Кто такие теленгиты ? На земле около четырех тысяч теленгитов — древнего тюркского народа. Долгое время теленгиты считались субэтнической группой алтайцев и лишь во время переписи населения в 2000 году были зафиксированы как отдельная народность. Теленгиты живут обособленно, в одном из самых засушливых мест планеты в Чуйской степи Горного Алтая. Несмотря на суровый климат и кочевой образ жизни, местные жители кормят свои семьи, занимаясь скотоводством и благодаря за удачные годы матушку землю и духов гор. Теленгиты разводят яков, верблюдов, лошадей, коров, овец и коз и пасут домашних животных круглый год: зимой на высокогорных плато, весной и осенью на предгорных пастбищах, а летом в долинах рек. Они живут в переносных шалашах- чумах или войлочных юртах, которые перевозят вместе со всем хозяйством на новые места постоя. Помимо скотоводства и земледелия, мужчины занимаются охотой, а женщины собирательством дикорастущих трав, кореньев и ягод. Музыка присутствует в жизни теленгитов с момента рождения и всю последующую жизнь. Колыбельные песни поют как женщины, так и мужчины - отцы и дедушки владеют искусством горлового пения. Также с мелодичных напевов теленгиты располагают животных к кормлению новорожденных детенышей, успокаивают их во время надоя. Разнообразие таких вокальных скотоводческих заговоров велико, ведь от благополучия поголовья скота напрямую зависит жизнь теленгитов. Главный музыкальный инструмент этой народности топшур. На нем играют в основном мужчины. Под аккомпанемент топшура народные сказители (кайчи) исполняют традиционный эпос. Инструмент изготавливают из кедра или сосны, а для струн используют волосы из хвоста самого быстроходного скакуна в табуне.. Новый год (Чага-Байрам) этот народ отмечает в конце февраля или в начале марта, в день новолуния. Собравшись ранним утром в одном из мест поклонения солнцу, теленгиты жгут костер из веток можжевельника, читают молитвы, подносят дары и привязывают к священному дереву ритуальные ленточки («кыйры»).
Том II, часть 1.
1. Когда Николай Ростов приехал из армии в отпуск? (В начале 1806 года) .
2. В каком городе жил Василий Денисов? (В Воронеже) .
3. «Все кричали, говорили и целовали его (Николая) в одно и то же время» , - пишет Толстой. Кого не было среди этих всех? (Матери) .
4. «Это я сожгла, чтобы доказать ей любовь. Просто линейку разожгла на огне, да и прижала» . Кто, кому и о ком говорит это? (Наташа приехавшему в отпуск Николаю о Соне) .
5. «…встала на цыпочках и из комнаты так, как делают танцовщицы, но улыбаясь так, как только улыбаются счастливые 15-летние девочки» . О ком это сказано? (О Наташе) .
6. «…красивый гусарский поручик, ловкий танцор и один из лучших женихов Москвы» . О ком это сказано? (О Николае Ростове) .
7. Кто из персонажей романа «был озабочен устройством обеда в английском клубе для приема князя Багратиона» ? (Граф Илья Андреич Ростов) .
8. Кого люди светского общества называли «придворною вертушкой и старым сатиром» ? (Кутузова) .
9. Кого вызвал на дуэль Пьер Безухов? (Долохова) .
10. Кто из персонажей романа «жил в Москве с старушкой-матерью и горбатой сестрой, и был самый нежный сын и брат» ? (Долохов) .
11. Какие события произошли в жизни князя Андрея 19 марта 1806 года? (Он вернулся из плена домой, у него родился сын и умерла жена) .
12. Как зовут Долохова? (Фёдор) .
13. Кому сделали предложение Долохов и Денисов? (Долохов – Соне, Денисов – Наташе) .
14. Какую сумму проиграл Николай Ростов Долохову? (43 тысячи рублей) .
Том II, часть 2.
1. С кем вёл беседу Пьер в Торжке на станции? (С масоном Осипом Алексеевичем Баздеевым) .
2. Почему Пьер стал масоном? («Он твердо верил в возможность братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели») .
3. Как называлось имение, в котором Пьер навестил князя Андрея? (Богучарово) .
4. Кому из персонажей романа принадлежат слова: «Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь. И единственное благо есть отсутствие этих зол» ? (Князю Андрею) .
5. Кому из персонажей романа принадлежат слова: «Я жил для славы. (Ведь что же слава? та же любовь к другим, желание сделать для них что-нибудь, желание их похвалы. ) Так я жил для других, и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал спокойнее, как живу для одного себя» ? (Князю Андрею).