удивительно точную) не только истории России, но и современного писателю ее образа. Более того, читая «Историю одного города», постоянно ловишь себя на мысли о том, что эта книга и о нашем времени, о «постперестроечной» России, настолько злободневны для нас ее социально-политические, психологические и художественные открытия.
Салтыков-Щедрин мог написать такое универсальное для России литературное произведение только в форме гротеска, фантастики и сатиры. Современные Салтыкову-Щедрину критики, его коллеги-писатели и просто читатели придерживались двух различных мнений об «Истории одного города»: одни видели в ней лишь несправедливую карикатуру на русскую историю и русский народ (среди сторонников такой точки зрения был и Лев Толстой), другие усматривали в сатире Салтыкова-Щедрина зарю новой, счастливой жизни (либеральные демократы, социал-демократы). В советский период официальная наука делала вид, что произведение не имеет ничего общего с советской действительностью. Только сейчас становится понятно, что «История одного города» - книга «на все времена» и не только о России конца XX века, но и о других странах.
В городе Новгороде жили два богатыря. Один Борислав, другой Ростислав. Были они друзьями. Повадилось некое чудовище забирать себе самых красивых невест города. Каждый год наводило оно страх на город. Решили два богатыря поехать побороть его. Борислав поехал налево, а Ростислав направо. Доехал Ростислав до логова чудовища. Стал он с ним бороться. Сразил он его наповал и освободил всех украденных девушек. А сам женился на самой красивой из всех них. Борислав поехал налево и встретил целую шайку разбойников. Всех он перебил. А у одного разбойника была сестра. Борислав на ней и женился и забрал с собой в Новгород.
История одного города» - самое значительное фантастическо-сатирическое произведение русской литературы. Эта книга единственная в нашей стране удачная попытка дать в одном произведении картину (пародийную и гротескную, но удивительно точную) не только истории России, но и современного писателю ее образа. Более того, читая «Историю одного города», постоянно ловишь себя на мысли о том, что эта книга и о нашем времени, о «постперестроечной» России, настолько злободневны для нас ее социально-политические, психологические и художественные открытия.
Салтыков-Щедрин мог написать такое универсальное для России литературное произведение только в форме гротеска, фантастики и сатиры. Современные Салтыкову-Щедрину критики, его коллеги-писатели и просто читатели придерживались двух различных мнений об «Истории одного города»: одни видели в ней лишь несправедливую карикатуру на русскую историю и русский народ (среди сторонников такой точки зрения был и Лев Толстой), другие усматривали в сатире Салтыкова-Щедрина зарю новой, счастливой жизни (либеральные демократы, социал-демократы). В советский период официальная наука делала вид, что произведение не имеет ничего общего с советской действительностью. Только сейчас становится понятно, что «История одного города» - книга «на все времена» и не только о России конца XX века, но и о других странах.
Объяснение:
В городе Новгороде жили два богатыря. Один Борислав, другой Ростислав. Были они друзьями. Повадилось некое чудовище забирать себе самых красивых невест города. Каждый год наводило оно страх на город. Решили два богатыря поехать побороть его. Борислав поехал налево, а Ростислав направо. Доехал Ростислав до логова чудовища. Стал он с ним бороться. Сразил он его наповал и освободил всех украденных девушек. А сам женился на самой красивой из всех них. Борислав поехал налево и встретил целую шайку разбойников. Всех он перебил. А у одного разбойника была сестра. Борислав на ней и женился и забрал с собой в Новгород.