Поначалу Чартков считал, что именно бедность не позволяла ему полностью отдаться творчеству. Но, как оказалось, его бедность была особого свойства: не материальная, а духовная. Получив богатство, Чартков преобразился, он стал жадным и завистливым. Почувствовав вкус денег, удовлетворив свои первостепенные потребности, он вдруг захотел большего - славы, не понимая, что слава - это результат двух слагаемых - таланта и усердного труда, ее нельзя ни купить, ни выменять. Как духовно ограниченный человек Чартков оказался не справиться со свалившимся с неба благосостоянием - с большими деньгами, которые просто уничтожили и его талант, и его самого.
__
Казалось бы, талант и богатство должны были принести герою желаемое, ведь у него наконец появилось все необходимое для творчества. Однако на деле все вышло иначе. Гоголь хочет донести до своих читателей мысль о том, что для настоящего художника должна быть одна святыня - искусство. Слава - это один из спутников настоящего художника, иногда - крайне припозднившийся спутник, но никогда не цель.
ОбъяснеВ рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» мне больше всего понравилась история башковитого и неказисто Павла, который так приглянулся своим умом и силой рассказчику.
Павлуша поведал, что у них в Шаламове приключилось в «предвиденье небесное». В пору солнечного затмения селяне издали приняли бочара, несшего на голове новый жбан, за легендарного Тришку – лукавого человека, который будет соблазнять люд христианский, а ни взять его, ни сделать ничего ему будет нельзя. Народу и любопытно было увидеть пришествие, и боязно. А как углядели человека с большой головой, так и бросились кто-куда.
Из сносок я узнала, что под Тришкой, ожидаемым в предвидение, подразумевалось библейское сказание о приходе Антихриста. Так, очевидно, сельские попы истолковывали «конец света», описывая лукавого страшным и ушлым человеком на лесть, обман, подлость, и неуловимого, как сам дьявол.
Мальчишки смеялись над рассказом Павла, больше потешаясь над нелепым поведением селян, которые прятались в овсе, застревали в подворотне, хоронились в канаве, вместо того, чтобы молиться о души.ние:
Поначалу Чартков считал, что именно бедность не позволяла ему полностью отдаться творчеству. Но, как оказалось, его бедность была особого свойства: не материальная, а духовная. Получив богатство, Чартков преобразился, он стал жадным и завистливым. Почувствовав вкус денег, удовлетворив свои первостепенные потребности, он вдруг захотел большего - славы, не понимая, что слава - это результат двух слагаемых - таланта и усердного труда, ее нельзя ни купить, ни выменять. Как духовно ограниченный человек Чартков оказался не справиться со свалившимся с неба благосостоянием - с большими деньгами, которые просто уничтожили и его талант, и его самого.
__
Казалось бы, талант и богатство должны были принести герою желаемое, ведь у него наконец появилось все необходимое для творчества. Однако на деле все вышло иначе. Гоголь хочет донести до своих читателей мысль о том, что для настоящего художника должна быть одна святыня - искусство. Слава - это один из спутников настоящего художника, иногда - крайне припозднившийся спутник, но никогда не цель.
Объяснение:
как то так
ОбъяснеВ рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» мне больше всего понравилась история башковитого и неказисто Павла, который так приглянулся своим умом и силой рассказчику.
Павлуша поведал, что у них в Шаламове приключилось в «предвиденье небесное». В пору солнечного затмения селяне издали приняли бочара, несшего на голове новый жбан, за легендарного Тришку – лукавого человека, который будет соблазнять люд христианский, а ни взять его, ни сделать ничего ему будет нельзя. Народу и любопытно было увидеть пришествие, и боязно. А как углядели человека с большой головой, так и бросились кто-куда.
Из сносок я узнала, что под Тришкой, ожидаемым в предвидение, подразумевалось библейское сказание о приходе Антихриста. Так, очевидно, сельские попы истолковывали «конец света», описывая лукавого страшным и ушлым человеком на лесть, обман, подлость, и неуловимого, как сам дьявол.
Мальчишки смеялись над рассказом Павла, больше потешаясь над нелепым поведением селян, которые прятались в овсе, застревали в подворотне, хоронились в канаве, вместо того, чтобы молиться о души.ние: