Кто сможет кто ответит на вопросы по тексту ?Солнце палило так нещадно, словно сошло с ума. Жара загнала по норам и гнёздам всё живое. Сюда, в этот знойный степной уголок, забрели из аула четверо мальчишек длиннющий Мырзабек, худой Ербол, крепыш Кеулимжай и светлолицый толстяк Дуйсен. Они слышали не раз, что где-то здесь неподалёку есть озеро с холодной чистой водой. В такую жару нет ничего желаннее искупаться...
Но вместо озера обнаружили большую, наполовину пересохшую лужу. Поверхность её кишмя кишела мелкими рыбешками, которые бес разевали рты, изнывая от недостатка воды.
Толстяк Дуйсен радостно заявил:
- Вот здорово! Кошке рыбы принесу... - — и со всего маха шлёпнул палкой по воде. - И моя собака рыбу любит— протянул кто-то вслед за Дуйсеном.
- Сейчас же перестаньте!- рассерженный Мырзабек выхватил из рук Дуйсена палку и забросил её в дальние кусты - Есть у вас хоть капля жалости? Неужели вы не видите, кого бьёте?! Они и так еле дышат, а вы ещё палками... Полюбуйся, сколько ты за раз убил! А ведь они могли добраться до большой воды и дать жизньцелой куче маленьких рыбок.
- Что же теперь делать? виновато спросил Ербол. - Не хватало ещё в такое пекло в земле копаться! Выслушав всех, Мырзабек
Мырзабек, соображая, отошёл в сторону, бросил взгляд на лужу и решительно объявил:
- Соорудим канал и соединим эту лужу с
озером. - А когда рыть начнем?
скомандовал:
- Ну, чего стоим? Айда в аул за лопатами и вёдрами! Тех рыбок, которые не сумеют сами выплыть, перетащим вместе с илом. Пошли!
Они обливались потом, а коленки дрожали от напряжения.. Мальчишки работали из последних сил, и вскоре по новому руслу устремилась, весело журча, тонкая струйка воды. Глядя на оживших рыбок, которые запрыгали над поверхностью озера, повеселели и ребята и радостно понеслись вдоль берега с
громкими криками. Тех рыбёшек, что без сил остались лежать на дне, мальчишки перетащили в озеро. Потом посбрасывали с себя одежду и с разбегу плюхнулись в воду. Усталость как рукой сняло.
Счастливые друзья в обнимку возвращались домой и пели добрые, хорошие
Белый гусь. С любовью и восхищением рисует автор Белого гуся, подчеркивая его красоту, силу и важность. Это была смелая и гордая птица, уверенная, что весь мир принадлежит ей. Но вот случилось несчастье: погибла гусыня, и Белый гусь сам стал заботиться о малышах, став для них и матерью, и отцом. Неожиданно налетевший ливень и град показали, сколько в нем самоотверженности и любви к детям. Кажется, что не инстинкт самосохранения движет им, а вполне осмысленные человеческие чувства. Автор с глубоким уважением и сочувствием рисует картину, когда градины, одна больше другой, бьют его по голове, а он сидит неподвижно и терпеливо под своими крыльями детей. Грустью проникнуты строки, описывающие его гибель. Он погиб, но все двенадцать «одуванчиков» остались целы и невредимы. Умный и тонкий рассказ Е. Носова учит нас любить и лучше понимать природу, видеть в ней не обычных птиц и зверей, а существ, близких и дорогих нам.
1)Скотины противопоставлены Поростковым.Фамилия говорит сама за себя.
2)Раньше, когда еще было крепостное право образованность в Российской Империи страдала, ведь получить нормальное образование было достаточно престижно, следовательно дворянские дети могли получить его, но Митрофанушка не хотел учиться и поэтому автор затронул проблему образованности в Российской Империи. Митрофан гг(главный герой) не хотел учиться, а хотел жениться.
Автор хотел показать тяготы, которые испытывал Стародум после смерти дочери умершей сестры. Ведь вся свою энергию он посвятил племяннице.
Белый гусь. С любовью и восхищением рисует автор Белого гуся, подчеркивая его красоту, силу и важность. Это была смелая и гордая птица, уверенная, что весь мир принадлежит ей. Но вот случилось несчастье: погибла гусыня, и Белый гусь сам стал заботиться о малышах, став для них и матерью, и отцом. Неожиданно налетевший ливень и град показали, сколько в нем самоотверженности и любви к детям. Кажется, что не инстинкт самосохранения движет им, а вполне осмысленные человеческие чувства. Автор с глубоким уважением и сочувствием рисует картину, когда градины, одна больше другой, бьют его по голове, а он сидит неподвижно и терпеливо под своими крыльями детей. Грустью проникнуты строки, описывающие его гибель. Он погиб, но все двенадцать «одуванчиков» остались целы и невредимы. Умный и тонкий рассказ Е. Носова учит нас любить и лучше понимать природу, видеть в ней не обычных птиц и зверей, а существ, близких и дорогих нам.
1)Скотины противопоставлены Поростковым.Фамилия говорит сама за себя.
2)Раньше, когда еще было крепостное право образованность в Российской Империи страдала, ведь получить нормальное образование было достаточно престижно, следовательно дворянские дети могли получить его, но Митрофанушка не хотел учиться и поэтому автор затронул проблему образованности в Российской Империи. Митрофан гг(главный герой) не хотел учиться, а хотел жениться.
Автор хотел показать тяготы, которые испытывал Стародум после смерти дочери умершей сестры. Ведь вся свою энергию он посвятил племяннице.