кто такие николай николаевич и лена бессольцевы?
как в классе встретили новенькую?
каково её отношение к прозвищу вначале и спустя некоторое время?
когда впервые лена начала осознавать, что у разные духовные ценности?
почему лена не рассказала всю правду о поступке димы сомова, а взяла его вину на себя? почему так долго выгораживала его?
почему бездействовали остальные , ведь их было около сорока?
можно ли класс назвать , дружным?
почему смолчали шмакова и попов?
что заставило шестиклассников ополчиться против бессольцевой (причины конфликта)?
что значили для н.н. дом и картины?
как вы относитесь к бойкоту и травле лены ?
как вы оцениваете поведение в эпизоде сожжения чучела? чем оно было для ? а для лены?
что изменилось в ней после костра?
что вы можете сказать о поступке димы сомова ? как он ведет себя в момент разоблачения?
зачем лена пришла на день рождения димы? права ли она в своих высказываниях?
как вы считаете, почему оказались такими?
в каком смысле лена считает себя предательницей?
что извлекла лена из всей этой ?
почему ленка не ответила оскорблением на нанесенное оскорбление?
что общего между подаренной классу картиной и леной бессольцевой?
как вам кажется, что будет дальше с героями повести?
изменится ли димка? ( «ты гибнешь. это тебя надо»).
встречались ли вы в жизни с , описанной в повести, травлей и унижением одного человека другими? насколько эта близка к действительности?
могли бы вы оказаться такими же стойкими и бескомпромиссными, как лена? приходилось ли вам сопротивляться в своей жизни несправедливости?
разочаровывались ли вы когда-нибудь в человеке, который вам нравился?
что вам особенно неприятно в диме? считаете ли вы, что иногда приходится при к обстоятельствам, подлаживаться под общий тон?
смогли бы вы отказаться от своих сегодняшних желаний ради большой цели, ради мечты, как делал дедушка лены – старик бессольцев?
считаете ли вы правдоподобным то, что почти весь класс раскаялся и почувствовал себя виноватыми? испытывали ли вы сами чувство вины за совершенные ошибки?
считаете ли вы, что детская жестокость – это временное явление? или она накладывает отпечаток на общее формирование характера, и человек, став взрослым, может остаться жестоким?
могли бы вы любить и понимать людей, как это делает дед лены, даже если в отдельности у каждого из них есть недостатки, порой значительные?
какое чувство в вас оставила повесть «чучело» - оптимизма или пессимизма? считаете ли вы, что в жизни надо противостоять злу, тому плохому, что есть в людях?
Сыновья тараса бульбы, остап и андрий, возвращаются после долгих лет обучения в киевской бурсе. при встрече тарас начинает насмехаться над одеждой сыновей. старшему сыну, остапу, не понравились насмешки отца, и он просит его прекратить смеяться. тарас и остап начинают драться. их шутливую потасовку прерывает мать. она обнимает своих детей. тарасу не понравилось нежное отношение сыновей к матери. по его мнению, истинному казаку нужны только чистое поле и добрый конь. он решает, что через неделю остап и андрий должны будут отправиться в запорожскую сечь, чтобы набраться казацкой науке. мать расстраивается, что сыновья так мало времени проведут дома рядом с ней. по случаю приезда сыновей, тарас созывает своих самых близких сослуживцев на дружескую пирушку. он представляет им остапа и андрия. тарас расспрашивает сыновей об их учебе в киеве. выпив горилки, тарас решает «тряхнуть стариной» и вместе с сыновьями ехать в запорожскую сечь уже завтра. жена тараса давно привыкла к сумасбродству мужа, вот только такое скорое расставание с детьми печалит ее до слез. всю ночь, не смыкая глаз ни на минуту, она сидит у постелей сыновей, таким образом прощаясь с ними перед неминуемой разлукой. нелегка была ее женская судьба. она терпела оскорбления и даже иногда побои, состарилась без любви и ласки. вся ее нерастраченная любовь обратилась на сыновей. но и их завтра муж увезет в сечь, и может так статься, что больше она их и не увидит. тарас был страшно . только в 15 веке в выжженном опустошенном набегами татар и турок южном крае мог зародиться такой характер. по соседству с грозными и опасными соседями зародился казацкий дух. казачество можно считать самым необыкновенным явлением силы. на месте разрозненных мелких городков и наделов возникли грозные курении и селения казаков, связанные ненавистью к не христианам польские власти быстро поняли значение такого соседства и всячески поощряли и льстили казаком многие представители дворянства поддались польскому влиянию. они перенимали польские обычаи и любовь к роскоши. тарасу бульбе это не нравилось. ему была по сердцу простая жизнь казаков он даже перессорился со своими товарищами, которые склонились на польскую сторону. он называл их панскими холопами. бульба искренне считал себя законным защитником православия если в каком-то селении жаловались на притеснения арендаторов-жидов, глумились над православием, не уважали старшин, тарас со своими казаками наводил порядок в этом селении. против турок и татар, он считал позволительным поднять и оружие. сейчас он тешил себя мыслью, как явится в сечь и похвастается своими сыновьями, какими добрыми и справными казаками он их вырастил и воспитал. а утром бульба, проснувшись рано, начал готовится к отъезду. бывшие бурсаки переоделись в шаровары и казакины. посидев перед дорогой, тарас просит мать благословить сыновей. когда же они тронулись в дорогу, мать как бы обезумев от горя, кинулась обнимать то остапа, то андрия. ее увели в хату слуги, а сыновья с трудом смогли удержать слезы. тарас тоже был смущен, но не показывал свое состояние сыновьям.
1. главный герой перешёл в пятый класс.
2. учился хорошо, но не получалось по французскому.
3. так как не хватало продуктов, герой часто голодал.
4. однажды в сентябре Федька привёл героя в компанию, где играли в чику на деньги.
5. но когда он получил в посылке от матери деньги на молоко, он разменял их на мелочь и пошёл играть в компанию.
6. сначала выигрывать не получалось, но потом выработав стратегию выигрывал каждый день.
7. В очередной выигрыш его побили каждый по очереди.
8. Лидия Михайловна узнав что произошло не потащила его к директору, а взяла с него обещание, что это больше не повторится.
9. Лидия Михайловна стала с ним заниматься у себя дома, узнав что он не сдержал обещание, где она ему предлагала поесть, но он отказывался.
10. Попытка Лидии Михайловны отдать в посылке еду Володе не увенчалась успехом.
11. Занятия продолжаются. Лидия Михайловна просит героя рассказать об игре на деньги, и предлагает ему сыграть в замеряшки, где герой начинает выигрывать.
12. Когда об этом узнал директор учительнице пришлось уволиться.
13. Через некоторое время Володе приходит посылка, в которой лежат три яблока и макароны
Объяснение:
как я понял